Бесступенчатая коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для автоматического изменения величины крутящего момента при разгоне инерционной нагрузки при ограниченной мощности приводного двигателя. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения диапазона регулирования крутящего момента. Цель достигается тем, чтосоосно расположенные валы 1 и 2 соединены с промежуточными элементами 3 и 4 резьбовыми парами, направления винтовых линий которых рэзнонаправлены. Элемент 3 выполнен конусообразной формы с вершиной, направленной к элементу 4, и соединен с ним шарнирными тягами б. Ползуны 7 последних перемещаются в продольных пазах элемента 3 Между элементами 3 и 4 установлена пружина 5. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (1() ГОСУДАРСТВЕН-Ы Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648865/28 (22) 10.02.89 (46) 30.12.91. Бюл, М 48 (72) М.8. Моносов и Ю.М. Улицкий (53) 621.825.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 244826, кл. F 16 Н 31/00, 1967. (54) БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для автоматического изменения величины крутящего момента при разгоне инерционной нагрузки при ограниченной мощности приводного (я)ю F 16 Н 31/00//F 16 Н 59/14 двигателя. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения диапазона регулирования крутящего момента. Цель достигается тем, что соосно расположенные валы 1 и 2 соединены с промежуточными элементами 3 и 4 резьбовыми парами, направления винтовых линий которых разнонаправлены. Элемент 3 выполнен конусообразной формы с вершиной, направленной к элементу 4, и соединен с ним шарнирными тягами 6. Ползуны 7 последних перемещаются в продольных пазах элемента 3. Между элементами 3 и 4 установлена пружина 5. 3 ил.

1702029

15

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для автоматического изменения величины крутящего момента при разгоне инерционной нагрузки при ограниченной мощности приводного двигателя.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей за счет увеличения диапазона регулирования крутящего момента, На фиг, 1 представлено устройство, исходное положение; на фиг. 2 — то же, в положении вращения ведущего вала по часовой стрелке при максимальном значении величины крутящего момента; на фиг. 3 — то же, в момент страгивания ведомого вала.

Бесступенчатая коробка передач содержит соосно расположенные ведущий 1 и ведомый 2 валы, соединенные с ними резьбовыми парами промежуточные элементы 3 и 4, пружину 5, установленную между последними соосно валам 1 и 2 и тяги 6, соединяющие промежуточные элементы.3 и

Направление винтовых линий резьбовых участков валов выполнено разнонаправленным.. Промежуточный элемент 3 выполйен конусообразной формы, с вершиной, направленной к промежуточному элементу 4, н имеет радиальные пазы вдоль образующей конуса для размещения в них ползунов 7, установленных шарнирно на одних концах тяг 6, Другие их концы шарнирно связаны с промежуточным элементом 4. Внутри промежуточного элемента 3 имеется полость 8 для размещения пружины 5. Последняя взаимодействует с свободным концом промежуточного элемента в виде поршня, входящим в полость 8.

Бесступенчатая коробка передач работает следующим образом.

В исходном положении ведущий вал 1 полностью навернут по резьбе на резьбовой конец промежуточного элемента 3, свободный конец промежуточного элемента 4 находится в крайнем правом положении, так что он полностью навернут на резьбу ведомого вала 2, пружина 5 ослаблена при этом ползуны 7 отведены тягами 6 к вершине конуса промежуточного элемента 3 (фиг.

1).

При вращении ведущего вала 1 по часовой стрелке, вращение получает промежуточный элемент 3, ползуны 7 через тяги 6 и промежуточный элемент 4, причем когда крутящий момент меньше момента сопротивления, последний с тягами 6 получают

55 вращательное и осевое перемещение по резьбе так, что сжимается пружина 5, а ползуны 7 перемещаются по пазам к основанию конуса, вследствие чего возрастает крутящий момент до величины достаточной для страгивания ведомого вала 2. По мере раскручивания последнего момент сопротивления падает и пружина 5 возвращает промежуточный элемент 4 вправо, а тяги 6 и ползуны 7 к вершине конуса, При вращении ведущего вала 1 против часовой стрелки, когда момент сопротивления больше крутящего, вал 1 сдвинет вдоль оси промежуточный элемент 3 вправо. причем пружина 5 сожмется, а тяги 6 поведут ползуны 7 по пазам по поверхности конуса, до тех пор пока крутящий момент достигнет (фиг. 3) и приведет к страгиванию ведомого вала 6 и его раскручиванию, При уменьшении момента сопротивления под действием пружины 5 промежуточный элемент 3 возвращается в исходное положение, Предлагаемое устройство позволяет автоматически, бесступенчато изменять величину крутящего момента при разгоне инерционной нагрузки как при прямом ходе, так и при реверсе, а изменение радиуса конусообразного промежуточного элемента позволяет увеличить диапазон регулирования крутящего момента и осуществлять его изменение по заданной программе.

Формула изобретения

Бесступенчатая коробка передач, содержащая соосно расположенные валы, первый из которых имеет концевой резьбовой участок, связанные между собой первым и вторым промежуточным элементами, каждый из которых имеет резьбовой участок, направление винтовых линий которых выбрано разнонаправленным и которые установлены соосно с валами с воэможностью осевого перемещения по прямолинейным направляющим. а первый промежуточный элемент образует реэьбовую пару с первым валом, и пружину, установленную между промежуточными элементами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что. с целью расширения эксплуатационных возможностей, второй вал имеет концевой резьбовой участок и образует реэьбовую пару с вторым промежуточным элементом, первый промежуточный элемент выполнен конусообразной формы с вершиной, обращенной к второму промежуточному элементу и продольными пазами вдоль образующей и связан с первым посредством тяг, установленных с возможностью перемещения в его пазах.

1702029

Составитель Д. Шатилов

Техред M.Ìoðråí Tàë Корректор T. Малец

Редактор М, Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4527 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СС и и ГКНТСССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Бесступенчатая коробка передач Бесступенчатая коробка передач Бесступенчатая коробка передач 

 

Похожие патенты:
Наверх