Стартер для двигателя внутреннего сгорания

 

Стартер тля двигателя внутреннего сгорания относится к машиностроению Цель изобретения - снижение вибраций и Повышение срока службы деталей стартера Стартер содержит электродвигатель 2 с рото ром 4 планетарный редуктор и приводимо шестерню 3, соединенную с води том 6 ре дчктора через свободного хода 13 причем коронная шестерня 8 редуктора че рез дополнитепьную муфту 9 свободного хо да соединена с редуктором Новым в кон струкции является то, что стартер допоп нительно снабжен центробежным тормозом 10 соединяющим води ю и коронн ю тестер ню 2 и i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 02 N 15/02.77

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4720789/06 (22) 17.07.89 (46) 30.12.91. Бюл. № 48 (71) Волгоградский сельскохозяйственный институт (72) В. И. Федякин и А. В. Егоров (53) 621.43 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 939805, кл. F 02 N 11/14, 1980. (54) СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Стартер для двигателя внутреннего сгорания относится к машиностроению.

„su„„па 969 д1

Цель изобретения — снижение вибраций и йовышение срока службы деталей стартепа.

Стартер содержит электродвигатель 2 с ротором 4, планетарный редуктор и приводную шестерню 3, соединенную с водилом 6 редуктора через муфту свободного хода 13. причем коронная шестерня 8 редуктора через дополнительную муфту 9 свободного хода соединена с редуктором. Новым в конструкции является то, что стартер дополнительно снабжен центробежным тормозом

10, соединяющим водило и коронную шестерню. 2 ил.

1701969

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стартерам для пуска двигателей внутреннего сгорания.

Известен стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электродвигатель с ротором, соединенным с планетарным редуктором, коронная шестерня которого соединена с корпусом при помощи дополнительной муфты свободного хода, а сателлиты планетарного редуктора снабжены эксцентрично установленными на них гру1О зами.

Однако такой стартер из-за вибрации, возникающей вследствие вращения сателлитов с эксцентрично устансвленными грузами, будет иметь повышенный износ пла- 15 нетарного редуктора, что приведет к его преждевременному выходу из строя.

Цель изобретения — снижение вибрации и повышение срока службы деталей стартера.

Поставленная цель достигается тем, что стартер дополнительно снабжен центробежным тормозом, соединяющим водило и коронную шестерню.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стартер; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Электрический стартер состоит из корпуса 1, электродвигателя 2, пла нета р ного редуктора, представляющего собой солнечную шестерню 3, соединенную с ротором 4 электродвигателя 2 и сателлитами 5, взаимодействующую посредством водила 6 с валом

7 привода и коронной шестерней 8, соединенной с корпусом 1 дополнительной муфтой 9 свободного хода, имеющей свободный ход в направлении вращения ротора и с водилом б посредством центробежного тормоза. Центробежный тормоз представля- 35 ет собой замыкающие грузы 10 (фиг. 2), посаженные на осях 11 (фиг. 1), которые крепятся на водиле 6. На замыкающих грузах 10 закреплены тормозные вкладыши

12. Механизм привода содержит привод- 4О ную шестерню 13, муфту 14 свободного хода, поводковую муфту 15, взаимодействующую через рычаг 16 со штоком 17 тягового реле 18.

Стартер работает следующим образом.

При включении стартера тяговое реле 18 45 через шток 17 и поворотный рычаг 16 перемещает поводковую муфту 15, муфту 14 свободного хода и шестерню 13 до ввода последней в зацепление с зубчатым венцом маховика, при этом контакты тягового реле замыкаются и пронсх дит включение 50 электродвигателя 2. Вращение ротора 4 передается шестерне. 3, которая через сателлиты 5, обкатывающиеся на режиме начала работы стартера по заторможенной через дополнительную муфту свободного хода 9 коронной шестерне 8, передает вращение на водило 6 и гал 7 привода, который посредством шестерни 13 приводит во вращение зубчатый венец маховика двигателя. Г1ри вращении водила 6 закрепленные на нем замыкающие грузы 10 расходятся под действием центробежных сил и прижимаются тормозными вкладышами 12 к коронной шестерне 8. При этом возникает тормозной момент на водиле 6 относительно коронной шестерни 8.

Крутящий момент, развиваемый стартером на режиме трогания и разгоне маховика и передаваемый на вал 7 привода, при прохождении через планетарный редуктор увеличивается, что обеспечивает возможность проворачивания вала двигателя при пуске при более низких температурах.

Поскольку момент, передаваемый на вал 7 на режиме трогания, имеет максимальное значение, то и реактивный момент, передаваемый на корпус 1 от коронной шестерни 8 через дополнительную муфту свободного хода 9, максимален, при этом момент сопротивления, возникающий на водиле б от взаимодействия замыкающих грузов 11 центробежного тормоза с коронной шестерней 8, будет меньше реактивного момента, вследствие чего дополнительная муфта 9 свободного хода на этом режиме постоянно заклинена.

Увеличение в последующий период частоты вращения водила 6 сопровождается уменьшением момента сопротивления на валу

7 привода и соответственно повышением момента сопротивления в центробежном тормозе, передаваемого на коронную шестерню

8. Когда момент сопротивления вследствие увеличения частоты вращения водила достигнет значения большего, чем реактивный момент на коронной шестерне, произойдет проскальзывание коронной шестерни 8 относительно корпуса 1, которое при последующем увеличении оборотов водила переходит в сплошное, при этом коронная шестерня

8 и водило 6 начинают вращаться как одно целое и планетарный редуктор выходит на режим прямой передачи.

Обороты ротора 4 электродвигателя 2 и приводного вала 7 в этот период выравниваются и кинематическая энергия, накопленная ротором электродвигателя, обеспечивает передачу на приводной вал 7 дополнительного инерционного момента.

Работа стартера в последующий период происходит как работа обычного стартера, при этом ротор 4 электродвигателя 2 вращается с одной частотой с валом привода 7.

После запуска двигателя обгонная муфта

14 разобщает шестерню 13 и вал 7 привода, обеспечивая предохранение электродвигателя от черезмерного увеличения оборотов ротора 4. После выключения тока, питающего электродвигатель 2 и тяговое реле

18, шток 17 возвращается в первоначальное положение, обеспечивая возврат в исходное положение поводковой муфты 15 и шестерни привода 13.

1701969

Формула изобретения

4-А

Составитель В. Чекмазов

Редактор Ю. Середа Техред А. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4524 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Таким образом, при работе предлагаемого стартера обеспечивается плавное увеличение проворачивания коленчатого вала в период его разгона при отсутствии вибрации деталей планетарного редуктора.

Стартер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий электродвигатель с ротором, планетарный редуктор и приводную шестерню, соединенную с водилом редуктора через муфту свободного хода, причем коронная шестерня редуктора через дополнительную муфту свободного хода соединена с корпусом, отличающийся тем, что, с целью снижения вибраций и повышению срока службы, стартер дополнительно снабжен центробежным тормозом, соединяющим всщило и коронную шестерню

Стартер для двигателя внутреннего сгорания Стартер для двигателя внутреннего сгорания Стартер для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроеник, а именно к устройствам для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность запуска

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к бесплунжерным обгонным муфтам стартера, имеющим групповое прижимное устройство для заклинивающих роликов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска ДВС

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода

Изобретение относится к механизму передачи пускового момента двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания

Стартер // 2050461
Изобретение относится к стартеру, в особенности свободно входящему в сцепление стартеру, с электромотором, ротор которого через муфту свободного хода приводит в действие малую шестерню для привода зубчатого венца двигателя внутреннего сгорания, причем несущий малую шестерню конец приводного вала устанавливается на подшипниках в торцовой стенке кожуха
Наверх