Связь сейсмостойкого каркаса

 

Изобретение относится к связи сейсмостойкого коркаса. Цель изобретения - снижение сейсмических воздействий на каркас. В ячейке каркаса по ее углам размещены прямоугольные железобетонныедиски и жестко прикреплены к колоннам и ригелям каркаса и шарнирно - к промежуточным элементам. В качестве последних использованы автомобильные колеса, одно из которых размещено в центре ячейки, а остальные по ее диагоналям вплотную к центральному колесу и соединены с ним и с прямоугольными дисками шарнирно диагональными стяжками, которые насажены на горизонтальные стержни, пропущенные по осям колес. Расположенные по диагоналям ячейки колеса соединены между собой попарно упругими элементами, прикрепленными к горизонтальным стержням. 3 ил to С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 04 Н 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

С)

00 V

Ф (21) 4493906/33 (22) 14.10.88 (46) 30.12.91. Бюл. ¹ 48 (71) Государственный институт по проектированию предприятий машиностроения для животноводства и кормопроизводства "Гипроживмаш" (72) В.А.Лебедев (53) 699,841(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1634768, кл. Е 04 Н 9/02, 19,09.88.

Авторское свйдетельство СССР

¹ 1551798, кл. Е 04 Н 9/02, 1987, (54) СВЯЗЬ СЕЙСМОСТОЙКОГО КАРКАСА (57) Изобретение относится к связи сейсмостойкого коркаса. Цель изобретения — сниИзобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении сейсмостойких свяэевых каркасов зданий или сооружений.

Цель изобретения — снижение сейсмических воздействий на каркас.

На фиг. 1 изображена связь сейсмостойкого каркаса; на фиг, 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-)Б на фиг. 1.

Связь сейсмостойкого эрминия содержит прямоугольные железобетонные диски 1, расположенные в углах ячейки 2, образованной колоннами 3 и ригелями 4, и жестко прикрепленные к ним наружными гранями, и шарнирно соединенные со свободными углами дисков 1 и между собой промежуточные элементы 5.

В качестве промежуточных элементов 5 использованы автомобильные колеса 6 и 7.

Колесо 6 размещено в центре ячейки 2, а

„„SU „„1701874 A1 жение сейсмических воздействий на каркас.

В ячейке каркаса по ее углам размещены прямоугольные железобетонныедиски и жестко прикреплены к колоннам и ригелям каркаса и шарнирно — к промежуточным элементам. В качестве последних использованы автомобильные колеса, одно из которых размещено в центре ячейки, а остальные по ее диагоналям вплотную к центральному колесу и соединены с ним и с прямоугольными дисками шарнирно диагональными стяжками, которые насажены на горизонтальные стержни, пропущенные по осям колес. Расположенные по диагоналям ячейки колеса соединены между собой попарно упругими элементами, прикрепленными к горизонтальным стержням. 3 ил. колеса 7 — вплотную к нему по диагонали ячейки 2 и соединены с углами дисков 1 и с центральным колесом 6 посредством парных диагонально расположенных с двух сторон колес 6 и 7 стержней 8 и 9, которые насажены с зазором на горизонтальные стержни 10, пропущенные по оси колес 6 и 7.

Горизонтальные стержни 10, пропущенные по осям колес 7, соединены между собой попарно посредством демпферов в виде упругих элементов 11, например пружин, и снабжены ограничителями 12 перемещений в виде выступов, предупреждающих трения колес 6 и 7 о стержни 8 и 9, и на концах— фиксаторами 13, например, в виде гаек.

Между колесами 6 и 7 и горизонтальными стержнями 10 и упорами 13 предусмотрены зазоры 14 и 15.

1701874

Связи в каркасе устанавливают во взаимно перпендикулярных направлениях.

Диагональные стержни 8 должны быть выполнены с одинаковой жесткостью как в плоскости ячейки 2, так и вне ее.

Длина диагональных стержней 8 уменьшена за счет дисков 1 по углам ячейки 2 и автомобильных колес 6 и 7 в центре ячейки 2, Пределы восприятия сжимающих усилий диагональными стержнями 8 должны быть установлены в каждом конкретном случае по расчету.

Демпферы 11 служат для возвращения колес 7 в исходное положение по окончании действия усилия, Демпферами являются и сами автомобильные колеса 6 и 7, которые могут быть выполнены из негодных для употребления в автомобилях колес за счет наличия покрышек.

В необходимых случаях длина диагональных стержней 8 может быть уменьшена путем увеличения размеров железобетонных дисков 1.

Стержни 9 позволяют автомобильным колесам 7 катиться по поверхности центрального коласа 6 в любом направлении в плоскости ячейки 2. при этом образуется трение качения.

Частично воспринимая сжимающее сейсмическое воздействие, диагональные стержни 8 передают остальную часть нагрузки колесам 6 и 7, и она поглощается автомобильными колесами 6 и 7 как демпферами (резина покрышек) и трением их

5 поверхностей, которое увеличивается за счет упругих элементов 11.

Формула изобретения

10 Связь сейсмостойкого каркаса, включающая прямоугольные железобетонные диски, размещенные в углах ячейки каркаса, образованной колоннами и ригелями, и жестко прикрепленные к ним наружными гра15 нями, и промежуточные элементы, шарнирно соединенные со свободными углами дисков и между собой, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью снижения сейсмических воздействий на каркас, в качестве

20 промежуточных элементов использованы автомобильные колеса, одно из которых размещено в центре ячейки. а остальные— вплотную к нему по диагоналям ячейки и соединены с углами дисков и с центральным

25 колесом посредством парных диагонально расположенных с двух сторон стержней. насаженных на горизонтальные стержни.,которые пропущены по оси колес, при этом горизонтальные стержни колес. располо30 женных по диагоналям ячейки, соединены между собой попарно посредством указанных элементов.

1701874

Составитель Г,Иванова

Редактор А.Лежнина Техред М.Моргентал . Корректор Л.Бескид

Закаэ 4519 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Связь сейсмостойкого каркаса Связь сейсмостойкого каркаса Связь сейсмостойкого каркаса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении многоэтажных сейсмостойких зданий

Изобретение относится к строительству , а именно к сейсмостойким сооружениям типа высотных башен

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству , а именно к каркасам сейсмостойких зданий

Изобретение относится к строительству , Цель изобретения - повышение надежности и снижение материалоемкости монтажа

Изобретение относится к фундаментам сейсмостойких зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий в сейсмических районах

Изобретение относится к строительству сейсмостойких зданий

Изобретение относится к строительству

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству гражданских и промышленных зданий в сейсмических районах, а также зданий с оборудованием, чувствительным к динамическим нагрузкам любых видов, возникающих вне пределов здания

Изобретение относится к области строительства, а именно к специальной конструкции сейсмостойкого здания

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к поглощающим силу удара гидравлическим устройствам и использовано в зданиях и сооружениях в зоне землетрясений

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству крупнопанельных зданий сейсмостойкой конструкции

Здание // 2116419

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов
Наверх