Энергетическая устновка

 

Изобретение позволяет повысить эффективность энергетических установок, использующих в качестве источника водорода для питания двигателя внутреннего сгорания гидридкый аккумулятор. Последний разделен при помощи газонепроницаемой 15 тт/ « / /Ч /7 4 § перегородки 4 на отсеки 5 и 6, первый из которых заполнен низкотемпературным гидридом, а в.орой - высокотемпературным . Во входном патрубке 7 установлена дроссельная заслонка 10 с возможностью перекрытия канала 8, который подключен к отсеку 5. При поступлении отработавших газов в гидридный аккумулятор водород значительно быстрее будет выделяться из низкотемпературного гидрида. Это приводит к росту давления водорода во внутрен ней полости упругого элемента 17, связанного с этой полостью. В результате заслонка 10 будет перекрывать канал 8, тем самым увеличивая расход газа на обогрев высокотемпературного гидрида. Это приведет к уменьшению скорости десорбции низкотемпературным гидридом. 1 ил. сл С а j о чо № Ј М 6

рФ»" 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

; „".;я Р 02 В 43/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРA ГКНТ СССР ,:";,,,..-.;-- " - : Ь;р

ОПИСАНИЕ ИЗОБР := ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749795/06 (22) 17.10,89 (46) 30.12.91. Бюл. N 48 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.ОМакарова (72) С.Ю.Беляков и Б.Г.Тимошевский (53) 621.43 — 622.57(088.8) (56) Мищенко А,И. Применение водорода для автомобильных двигателей. Киев: Наукова думка, 1984, с. 97. (54) ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность энергетических установок, использующих в качестве источника водорода для питания двигателя внутреннего сгорания гидридный аккумулятор. Последний разделен при помощи газонепроницаемой

„„Я3„„1701957 А. перегородки 4 на отсеки 5 и б, первый из которых заполнен низкотемпературным гидоидом, à в,.орой — высокотемпературным. Во входном патрубке 7 установлена дроссельная заслонка 10 с возможностью перекрытия канала 8, который подключен к отсеку 5. При поступлении отработавших газов в гидридный аккумулятор водород значительно быстрее будет выделяться из низкотемпературного гидрида. Это приводит к росту давления водорода во внутренней полоти упругого элемента 17, связанного с этой полостью. В результате заслонка 10 будет перекрывать канал 8, тем самым увеличивая расход газа на обогрев высокотемпературного гидрида. Это приведет к уменьшению скорости десорбции низкотемпературным гидридом. 1 ил.

1701957

3 быстрее. Э .о приведет к росту давления во.дорода в трубопроводе 11 и внутренней полости упругого элемента 17. Упругий элемент 17 начнет деформироваться, изменяя одновременно угол раскрытия заслонки

10. Заслонк" 10 будет перекрывать канал 8, тем самым увеличивая расход газов на обогрев высокотемпературного гидрида. Это привецет к уменьшению скорости десорбции водорода низкотемператуоным гидридом, При снижении давления водорода в трубопроводе 11 упругий элемент 17 начнет возвращаться в исходное положение, приоткрывая тем самым заслонку 10 и увеличивая расход отработавших газов через низкотемпературный гидрид. После полной разрядки аккумулятора 3 осуществляют его зарядку водородом через клапаны 18 и 19.

Составитель H, Ill!genoa

Техред М.Моргентал . Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор M.Tîâòèí

Заказ 4523 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государстненного комите1а по изобре-,ениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-инда;ельский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к TpdHcilopTHQM энергетике и может быть использовано при создании транспортных энергетических установок, в т. ч, и автомобильных.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности, На чертеже изображена схема предлагаемой энергетической устан ики, ДВС 1 снабжен впускной грубой со смесителем (на чертеже не показаны) и выпуск- 10 ной магистралью 2. Гидридный аккумулятор

3 разделен при помощи газонепроницаемой перегородки 4 на отсеки и 6, первый из которых заполнен низкотемпературным гидридом, а второй — высокотемг ератур- 15 ным. Входной патрубок 7 аккумулятора 3 подключен к выпускной магистрали 2. Газонепроницаемая перегородка 4 .àñòè÷íî выступает во входной патрубок 7 и делит его на каналы 8 и 9. Канал 8 подключен к отсеку 20

5, заполненному низкотемпературным гидридом, а канал 9 — к оттсекч б, заполненному .Р спкотемпературным. гидридом, Во входном атруб.ке 7 установлена дроссельная заслонка

i10 с возможностью перекрытия канала b. От

Секи 5 ll 6 при помощи водородных трубопро ,нодон "« 12, невозвратных клапанов 13 и 14, ресивера 15 и редукционного клапана 16 связаны со смесителем (не показан), Упругий элемент 17 дроссег ьной заслонки 10 30 связан с водородным трубопроводом 11. На. трубопроводах 11 и 12 установлены клапаны 18 и 19. выходной патрубок 20 гидридного аккумулятора 3 связан с атмосферой.

Энергетическая установка работает 3следующим образом.

Отработавшие газы че ",.3 ныпускнуго магистраль 2 поступают BG входной пэтрубок 7 аккумулятора 3, Пройдя отсеки 5 и 6 над и под перегородкой 4 и выходной пат- 40 рубок 20, они выбрасываются в атмосферу, При этом из гидридов, заполняющих отсеки

5 и 6, выделяется водород, который через трубопроводы 11 и 12, невозвратные клапаны 13 и 14, ресивер 15, редукционный <ла- 4пан 16 подается в смеситель, Количество подаваемого водорода регулируется реду;:ционным клапаном 16. Поскольку низкотемпературный гидрид имеет более низкую температуру и теплоту десорбции. то водо- 50 род из него будет выделяться значительно

Формула и зоб ретения

Энергетическая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания, снабженный впускной трубой со смесителем и выпускной магистралью, и гидридный аккумулятор, состоящий из двух отсеков, один из которых заполнен высокотемпературным гидридом, а другой — низкотемпературным гидридом, причем входной патрубок аккумулятора подключен к выпускной магистрали, его выходной патрубок связан с атмосферой, а каждый отсек,при помощи одного из водородных трубопроводов соединен со смесителем, отличающаяся

TGM, что, с целью повышения надежности, установка дополнительно содержит дроссельную заслонку с приводом в виде упругогс элемента, отсеки гидридного аккумулятора отделены друг от друга при помогци газонепроницаемой перегородки, последняя частично выступает во входной патрубок аккумулятора и делит его на два канала, первый из которых подключен к отсеку, заполненному низкотемпературным гидридом, а второй — к отсеку, заполненному нысокотемпературным гидридом, причем дроссельная заслонка установлена во входном патрубке аккумулятора с возможностью перекрытия первого канала и упругий элемент ее привода связан с водородным трубопроводом отсека с низкотемпературным гидридом.

Энергетическая устновка Энергетическая устновка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к газогенераторной установке для двигателя внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к двигателестроению и силовым установкам, работающим на углеводородном топливе

Изобретение относится к получению водорода крекингом аммиака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам питания газообразным топливом силовых установок
Наверх