Торцовое уплотнение

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О

ЬЭ

О (д

> (21) 4680633129 (22) 18,04.89 (46) 30.12.91, Бюл, N. 48 (71) Дзержинский филиал Ленинградского научно-исследовательского и конструкторского института химического машиностроения (72) Е,В, Шатаев, B,И. Осколов, О.Е, Грачева и Р.М, Стародубов (53) 62-762(088.8) (56) Торцовые уплотнения типов ТТ. Каталог "Торцовые уплотнения вращающихся валов аппаратов" М,: ЦИНТИхимнефтемаш, 1979. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ

77„„Я „„1702038 А1 (57) Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов машин и аппаратов химической и других отраслей промышленности и позволяет повысить надежность работы торцового уплотнения при снижении трудоемкости монтажа. Торцовое уплотнение содержит корпус 1, основание

2, в которое установлены через вторичные уплотнения 3 неподвижные кольца 4 трения. Во втулке 6 вала 7 установлены вращающиеся кольца 5 трения. Крутящий момент от вала 7 передается зажимающим хеосговикам 10 нажимной втулки 11, в которой выполнены проточка с образованием кольцевой конической шторки. обращенной в сторону уплотнения. 3 ил.

1702038

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в химической, нефтехимической и других отраслях промышленности, Цель изобретения — повышение надежности работы торцового уплотнения при снижении трудоемкости монтажа.

На фиг. 1 изображено торцовое уплотнение, рабочее положение; на фиг. 2-то же, перед закреплением на валу; на фиг, 3-вид снизу кольцевого зажима (пунктиром показано положение кромок до затяжки), Уплотнение включает в себя корпус 1 с рубашкой охлаждения и основание 2, в котооое установлены через вторичные уплотнения 3 неподвижные кольца 4 трения.

Вращающиеся кольца 5 трения установлены через вторичные уплотнения 3 во втулку

6 вала 7. Вращение кольцам 5 передается от втулки 6 вала 7 через планки 8. Предварительный контакт подвижных 5 и неподвижных 4 колец трения осуществляется с помощью пружин 9. Крутящий момент от вала 7 передается зажимающим хвостовикам 10 нажимной втулки 11, выполненной конусообразной со стороны уплотнения, соединенной винтами 12 с кольцом 13, через которое передается вращение втулки 6 вала

7. Герметизация по валу осуществляется вторичным уплотнением 14.

Уплотнение в нерабочем состоянии фиксируется монтажной планкой 15, которая крепится винтами 16, а зажимающие хвостовики 10, образованные на нажимной втулке 11 в кольцевой проточке 17 со стороны вала, образующей кольцевую коническую шторку, в которой выполнены пазы 18, находятся в свободном состоя нии (отогнуты в сторону уплотнения), так как винты 12 не затянуты.

Уплотнение работает следующим образом.

Под действием давления запирающей жидкости и упругих сил пружин 9 поверхности колец 4 и 5 трения плотно прилегают одна к другой и создают надежную герметизацию вала аппарата. Герметизация по корпусу 1 и основанию 2 осуществляется вторичными уплотнениями 3, а по валу 7 осуществляется вторичным уплотнением 14, В процессе работы вращение вала 7 передается через зажимающие хвостовики 10 нажимной втулки 11 посредством винтов

12, которые завернуты до такого состояния, что зажимающие хвостовики 10 изменяют свое местоположение эа счет деформации и кромка 19, за счет выполнения: длины шторки от корня сечения больше высоты до поверхности вала, вступает в линейный пре5

50 рывистый кольцевой контакт с валом 7, обеспечивая надежную фиксацию, Кроме того, прогиб самой нажимной втулки 11 способствует дальнейшему надежному сцеплению зажимающих хвостовиков 10 с валом 7, Далее вращение от винтов 12 передается кольцу 13 и втулке 6 вала 7, которая через планки 8 передает крутящий момент вращающимся кольцам 5 трения.

Благодаря прерывистому контакту зажимающих хвостовиков 10 с валом 7 увеличивается линейная нагрузка между ними, т.е, происходит сцепление зажимающих хвостовиков с валом 7, что исключает воэможность проворачивания и осевого смещения уплотнения, т.е, жестко фиксирует его на валу 7, что повышает надежность работы торцового уплотнения, а также устраняет лишние крепежные винты, что снижает трудоемкость монтажа. Надежность сцепления обеспечивается за счет прерывистого контакта зажимающих хвостовиков 10, благодаря наличию пазов 18.

Порядок монтажа на аппарат осуществляют следующим образом.

Собирают основание 2 с вторичным уплотнением 3 и неподвижным кольцом 4. Такое же неподвижное кольцо 4 через вторичное уплотнение 3 устанавливают в корпус 1. Затем собирают на втулке 6 вращающийся блок. устанавливают вращающиеся кольца 5 через вторичные уплотнения 3 и пружины 9. Скрепляют блок планками В. Затем вращающийся блок устанавливают на основание 2 и закрывают корпусом 1. Корпус 1 и основание 2 скрепляют друг с другом. Надвигают собранное торцовое уплотнение без нажимной втулки 11, кольца 13, вторичного уплотнения 14 и промежуточного кольца 20 на вал 7, устанавливают на аппарат и закрепляют. Затем устанавливают во втулку 6 вторичное уплотнение 14, на втулку 6 — кольцо 13, промежуточное кольцо 20, нажимную втулку 11.

Завертывают винты 12, При этом кольцевая кромка 19 перемещается эа счет деформации по траектории Б (фиг. 2) и охватывает плотно поверхность вала 7. Поскольку охваг осуществляется по прерывистой кольцевой линии, то возникают повышенные фактические напряжения, что существенно повышает надежность передачи вращения с вала 7 на уплотнение и в целом надежность работы торцового уплотнения.

Таким образом, применение в торцовом уплотнении нажимной втулки с кольцевым зажимом облегчает монтаж уплотнения. устраняя дополнительные радиальные винты. а также повышает надежность работы торцового уплотнения путем плотного сцеппе1702038 ния кольцевого зажима, выполненного на нажимной втулке, с валом аппарата.

Формула изобретения

Торцовое уплотнение, содержащее неподвижное и вращающееся кольца трения, 5 установленные на втулке вала и в корпусе, нажимную втулку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, в нажимной втулке со стороны вала выполнена

10 кольцевая проточка с образованием кольцевой конической шторки с вершиной конуса. обращенной к кольцам трения, причем внутренняя поверхность шторки сопряжена с наружной поверхностью вала, длина шторки от корня сечения выполнена больше высоты до поверхности вала, при этом нажимная втулка соединена с втулкой вала с возможностью осевого перемещения.

1702038

Составитель И. Пащенко

Техред М.Моргентал Корректор Т, Малец

Редактор Н, Шитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 4527 Тираж Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение Торцовое уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для уплотнения вращающихся валов и изготовления опорных узлов трения, например осевых подшипников скольжения

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов, и может быть использовано в насосах, компрессорах и других машинах

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к торцовым уплотнениям вращающихся валов

Изобретение относится к уллотнительной технике и может быть использовано для герметизации валов химического оборудования , работающих в условиях агрессивной среды и повышенных темперетур, и позволяет повысить надежность и долговечность уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к стояночным уплотнениям с гидродинамическим открытием

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх