Опора трубопровода

 

Изобретение относится к области маши построения и может быть использовано для подвески трубопроводов в энергетических установках Цель изобретения - повышение надежности опоры Гайка 5 с наружной ш ровой поверхностью, шарнирно закрепи i- ная в направляющей 6 отсил возникающих при радиальном тепловом расширении трубопровода 2 и передаваемых резьбовой тягой 4 соединенной с трубопроводом 2 может вращаться что позволяет линейно пеоемещаться резьбовой тяге 4 При продольном расширении трубопровода 2 гайка 5 с резьбовой тягой 4 линейно перемещается вдоль направляющей 6 Направляющая 6 жестко соединена с несущей конструкцией 8 2 ил сл С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s»s F 16 L 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:: с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8,2 ил.

О

ЬЭ

C)

Q1 (Л

Формула изобретения (21) 4745116/29 (22) 03.11 89 (46) 30.12.91. Бюл. М 48 (71) Киевское научно-исследовательское и проектно-конструкторское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского, проектно-конструкторского и изыскательского института "Атомэнергопроект" (72) В.А.Павлов, В.П.Гончаренко и

Т.Ю. Стрю кова (53) 621.643.002,2 (088.8) (56) Патент ФРГ N 3044246, кл. P 16 1 3/22, 1982, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подвески трубопроводов в энергетических установках.

Цель изобретения — повышение надежности опоры.

На фиг. 1 представлена опора, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Узел фиксации опоры проушины 1 закреплен на трубопроводе 2. К проушине 1 с помощью болтового соединения 3 прикреплена резьбовая тяга 4. На тяге 4 расположена гайка 5 с наружной поверхностью.

Гайка 5 находится в пазу направляющей 6, которая посредством планок 7 прикреплена к несущей конструкции 8.

„., 5U „„1702055 А1 (54) ОПОРА ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для подвески трубопроводов в энергетических установках. Цель изобретения — повышение надежности опоры. Гайка 5 с наружной ш ровой поверхностью, шарнирно эакрепл ная в направляющей 6, от сил, возникающих при радиальном тепловом расширении трубопровода 2 и передаваемых реэьбовой тягой 4, соединенной с трубопроводом 2, может вращаться, что позволяет линейно перемещаться реэьбовой тяге 4. При продольном расширении трубопровода 2 гайка

5 с реэьбовой тягой 4 линейно перемещается вдоль направляющей 6. Направляющая 6 жестко соединена с несущей конструкцией

При работе трубопровода 2 от температурных расширений гайка 5 и направляющая 6 допускают перемещение закрепленной проушиной t точки трубопровода 2 за счет поворачивания гайки 5.

Продольное расширение компенсируются линейным перемещением гайки 5 вдоль направляющей 6, Опора трубопровода, содержащая резьбовую тягу, узел фиксации резьбовой тяги с трубопроводом и несущую конструкцию, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности опоры, она снабжена направляющей, жестко соединенной с

1702055

Pvz1

ggz 2

Составитель В,Сверчков

Тех ред М. Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор Н,Шитев

Заказ 4528 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 несущей конструкцией, и гайкой с шаровой наружной поверхностью, соединенной с резьбовой тягой и шарнирно установленной в направляющей.

Опора трубопровода Опора трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стройтельству трубопроводов и может быть использовано для трубопроводов, испытывающих при работе температурные деформации

Изобретение относится к строительству надземных трубопроводов и может быть использовано для предотвращения колебаний надземных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкции подвесок для прокладки технологических трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к теплоэнергетике, и может быть использовано при проектировании трубопроводов электростанций

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении технологических трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке подвергаемых вибрациям трубопроводов

Изобретение относится к строительству надземных магистральных трубопроводов и позволяет повысить эффективность гашения преимущественно ветровых колебаний трубопровода путем добавления к упругим силам гашения сил трения между непружинными злементами опоры

Изобретение относится к области строительства магистральных трубопроводов и предназначено для создания спусковой дорожки для трубопровода при сооружении подводного перехода через водные преграды

Изобретение относится к транспортировке газа и нефти и может быть использовано в качестве опор для трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке пульповодов в сейсмических районах и в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при сооружении трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при сооружении самокомпенсирующихся надземных магистральных трубопроводов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, которые могут испытывать сейсмические воздействия

Изобретение относится к опорам трубопроводов

Изобретение относится к постоянной опоре для смещающихся грузов, в частности для трубопроводов и т.п

Изобретение относится к постоянному держателю (1) для перемещающихся грузов, в частности трубопроводов и т.п., содержащему крепежную часть (2), грузонесущую часть (3) и расположенную между крепежной и грузонесущей частями (2, 3) пружинную систему (4) для создания несущего усилия (Т), остающегося постоянным по несущему пути грузонесущей части относительно крепежной части, причем пружинная система (4) содержит воспринимающий груз амортизатор (5), компенсирующее устройство (6) для компенсации изменяющихся усилий амортизатора (5) по несущему пути (tw) и натяжное устройство (7) для регулирования усилия (V) натяжения амортизатора (5)
Наверх