Способ монтажа форсунки в головке двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, и позволяет упростить монтаж форсунки и технологию изготовления упругого элемента. Форсунку 1 устанавливают в гнездо 2 головки 3 с упором гайки распылителя 4 в торец 5 гнезда 2, упругий элемент, выполненный в виде набора контактирующих между собой торцами колец б, прессованных и спеченных в вакууме из никелида титана, допрессованных до пористости 20-60%, предварительно селективно подбирают по высоте, размещают коаксиально верхней части корпуса форсунки 1 с упором нижнего кольца 6 в выступ корпуса 7 форсунки 1 и сжимают упругий элемент до упора прижима 8 закручивания гаек на шпильках 10 в головку 3. Причем упругий элемент доформировывэют в процессе монтажа при его сжатии прижимом 8 для обеспечения отсутствия остаточной деформации колец 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, (Л С vi О о Os о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<я)з F 02 М 6 "1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4653537/06 (22) 21.02.89 (46) 30.12.91. Бюл. М 48 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В. И. Ленина" и Институт проблем материаловедения

АН УССР (72) В. И. Бутов, B. B. Егоров, Н. B. Клименко, И. Ф, Мартынова, А . И. Манейчев, Б. А.

Мурдасов, В. В, Скороход и С, M. Солонин (53) 621.436.038(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1629588, кл. F 02 M 61/14, 1988. (54) СПОСОБ МОНТАЖА ФОРСУНКИ В ГОЛОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАКИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей, и позволяет,.„, Ы „„1701966 А1 упростить монтаж форсунки и технологию изготовления упругого элемента. Форсунку

1 устанавливают в гнездо 2 головки 3 с упором гайки распылителя 4 в торец 5 гнезда 2, упругий элемент, выполненный в виде набора контактирующих между собой торцами колец 6, прессованных и спеченных в вакууме из никелида титана, допрессованных до пористости 20 — 60;/„предварительно селективно подбирают по высоте, размещают коаксиально верхней части корпуса форсунки

1 с упором нижнего кольца 6 в выступ корпуса 7 форсунки 1 и сжимают упругий элемент до упора прижима 8 закручивания гаек на шпильках 10 в головку 3. Причем упругий элемент доформировывают в процессе монтажа при его сжатии прижимом 8 для обеспечения отсутствия остаточной деформации колец 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. Л

С:

1701966

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей.

Целью изобретения является упрощение монтажа форсунки и изготовления упругого элемента.

На фиг. 1 схематично показано устройство для реализации способа в исходном состОЯнии; на фиг. 2 — то же, а зажатом

СОСТОЯ НИИ.

Способ осуществляют следующим образом.

Форсунку 1 устанавливают в гнездо 2 головки 3 с упором гайки распылителя 4 в торец 5 гнезда 2, упругий злемент, выполненный в виде набора контактирующих между собой торцами колец 6, спрессованных и спеченных в вакууме из никелида титана, допрессованных до пористости

20 — 60%, предварительно селективно подбирают по высоте h, размещают коаксиально верхней части корпуса форсунки 1 с упором нижнего кольца 6 в выступ корпуса

7 форсунки 1 и снимают упругий элемент до упора прижима 8 закручиванием гаек 9 на шпильках 10 в головку 3. Причем упругий элемент доформировывают в процессе монтажа при его сжатии прижимом 8. При этом высоту h упругого элемента подбирают таким образом, чтобы при выборе зазора а в процессе затяжки гаек 9 обеспечить отсутствие остаточной деформации колец 6.

Предлагаемый способ монтажа форсунки исключает ряд технологических опера5 ций сборки и увеличивает надежность крепления форсунки в головке, Формула изобретения

1. Способ монтажа форсунки в головке

10 двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что форсунку устанавливают в гнезде головки с упором гайки распылителя в торец гнезда, упругий элемент, выпслненный в виде набора контактирующих между ,5 собой торцами колец, спрессованных и спеченных в вакууме из никелида титана, допрессованных до пористости 20 — 60Д и доформированных осевым усилием, размещают коаксиально верхней части корпуса

20 форсунки с упором нижнего кольца в выступ корпуса и сжимают упругий элемент прижимом, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, упругий элемент сжимают до упора прижима s головку, 25 2. Способ по и. 1, О т л и ч а о шийся тем, что. с целью упрощения изготовления упругого элемента, его доформировывают в процессе монтажа с предварительным селективным подбором колец по высоте.

1701966

Составитель А.Чичигин

Редактор М,Товтин Техред M.Mopãåíòàë Корректо„ M.Кучерлвзк

Заказ 4523 Тираж Подоисное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открь тивм при ГКНТ СССР. 113035, Москва, Ж-35, Рауаскал наб., 1/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гаг,"рина, 101

Способ монтажа форсунки в головке двигателя внутреннего сгорания Способ монтажа форсунки в головке двигателя внутреннего сгорания Способ монтажа форсунки в головке двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности путем использования головки для проведения исследовательских работ при одновременном повышении эффективности последних

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность крепления форсунки

Изобретение относится к машинострое нию и позволяет обеспечить работоспособ ность головки цилиндра при высоких температурах в условиях адиабатного дизеля путем организации двух газовых стыков торцового - между форсуночным стаканом и корпусом головки и радиального между форсуночным стаканом и жаровым днищем за счет того что форсуночный стакан выполнен подвесным из материала коэффициент теплового расширения которого больше ко эффициента теплового расширения жарово го днища При запуске дизеля между удлиненной частью 8 форсуночного стакана 4 и жаровым днищем 3 имеется диаметраль ныи зазор Л При этом работает первый газовый стык 7 По мере прогрева дизеля диаметральный зазор Л уменьшается и становится равным нулю т е образуется второй гачовыи стык 1 ил СО С о Ю ел Ю Ю ь

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной аппаратуре и позволяет повысить надежность крепления и работы форсунки за счет обеспечения заданной величины деформации пружинного элемента

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить надежность и усталостную прочность втулки путем снижения циклических напряжений в отверстии втулки от действия давления газов в цилиндре

Форсунка // 1353921
Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре двигателя внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию форсунки и сократить количество монтажных операций при ее установке

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для непосредственного впрыскивания топлива в камеру сгорания двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к клапанным форсункам для впрыскивания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции крепления и фиксации форсунок для впрыска топлива в бензиновых двигателях с впрыском топлива во впускной тракт отдельной форсункой на каждый цилиндр

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, а именно к конструкциям головки дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы форсунки при снижении ее массогабаритных показателей
Наверх