Искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить эффективность искрогашения и снизить аэродинамическое сопротивление. Отработавшие газы через входной патрубок 7 поступают в нижнюю часть корпуса 1, затем, попадая на пластины 4 направляющего аппарата , газовый поток раздваивается, приобретая при этом вращательное движение. В результате этого несгоревшие частицы (искры) под действием центробежных сил отбрасываются на периферию и при контакте с поверхностью корпуса 1 происходит их истирание и гашение. При выходе газового потока из направляющего аппарата осуществляется вторая ступень гашения искр, а выполнение проходного сечения пластины 4 в виде сектора с площадью, определяемой по заданной математической зависимости, позволяет погасить скорость газового потока , обеспечив при этом низкое аэродинамическое сопротивление. В окружающую среду очищенный газовый поток выбрасывается через выходной патрубок 8. 3 ил. (Л VI О Ю СП ю

союз советских

СОЦИЛЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

УБЕГ! 30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -- - "

К АВТОРСКОЫУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726764/06 (22) 11,05.89 (46) 30.12.91. Бюл. N. 48 (71) Производственное объединение "Минский тракторный завод им. B.È.Ëåíèíà" (72) С.Д.Ярош, А.И.Якубович, Л.П.Бобровский, И,M.Çåëåíûé и Ю.А.Кононович (53) 621.43.06(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1471663, кл. F 01 N 1/08, 1987. (54) ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность искрогашения и снизить аэродинамическое сопротивление, Отработавшие газы через входной патрубок 7 поступают в нижнюю часть корпуса 1, затем, попадая на пластины 4 направляющего аппарата, газовый поток раздваивается, приобретая при этом вращательное движение. В результате этого несгоревшие частицы (искры) под действием центробежных сил отбрасываются на периферию и при контакте с поверхностьo корпуса 1 происходит их истирание и гашение. При выходе газового потока из направляющего аппарата осуществляется вторая ступень гашения искр, а выполнение проходного сечения пластины

4 в виде сектора с площадью, определяемой по заданной математической зависимости, позволяет погасить скорость газового потока, обеспечив при этом низкое аэродинамическое сопротивление, В окружающую среду очищенный газовый поток выбрасывается через выходной патрубок 8. 3 ил.

1701952

Изобретенйе относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к искрогасителям для ДВС.

Цель изобретения — повышение эффективности искрогашения и снижение аэродинамического сопротивления.

На фиг, 1 представлен искрогаситель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А--А на фиг. 1; на фиг. 3 — пластина направляющего аппарата.

Искрогаситель содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 отверстиями и направляющий аппарат, выполненный в виде двух пластин 4 в форме эллипса с проходными отверстиями в виде секторов, взаимно перекрываемыми в попеоечном сечечии плоскостями пластин.4, причем пластины 4 установлены под углом а к оси корпуса 1 и

2 а одна к другой с образованием в продольном сечении X-образной формы, Глушитель снабжен торцовыми стенками 5 и 6, закрывающими впускное 2 и выпускное 3 отверстия, и соосными входными 7 и BblxopHblM

8 патрубками, установленными в торцовых стенках 5 и 6, выходной патрубок 8 частично размещен в корпусе 1, а угол с и площади проходных отверстий пластин 4 определены по формулам

Н й1 + йг

Fz=(0,4 — 0,45) (Ек — Гп), где а- угол установки пластлн 4;

Н вЂ” высота корпуса 1 искрогасителя;

h< — расстояние от центра направляющего аппарата до входного торца выходного патрубка 8;

1.г — расстояние от торцовой стенки 5 со стороны входного патрубков 7 до входного торца выходного патрубка 8;

К вЂ” коэффициент коррекции вертикального потока, равный 2,1-2,2;

Fc — площадь проходного сечения отверстия пластин 4 направляющего аппарата;

FK — площадь проходного сечения корпуса 1;

Fn — площадь проходного сечения входного патрубка 7, Искрогаситель работает следующим образом.

Отработавшие газы через входной патрубок 7 поступают в нижнк)ю часть корпуса

1. Затем, попадая на пластины 4 направляющего аппарата, газовый поток раздваивается, приобретая при этом вращательное движение. В результате этого несгоревшие частицы (искры) flop, действием центробежHblx сил отбрасываются на периферию l1 при контакте с поверхностью цилиндрического

10

55 корпуса 1 происходит их истирание и гашение, Таким образом, при прохождении газового потока через пластины 4 направляющего аппарата. осуществляется первая ступень гашения искр. При выходе газового потока через проходные:ечения пластин 4 происхоцит резкое уменьшение его скорости вследствие увеличения обьема, заполняемого газом, что приводит к отрыву от газового потока несгоревших частиц, обладающих инерцией, и гашение их о стенки корпуса 1 л пластины 4. Таким образом при выходе газового потока из направляющего аппарата осуществляется вторая ступень гашения искр, а выполнение проходного сечения пластины 4 в виде сектора с площадью, определяемой по заданной математической зависимости, позволяет погасить скорость газового потока, обеспечив при этом низкое аэродинамическое сопротивление.

Далее вертикально восходящий газовый поток направляется к поверхности верхней торцовой стенки 6, минуя выходной патрубок 8, Такая направленность газового потока обеспечивается взаимным перекрытием пластинами 4 их проходных сечений и углом установки пластин 4 согласно приведенной математической зависимости с коэффициентом коррекции вертикального потока, равным 2,1 — 2,2. При ударе и отражении от поверхности торцовой стенки 6 происходит окончательное гашение искр.

Затем газовый поток, полностью очищенный от несгоревших частиц, попадает в выходной патрубок 8 и через него выбрасывается в окружающую среду.

Формула изобретения

Искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным отверстиями и направляющий аппарат, выполненный в виде двух пластин в форме эллипса с проходными отверстиями в виде секторов, взаимно перекрываемыми в поперечном сечении плоскостями пластин, причем пластины установлены под углом а к оси корпуса и 2 а одна к другой с образованием в продольном сечении X-образной формы, о т л и ч э ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности искрогашения и снижения аэродинамического сопротивления, он снабжен торцовымл стенками, закрывающими впускное и выпускное отверстия, и соосными входным и выходным патрубкаMè, установЛенными в торцовых стенках, выходной патрубок частично размещен в корпусе, а угол и площади проходных отверстий пластины определены по формулам

1707952

7ца= K

Н п1 + п2

Fc=0,4 — 0,45(Р» — Еп), A — А

Составитель B,Ñëàâíèêîâ

Редактор М.Товтин Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Заказ 4523 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 где а - угол установки пластин; 5

Н вЂ” высота корпуса искрогасителя;

h1 — расстояние от центра направляющего аппарата до входного торца выходного патрубка; 10

h2 — расстояние от торцовой стенки со стороны входного патрубка до входного торца выходного патрубка;

К вЂ” 2,1 — 2,2 коэффициент коррекции вертикального потока, Fc — площадь проходного сечения отверстия пластин направляющего аппарата;

Е» — площадь проходного сечения корпуса;

Ел — площадь проходного сечения входного патрубка.

Искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания Искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания Искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике искрогасительных устройств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к глушителям-искрогасителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус (1) с торцевыми передней (2) и задней (3) крышками. Внутри корпуса (1) установлена перфорированная вставка (4) цилиндрической формы, соосные перфорированные впускной (5) и выпускной (6) патрубки, три поперечные перегородки (7), (8), (9), разделяющие корпус на четыре камеры (10)-(13), насадку (14) и конический рассекатель (15). Между корпусом (1) и вставкой (4) размещено базальтовое волокно (16). Поперечные перегородки (7), (8), (9) выполнены перфорированными. Впускной патрубок (5) размещен в двух камерах (10) и (11), а его перфорация имеет пять зон (17)-(21) и выполнена в виде трапециевидных отверстий, образованных тангенциальными направляющими, и круглых отверстий. Выполненная в виде конфузора насадка (14) установлена внутри выпускного патрубка (6) и сопряжена с его входным торцом большим основанием конфузора. Рассекатель (15) установлен на выпускном торце впускного патрубка (5) и направлен вовнутрь патрубка (5). Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы глушителя-искрогасителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания при эффективном искрогашении. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх