Шарнирный узел для крепления гидроцилиндра

 

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, преимущественно к шарнирным узлам для крепления гидроцилиндра механизма опрокидывания самосвального кузова. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности. Шарнирный узел для крепления гидроцилиндра содержит механизм опрокидывания платформы самосвального кузова, который имеет расположенный между рамой и кузовом гидроцилиндр 1 с шаровой головкой 9, 6 17 12 П контактирующей с подпятником 10, выполненным из антифрикционного материала. Подпятник 10 установлен в стакане 11, который размещен внутри чаши 14, соединенной с платформой кузова самосвала крепежными элементами 17. Чаша 14 связана со стаканом 11 посредством резьбового соединения 13 и установлена относительно платформы самосвального кузова и бурта 12 стакана с зазорами для предотвращения нагружения упомянутого резьбового соединения при действии на гидроцилиндр сжимающих усилий. Между дном чаши 14 и торцом стакана 11 с помощью резьбового соединения 13 зажаты буртики 18 вкладышей 19, охватывающих шаровую головку 9, которая неразъемно, например посредством сварки, закреплена на гидроцилиндре. Зажатие буртиков 18 стаканом 11 повышает несущую способность конструкции при восприятии гидроцилиндром тянущих усилий. Причем каждый из вкладышей 19 со стороны подпятника 10 имеет участок с цилиндрической поверхностью и участок со сферической поверхностью, взаимодействующий с шаровой головкой 9. между опорными буртами 18 вкладышей 19 и торцом стакана 11 установлены с возможностью перестановки на другую их сторону регулировочные шайбы 1 з п. ф-лы, 7 ил. г{ &- ю /V ел С XI О сл X Ю Фиг.5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 " агим

- ° гай g> ðt,,, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4763257/11 (22) 30.11,89 (46) 30.12.91, Бюл. М 48 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и вэтом..торный институт (72) Л.С.Шпак, Б,И.Горевой, B.В.Соколов, А.В.Лапин, А.А.Алябьев, А,П.Дорохов, В.И,Подьяпольский и 8.В.Горшенин (53) 629.114.3(088,8) (56) Техническое описание и инструкция по, эксплуатации автомобиля-самосвала сельскохозяйственного назначения КАЗ-4540

"Колхида", М.: Машиностроение, 1987, с.259-260, рис.155, (54) ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ГИДРОЦИЛИНДРА (57) Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, преимущественно к шарнирным узлам для крепления гидроцилиндра механизма опрокидывания самосвального кузова, Цель изобретения —, улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности. Шарнирный узел для крепления гидроцилиндра содержит механизм опрокидывания платформы самосвального кузова, который имеет расположенный между рамой и кузовом гидроцилиндр 1 с шаровой головкой 9, „„ Ы„„1701579А1 (я)л В 60 Р 1/16, E 16 С 11/10 контактирующей с подпятником 10, выполненным из антифрикционного материала.

Подпятник 10 установлен в стакане 11, который размещен внутри чаши 14. соединен ной с платформой кузова самосвала крепежными элементами 17. Чаша 14 связана со стаканом 11 посредством резьбового соединения 13 и установлена относительно платформы самосвального кузова и бурта 12 стакана с зазорами для предотвращения нагружения упомянутого резьбового соединения при действии на гидроцилиндр сжимающих усилий. Между дном чаши 14 и торцом стакана 11 с помощью резьбового соединения 13 зажаты буртики 18 вкладышей 19, охватывающих шаровую головку 9, которая неразъемно, например посредством сварки, закреплена на гидроцилиндре.

Зажатие буртиков 18 стаканом 11 повышает несущую способность конструкции при восприятии гидроцилиндром тянущих усилий, Причем каждый из вкладышей 19 со стороны подпятника 10 имеет участок с цилиндрической поверхностью и участок со сферической поверхностью, взаимодействующий с шаровой головкой 9. между опорными буртами 18 вкладышей 19 и торцом стакана 11 установлены с возможностью перестановки на другую их сторону регулировочные шайбы 1 з и, ф-лы, 7 ил, î 9 zo

1701579

Изобретение относится к области самосвальных транспортных средств, преимущественно к шарнирным узлам для крепления гидроцилиндра механизма опрокидывания самосвального кузова с трехсторонней разгрузкой.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик и повышение, надежности.

На фиг,1 показано самосвальное транспортное средство с разгрузкой назад; на фиг.2 — то же, при разгрузке; на фиг.3— шарниры узла для крепления гидроцилиндра механизма опрокидывания самосвального кузова; на фиг.4- вид А на фиг,3; на фиг.5— сечение Б-Б на фиг,4; на фиг,6 — узел 1 на фиг.5; на фиг.7 — сечение Б-Б на фиг.4 с изображением слева шарнирного узла до начала эксплуатации и справа при износе в процессе эксплуатации.

Шарнирный узел для крепления гидроцилиндра преимущественно для механизма опрокидывания самосвального кузова со держит гидроцилиндр 1, расположенный между платформой 2 самосвального кузова и рамой 3 самосвала. Гидроцилиндр имеет шарнирное сочленение с основанием 4 платформы 2 самосвального кузова, для чего в основании 4, расположенном под полом 5 платформы, закреплен опорный кронштейн

6, Крепление гидроцилиндра 1 к раме 3 осуществляется посредством такого же шарнирного сочленения, закрепленного на опорном кронштейне 7 рамы 3, Гидроцилиндр 1 размещен в пространстве между полом 5 платформы 2 и карданным валом 8 трансмиссии с учетом хода подвески заднего моста.

На меньшем выдвигающемся звене гидроцилиндра 1 нераэъемно закреплена шаровая головка 9, взаимодействующая с подпятником 10 из антифрикционного самосмазы вающегося материала. Подпятник установлен с зазорами в стакане 11, имеющем бурт 12, контактирующий с опорным кронштейном 6 основания 4 платформы 2 и, кроме того, посредством реэьбового соединения 13, закрепленного в опоре в риде чаши 14, имеющей центральное сквозное отверстие 15, выполненное в дне 16 чаши. Чаша 14 охватывает стакан 11 и связана с платформой 2 .самосвала крепежными элементами 17.

Между дном 16 чаши 14 и торцом стакана 11 зажаты контактирующие с ними буртики 18 вкладышей 19, выполненных в виде полуколец, охватывающих шаровую головку

9, при этом каждый из вкладышей 19 со стороны подпятника 10 имеет внутри участок а с цилиндрической поверхностью, ко5

55 торая сопряжена со сферической поверхностыб вкладыша, контактирующего с наружной поверхностью шаровой головки 9, Наличие цилиндрического участка а на вкладышах 19 обусловлено необходимостью центрирования вкладышей относительно поверхности шаровой головки 9 при затяжке стакана 11. Величина а участка больше величины осевого зазора между подпятником 10 и дном стакана 11. Наличие указанного цилиндрического участка позволяет при смещении шаровой головки 9 в сторону стакана 11 в пределах осевого зазора в шарнирном сочленении предотвратить смещение разрезных вкладышей 19 в сторону шаровой головки 9 и тем самым избежать появления нежелательного зазора между наружной цилиндрической поверхностью вкладышей 19 и боковой поверхностью сквозного отверстия 15 чаши 14, резко снижающего несущую способность шарнирного сочленения при действии растягивающего усилия.

Чаша 14 установлена с зазором б относительно бурта 12 стакана 11, что обеспечивает во всех случаях поджим вкладышей 19 при затяжке стакана 11. Наряду с этим, имеется зазор в между фланцем чаши 14 и опорным кронштейном 6 платформы 2, т.е. бурт

12 стакана 11 выступает за плоскость фланца чаши 14 на величину в, что исключает нагружение резьбового соединения 13 чаши

14 и стакана 11 сжимающим усилием в процессе подъема платформы 2 и делает невозможным вывинчивание стакана 11 иэ чаши

14 в процессе эксплуатации, Стакан 11 имеет центровочный поясок

20, взаимодействующий с соответствующим отверстием в опорной кронштейне 6, что обеспечивает разгрузку шарнирного сочленения от боковой составляющей усилия, возникающего в процессе работы гидроцилиндра 1 вследствие его углового перемещения. Отверстия 21, выполненные в стакане 1, служат для затяжки при поджиме вкладышей 19.

Шарнирный узел выполнен с возможностью компенсации зазора при износе деталей, Для этого между опорными буртиками

18 разрезных вкладышей 19 и торцом стака- . на 11 зажаты регулировочные шайбы 22.

Работа шарнирного узла для крепления, гидроцилиндра механизма опрокидывания самосвального кузова осуществляется следующим образом.

Для опрокидывания платформы 2 кузова самосвала рабочая жидкость подается под давлением во внутреннюю полость гидроцилиндра 1, звенья которого, выдвигаясь, наклоняют платформу самосвального кузо1701579

10 кузова

40 ва. При этом осевое усилие от гидроцилиндра передается на шаровую головку 9, подпятник 10, стакан 11 и через его опорный бурт 12 на платформу 2. Возникающие при этом деформации и коробления платформы воспринимаются стаканом 1i и не передаются на подпятник 10. В этот период гидроцилиндр 1 воспринимает сжимающее усилие (P) от платформы 2 самосвального

В конце хода гидроцилиндра 1 в случае наличия в платформе 2 самосвала склонного к залипанию груза (сырая глина, гудрон, силос и т.д,) возможно резкое сползание всей Массы груза по полу 5, при этом на краю платформы возникает опрокидывающий момент(относительно оси шарнира поворота платформы), который вызывает рывок самосвального кузова. В этом случае гидроцилиндр 1 воспринимает значительное динамическое растягива.ощее усилие (0), которое передается через крепежные элементы 17 на чашу 14, вкладыши 19, шаровую головку 9 и гидроцилиндр i, Через гидроцилиндр 1 и его нижнее шарнирное сочленение зто усилие передается на раму

3 самосвала, что и обеспечивает удержание платформы 2 самосвального кузова от запрокидывания.

Наличие в шарнирном узле гидроцилиндра 1 с платформой 2 самосвал ьного кузова вкладышей 19, изготовленных из высокопрочной стали и установленных в сквозном отверстии 15 чаши 14, обеспечивает наряду с легкой разборностью сочленения значительную несущую способность при действии динамического разрывного усилия (Q), Указанное усилие воспринимается как реакциями (о 1) со стороны боковой поверхности сквозного отверстия 15 и (щ) со стороны дна

16 чаши 14, так и реакцией (цз) со стороны торца стакана 11. Взаимное действие на вкладыши 19 указанных реактивных нагрузок придает устойчивость вкладышам и исключает их выворачивание из чаши 14.

При возникновении износа деталей (в основном подпятника 10) в процессе эксплуатации может быть произведена компенсация люфта шаровой головки 9, приводящего к увеличенным динамическим нагрузкам. Для этого регулировочные шайбы 22 по мере износа последовательно переставляются HB противоположную сторону опорных буртов 18 вкладышей 19, т,е. со стороны торца стакана 11 на сторону дна 16 чаши 14. При этом вкладыши 19 перемещаются на толщину переставленных регулировочных шайб 22 в сторону стакана 11, обеспечивая при этом компенсацию износа деталей, Формула изобретения

1. Шарнирный узел для крепления гидроцилиндра, преимущственно для механизма опрокидывания самосвального кузова, содержащий шаровую головку, закрепленную на конце гидроцилиндра, размещенную ь опоре, снабженной крепежными элементами, в которой смонтированы стакан с опорным буртом на внешней цилиндрической поверхности, подпятник, выполненный из антифрикционного материала, .расположенный внутри упомянутого стакана, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характериФ стик и повышения надежности, опора смонтирована с зазорами относительно опорного бурта стакана и связана со стенкой последнего посредством резьбы, при этом она снабжена вкладышами, установленными между торцом стакана и внутренней частью бурта, выполненного на внутренней поверхности упомянутой оооры, причем внутренняя часть вкладышей имеет участок со сферической поверхностью, контактирующей с наружной поверхностью шаровой головки, а у торца каждого вкладыша, сбращенного к подпятнику, контактирующему с шаровой головкой, выполнен участок с цилиндрической поверхностью, сопряженной со сферической поверхностью вкладыша, при этом подпятник установлен в стакане с зазорами.

2. Шарнирный узел по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен регулировочными шайбами, установленными внутри опоры у торца буртика вкладышей между последним и сопряженным элементом стакана с возможностью их перестановки с одной стороны буртика на его другую сторону по мере износа подпятника.

1701579

1701579

Составитель A.Màçèëêèè

Редактор О,Спесивых Техрер М,Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 4504 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шарнирный узел для крепления гидроцилиндра Шарнирный узел для крепления гидроцилиндра Шарнирный узел для крепления гидроцилиндра Шарнирный узел для крепления гидроцилиндра Шарнирный узел для крепления гидроцилиндра Шарнирный узел для крепления гидроцилиндра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к шарнирным устройствам с фиксацией положения, к может .быть использовано в вибрационных испытательных сеидах в разлмчных отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединению обоймы игольчатого подшипника с вилкой посредством стопорного кольца

Изобретение относится к устройствам для соединения деталей с односторонним доступом, работающих в условиях вибрации при транспортных операциях

Карабин // 1108265

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с трехсторонней выгрузкой кузова, и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов

Изобретение относится к средствам для перевозки навалочных и других грузов общего назначения, преимущественно с боко вой разгрузкой кузова Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение на дежности работы механизма опрркидыва ния кузова Средство содержит шарнирно установленный на раме 1 кузов 2 и механизм опоки 1ывэния кузова в виде установленных м я

Изобретение относится к автомобилестроению и касается гидрораспределителя для управления гидросистемой самосвала

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве привода для подъема или опрокидывания кузовов транспортных средств, а также в качестве подъемника в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам

Изобретение относится к транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, а именно к грузовым автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов
Наверх