Самоходный зерноуборочный комбайн
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - улучшение обзора водителю при транспортировке комбайна. Зерноуборочный комбайн содержит наклонную камеру 1 с транслортером и соединенную с ней жатку . Жатка выполнена из двух симметричных поворотных в горизонтальной плоскости секций. Каждая секция с одной стороны соединена с наклонной камерой поворотным кронштейном 6, а с другой стороны секции соединены между собой вертикальной шарнирной осью, установленной с возможностью прямолинейного и параллельного продольной оси комбайна перемещений для поворота их на одинаковый угол. Каждая секция имеет режущий аппарат, днище и шнек. В сложенном виде секции при движении комбайна не попадают в поле видимости водителя. 13 з.п. ф-лы, 14 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4356399/15 (22) 12.09.88 (31) 3730790.8 (32) 14.09.87 (33) DE (46) 23.12.91, Бюл. М 47 (71} КЛААС ОХГ (DE} (72) Хайнрих Хемкер и Хайнрих Оструп (DE) (53) 631.354(088.8) (56) Патент Ф РГ М 1482896, кл. А 01 D 41/12, 1973. (54) САМОХОДНЫЙ ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ
КОМБАЙН (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — улучшение обзора водителю при транспортировке комбайна. Зерноубороч„„БЦ„„1701101 АЗ ный комбайн содержит наклонную камеру 1 с транспортером и соединенную с ней жатку. Жатка выполнена из двух симметричных поворотных в горизонтальной плоскости секций. Каждая секция с одной стороны соединена с наклонной камерой поворотным кронштейном 6, а с другой стороны секции соединены между собой общей вертикальной шарнирной осью, установленной с возможностью прямолинейного и параллельного продольной оси комбайна перемещений для поворота их на одинаковый угол, Каждая секция имеет режущий . аппарат. днище и шнек. В сложенном виде секции при движении комбайна не попадают в поле видимости водителя. 13 з.п, ф-лы, 14 ил.
17011 01
10
40
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к широкозахватным уборочным машинам.
Цель изобретения — улучшение обзора водителю при транспортировке комбайна.
На фиг. 1 изображен предлагаемый комбайн с жаткой в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. " — то же, вид спереди; на фиг. 3 — комбайн с жаткой в рабочем положении, вид сверху, на фиг. 4 — жатка в транс, портном положении, вид сверху; на фиг.5 — 7, — расположение секций жатки при переводе их из рабочего в транспортное положение, . вид сверху; на фиг. 8 — комбайн, вид сбоку; на фиг, 9 — то же, в рабочем положении, вид сверху; на фиг. 10 — узел соединения секций жатки в зоне верхних поперечин, вид спереди; на фиг. 11 — то же, вид сбоку; на фиг, .*2 — узел соединения жатки с наклонной камерой в рабочем поло>кении; на фиг. 13 — To же, в транспортном положении; на фиг. 14— соединение жатки с наклонной камерой через промежуточную дополнительну:о раму, вид сверху.
Комбайн содержит наклонную трубчатую камеру 1 с расположенным внутри нее транспортером, на переднем в направлении движения комбайна конце камеры закреплена неподвижная рама 2, к которой приварены верхние 3 и нижние 4 консоли, выступающие за боковые стороны камеры
1. Плоскими шарнирами 5 с верхними кон-! солями 3 соединены наклонно направлен,ные вверх поворотные кронштейны 6, концы которых, обращенные От шарниров 5, другими плоскими шарнирами 7 эакреплены на консолях 8, Последние служат опорой для состоящей из двух секций 9 и 10 поперечины, причем каждая консоль 8 соединена с секциями 9 и 10, которые соединены между собой шарниром 11, при этом болт 12 шарнира 11 жестко соединен с секцией 9 поперечины, На выступающий вверх конец болта 12 жестко насажено колесо 13, которое через цепь 14 соединяется с вторым колесом 15, являющимся частью гидравлического редуктора 16, прикрепленного к секции 10 поперечины. K наружным концам секций 9 и 10 поперечины приварены боковые стенки 17 и 18, образующие боковые перегородки желоба жатки I9. Нижняя ïåрегородка представляет собой состоящее из двух секций 20 и 21 решетчатое днище, при этом каждая секция соединена с соответствующими боковыми стенками 17 и 18 и соответствующими секциями 9 и 10 поперечины, С поворотными кронштейнами 6 зацепляются блоки 22 и 23 поршневых цилиндров, благодаря которым консоли 8 моГут поворачиваться вокруг плоских шарниров 5 с помощью гидравлического редуктора 16, преодолевая при этом (фиг. 6, линия Х вЂ” Х) положение в мертвой точке, что связано с шарнирным соединением поршневых цилиндрических блоков 22 и 23 и поворотных кронштейнов 6 с шарниром 11, Жатка 19 состоит из двух секций, которые могут быть развернуты из рабочего положения (фиг, 4) в транспортное (фиг, 6), при этом шнек также выполнен из двух секций
24 и 25, причем одна секция установлена в боковой стенке 17, а другая — в стенке 18.
Приведение в действие обеих секций 24 и
25 происходит через зубчатые колеса 26 и
27, а также посредством гидравлических цилиндров 28 и 29, прикрепленных к боковым с енкам 17 и 18. Установленные также на боковых стенках 17 и 18 гидравлические цилиндры 30 и 31 предназначены для приведения в действие качающихся редукторов
32 и 33 обеих секций 34 и 35 режущего аппарата. поскол ьку секции 34 и 35 установлены на секциях 20 и 21 решетчатого днища, исключается дополнительная опора для режущего аппарата. Секции 24 и 25 шнека, наоборот, установлены наружным концом в соответствующих боковых стенках 17 и 18, на участке их концов, обращенных друг к другу, на опорных плитах 36 и 37, причем каждая опорная плита приварена к соответствующей секции 9 и 10 поперечины. С нижними консолями 4 через плоские шарниры 38 и 39 соединены опорные консоли 40 и
41, концы которых, обращенные от плоских шарниров 4, установлены на шарнирах с воэможностью поворота под секциями 20 и
21 решетчатого днища и тем самым принимают на себя массу обеих секций жатки 19, что снижает нагрузку на поворотные кронштейны 6 и консоли 8. Другая возможность поддерживать снизу секции жатки 19 по крайней мере в их транспортном положении заключается в том, что соединяют оси обоих верхних плоских шарниров 5 с соответствующими им осями нижних плоских шарниров
38и39 и!или укоепляютна обоих нижних концах этих продленных осей прижимные консоли 42 и
43, которые в рабочем поло>кении не подпирают обе секции жатки 19, но эата в результате разворота последних из положения, представленного на фиг. 2, в положение на фиг, 3 поворачиваются под секции жатки 19 и поддерживают их, Такого поддержания обычно бывает достаточно. Поскольку обе секции жатки 19 на участке своих обращенных друг к другу концов в обоих своих конечных поворотных положениях (фиг, 3, 12 и 13) находятся на средней нижней горизонтальной опорной плите 44, которая жестко соединена с рамой 2 наклонной камеры 1. Для
1 707 !0! фиксации секций жатки 19 как в рабочем положении, так и в транспортном, на раме
2 установлен поворотный вал 45, HG катаром имеется четыре загорные лапы 46 и который может быть разьернут с помощью блока поршневого цилиндра 47, при этом для фикc M p0 H B I в р а б 0 ч 8 « 1; 1 ал о; < H P vI л а и ы 4 6 входят в стверстия 8, выпалнснныа в секциях 9 и 10 поперечины, Для фиксирования в транспортном пало;кении на концах секций 9 и 10 поперечины выполнены отверстия 49. Противоположные друг другу в общем шарнире 11 концы секций 8 и 10 поперечины п ре вас::одя т nio своей габарит- ной дли««8 ба«<авыа с ге«1к 1 7 и 1 8 и onvfpG
«отся G тра Icf10p «ом положении на наклонH jfo камер j 1 или на npof48>!<>«Toчную допалнительнук-. рл . 52. Благодаря этому между наклонной ка:. «арой 1 и секциями жатки 19 образуа ;:-; пространство Y(фиг, 3) для размещения приводов cакций 34 и 35 режущего аппарата, секций 24 и 25 шнеков и секций мотовила (не показанo),,Для более жесткого крепгания обеих секций хатки 19 под секциями «.9 и 10 поперечины в соединении с секциями 20 и 21 решетчатого днища предусматраны дополнительные поперечины 50 и 51, присоединенные коаксиальнс к поперечиHGМ 9 и 10 через шарHV1p 11.
Работа предлагаемого комбайна осуществляется традиционным способом, В транспортном положе",: .. слсжанные секции жатки 1«9 не of pBI!v!чнвают поле видимости водителя, при этом не превышаетсЯ максимальнп ДОпустимBЯ шиpl1« а (3 м) дпя транспорт««рова«-«ия па улйцам комбайна.
Формула изобретения
1. Са««сход«««,«й зерноуборочный комбайн, содержащий труб «етую Hаклонную камеру с транспортером и соединечную с ней жатку, име«ащу«о раму, режущий аппарат, желобчатое днище, мотовило и шнек и выПОПНЕННУЮ В 81. ДЕ ДВУХ С;ММ8ТРИ «НЫХ ПОВОратных секций., o т л и ч а io LOii v и с я тем, что, с целью упущения обзо; а водителю при транспортировка комбайна, каждая секция жатки выполнена с вазможностью
f10GopoTG Б горизонтальнойl «.лос <ости и соединена с одной стороны с наклонной камерой па меньшей мере Одной общей вертикальной шарнирной Oculo, установленной с возможностью прямолинейного и параллельного «1ророльной аси комбайна перемещении для поворота их на одинаковый угол.
2. Комбайн па п,1, отл ича. ощийс я тем, чта механизм поворота кронштейна выполнен в виде блоков поршневых цилиндров.
3. Комбайн па пп. 1 и 2, отл и ча «ащ и и с я TGM- что паршнавь«8 ««илиндры
15 слака расположены паоаллалLHo друг другу.
КО:1бзй««по . 1, o i; и ч à fo щ и йс я iG! i, что;«<атка снабжена у<,тановл8нным
f.. .G Оа«1-" одной из 88 секций гvE, pBBII!i«if8cêèì аай ««<1 0 0« i, О ось закрепленным f!B одном
20 88 ! GB:раплена на другой секции, а ее зубчатое колесо ".:Сединено с колесом редуктора, 5. Камаайн по пп. 1 и 2, 0 т л и ч а f0:..:«н Й с я тем, что каждая секция рамы жатки .5 О стороны наклонной камеры имеет верхи«ою и H .;.;:нюю поперев;f:ы, соединенные мах< ««у собой вертик:-..л ьной шарнирной ОСЬЮ 6. комбайн попп. 7:5 отличаю30 Lij Й с Я - а:,.1 -,< т,о 88 >><агки, !1ри :-;та: нг стыковочных концах поперечин выполнень. отверстия, а на наклонной камере 35 устанавл8ны HG поворотнОМ аз" y лапы, входящие в з1и Отверстия . ,0« 5G 1«< no nn. ": --6, с I, v 1 а io щ и Йс я там, что нг наклонной «..ам:ре СÎ стороны жат«<и с;".10«чтирована неподвижная рама. 40 8. комбайн по пп, 1, 5 и б, 0 т л и ч а юшийся тем, чта на выступающих за боковые с«анки жат<и .<Онцах поперачи«выполи:.-;ны Огварстия для входа лап при установке сакц:"и жатки в транспортное положение. 45 9. Комбайн по пп, 1 и 5 — 8, о т л и ч а ю.:: и Й с я те, что на наклонной !:G«18p8 смонт i„oGB!;G 110па/«н«1«альная рама, при это 1 поворотный вал установлен . а основной илн дапол«1итель««ой рамах. 50,0.КО-«байи папп.1И7, Отличаюшийся там, что на дополвительной раме в èæíåé ее ча-.ти, в зоне стыковки секций, установлена опорная плита. 11. Комбайн попп,1и2, атличаю55 щ и Й с:i тем, что поворотный кронштейн ус "B«-:OGG-.-.; на основной или дополнитель,:oЙ Оак.ах наклон .Ой камеры посредством плоских арнирав, ".2. Комбайн па пп. 1 — 11, О т л и ч а «Ощ и Й с я тем, что OH c! IGá>«<8H опорными для секций жатки в рабочем положении консолям 1, располсженными одним концом под вь! Олнсннь«ми металлическими и р8шетчать««1«-. секциями жалоб атога дн1ц,а, à другим концом саади««анись«ми посредством плОск!1х шарниров с Основной или дОпблнитальной рамами HGI<ланнаЙ камеры, 13,,омбайн по гп, 1-72, о т л и ч а юшийся там, что оси верхних и нижних 1701101 плоских шарниров расположены коаксиально друг другу. 14. Комбайн по пп. 1-13, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен опорными для секций жатки при транспортном положении консолями, одним концом жестко закрепленными на поворотных кронштейнах, а другим концом соединенных с плоскими нижними шарнирами. 77 7 м Ю . . Ф Х р ) (. ) /, .- 1, с / " . Ч Я,„" 1 ,( й. ! 1 ю с Я 3Äp Р ; ("у --Оа8,8 77 (— - гг о \ / / (", ю .. . . . L :. 4 / у д " Я g4 Й 1701101 47 7 Составитель Г. борисова Техред М.Моргентал Корректор M. Максимишинец . Редактор Л. Гратилло Заказ 4480 ям и отк ытиям при ГКНТ СССР ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 Производственно-издательский комбинат Патен "П т нт" r. Ужгород, ул.Гагарина, 101