Устройство для прикатки деталей покрышки на сборочном барабане

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности для заворота и прикатки боковин протектора на сборочном барабане. Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе и улучшение качества прикатки. Для этого устройство снабжено жестко закрепленными на направляющей 2 дополнитель

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 29 0 30/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О (л)

О (61) 1310244 (21) 4799304/05 (22) 06.03.90 (46) 07,01.92. Бюл. М 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В.П. Ермилов (53) 678,057.94:678.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Рв 1310244, кл. В 29 0 30/28, 1985.

° 5U 1703491 А2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ ДЕТАЛЕЙ ПОКРЫШКИ НА СБОРОЧНОМ БАРАБАНЕ (57) Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности, в частности для заворота и прикатки боковин протектора на сборочном барабане. Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе и улучшение качества прикатки. Для этого устройство снабжено жестко закрепленными на направляющей 2 дополнитель1703491

15

40

45 ными копирными элементами 23 и смонтированными с возможностью свободного вращения на упорах 17 кронштейнов 10 дополнительными роликами для взаимодействия дополнительными копирными элементами 23, Свободные концы поворотных рычагов 13 снабжены П-образными кронштейнами 40, а прикаточные ролики 14 установлены с возможностью аксиального

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является усовершенствованием устройства по авт.св, N. 1310244, предназначенного для заворота и прикатки боковин протектора на сборочном барабане при сборке покрышек пневматических шин, Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе и улучшение качества прикатки.

На фиг. 1 изображено устройство для заворота и прикатки боковин протектора покрышек пневматических шин на сборочном барабане, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; нв фиг.3- сечение Б-Б на фиг.

1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг.

5 — сечение Г-Г на фиг, 2.

Устройство содержит установленную на станине 1 направляющую 2, на которой посредством втулок 3 установлена концентрично ей поворотная труба 4. Поворотная труба 4 посредством кронштейна 5 и оси 6 соединена со штоком 7 привода 8 ее поворота, смонтированного на станине 1 посредством шарнира 9. По торцам поворотной трубы 4 установлены кронштейны 10, на которых посредством клеммовых зажимов 11 и болтов 1 жестко закреплены рычаги 13 с прикаточнйии роликами 14, Кронштейны 10 установлены на поворотной трубе 4 с возможностью осевого перемещения посредством шпонок 15 и связаны с кронштейном 5 пружинами 16 растяжения.

Кронштейны 1О снабжены упорами 17.

На упорах 17 на осях 18 установлены свободно вращающиеся ролики 19 и дополнительные ролики 20. На поворотной трубе 4 установлены с воэможностью свободного вращения копирные элементы 21, на которых закреплены ограничители 22 поворота.

На направляющей 2 жестко закреплены дополнительные копирные элементы 23, на которых установлены упорные элементы 24.

Ограничители 22 поворота и упорные элементы 24 связаны между собой пружинаперемещения в П-образных кронштейнах

40 и подпружинены относительно них, Ограничители поворота копирныx элементов выполнены в BYäå секторов с пазами, смонтированных на копирных элементах 21 с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями допслнительных копирных элементов 23,1 з.п.ф-лы, 5 ил. ми 25 растяжения. На копирных элементах

21 болтами 26 закреплены ограничители поворота, выполненные в виде секторов 27 с пазами 28. Ограничители 22 поворота и секторы 27 смонтированы с возможность(о взаимодействия соответственно с боковыми поверхностями 29 и 30 дополнительных копирных элементов 23.

На торцах 31 и 32 копирных элементов

21 и дополнительных копирных элементов

23 соответственно со стороны кронштейнов

10 выполнены профильные поверхности 33 и 34 для взаимодействия с роликами 19 и 20 соответственно. Прикаточные ролики 14 выполнены в виде дисков 35, закрепленных посредством подшипников 36 кольцами 37 на втулках 38.

Втулки 38 установлены с воэможностью осевого перемещения на осях 39, закрепленных в П-образных кронштейнах 40 рычагов 13 гайками 41. Диски 35 подпружинены пружинами 42 сжатия, расположенными на осях 39 между буртиками 43 втулок 38 и щекой 44 П-образных кронштейнов 40, Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы ролики 14 находятся в положении I c котором они отстоят оъплечиков барабайа на расстоянии!, обеспечивающем усилие растяжения пружин 16, большее, чем расчетное усилие деформируемых пружин 42. Необходимая жесткость пружин 16 регулируется винтами и гайками (не обозначены), расположенными на упорах 17, После наложения боковин протектора на каркас, расположенный на барабане 45. приводом 8 поворачивают поворотную трубу 4, в результате чего рычаги 13 с роликами

14 поворачиваются во втулках 3 относительно направляк1щей 2 по направлению к сборочному барабану 45, При этом ролики 20 взаимодействуют с профильными поверхностями 34 дополнительных копирных элементов 23, разводя кронштейны 10 от

1703491 центра барабана к его плечикам до взаимодействия роликов 20 с торцовыми поверхностями 32 дополнительных копирных элементов 23, что соответствует позиции II роликов 14, при этом пружина 16 растягива- 50 ется.

При дальнейшем повороте рычагов 13 ролики 20 перемещаются по торцовым поверхностям 32 дополнительных копирных элементов 23, а ролики 19 взаимодействуют 55 с профильными поверхностями 31 копирных элементов 21, поворачивая их до взаимодействия роликов 14 с боковинами протектора. Прикатка осуществляется с усилием, определяемым величиной сжатия пружин 42, которое, в свою очередь, определяется расстоянием 1, определяющим деформацию последних (позиция III).

По окончании прикатки боковины ограничителя 27, упираясь в боковые по- 5 верхности 30 дополнительных копирных элементов 21, при этом ролики 19 перемещаются по профильным поверхностям 33 копирных элементов 21, перемещая кронштейны 10 с рычагами 13 и роликами 14 отно- 10 сительно плечиков барабана на величину в, отводя их от прикатных боковин, растягивая пружины 16, при этом ролики 19 выходят на торцовые поверхности 31 копирных элементов 21. Величина I должна быть больше ве- 15 личины деформации (сжатия) пружин 42 на

l0 — 15 мм для вывода роликов 14 из контакта с прикатанными боковинами (позиция IV) при их отводе в исходное положение.

Затем кронштейны 10 с рычагами 13 и 20 роликами 14 отводят приводом 8 от сборочного барабана 45. При этом копирные элементы 21 под воздействием пружины 25 поворачиваются вместе с роликами 19, находящимися на торцовых поверхностях 31, 25 и кронштейнами 10 до взаимодействия ограничителей 22 с боковыми поверхностями

29 дополнительных копирных элементов 23, пооле что ролики 19, перемещаясь по тор30 цовой поверхности 31, вступают в контакт с профильными поверхностями 33 копирных элементов 21 в обратном направлении до взаимодействия роликов 20 с торцовыми поверхностями 32 дополнительных копирных элементов 23 с их последующим переходом на профильные поверхности 34. Кронштейны 10 под воздействием пружин 16 перемещаются к центру. а ролики 14 возвращаются в исходное положение — позицию I, По сравнению с известным предлагаемое устройство обеспечивает необходимую расчетную величину прижатия прикаточных роликов к барабану для дублирования кромок боковин за счет непосредственного воздействия плечиков барабана на осевое перемещение роликов, что позволяет исключить перекосы и заклинивания рычагов и повысить качество прикатки.

Формула изобретения

1. Устройство для прикатки деталей покрышки на сборочном барабане по авт.св. N.

1310244, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе и улучшения качества прикатки, оно снабжено жестко закрепленными на направляющей дополнительными копирными элементами и смонтированными с воэможностью свободного вра,цения на упорах кронштейнов дополнительными роликами для взаимодействия с дополнительными копирными элементами, свободные концы поворотных рычагов снабжены П-образными кронштейнами, а прикаточные ролики установлены с возможностью аксиального перемещения в П-образных кронштейнах и подпружинены относительно них.

2, Устройство поп. 1, отл ича ю щеес я тем, что ограничители поворота копирных элементов выполнены в виде снабженных пазами секторов. смонтированных на копирных элементах с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями дополHèòåëüHûх коп 1ðíûõ элементов.

1703491 в.а

/// /

ЯбЕ / б-б с

1703491

Г-Г

В-8

Г7 ib Ри . 5

Составитель Е.Кригер

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор О,Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 31 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для прикатки деталей покрышки на сборочном барабане Устройство для прикатки деталей покрышки на сборочном барабане Устройство для прикатки деталей покрышки на сборочном барабане Устройство для прикатки деталей покрышки на сборочном барабане Устройство для прикатки деталей покрышки на сборочном барабане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для прикатки деталей покрышки в процессе ее сборки

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин радиальной конструкции и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и резинокордных оболочек

Изобретение относится к оборудованию Для шинной промышленности, и предназначено для прикатки деталей покрышки в процессе ее сборки

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для заворота и прикатки слоев корда в бортовой части покрышек

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для прикатки деталей покрьшгки в процессе ее сборки

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и является усовершенствованием известного устройства по авт.св

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для прикатки резиновой ленточки при навивке ее на каркас покрышки с целью формирования протектора при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения слоев корда, в особенности первого слоя корда, на сборочный барабан при сборке покрышек

Изобретение относится к оборудованию для изготовления покрышек пневматических шин и может быть использовано при сборке шин радиальной конструкции, в частности для второй стадии сборки радиальных шин

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для заворота бортовой части и прикатки деталей в процессе сборки покрышки

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности

Изобретение относится к способу регулирования процесса изготовления элементов шины для колес транспортных средств, при котором, по меньшей мере, один удлиненный элемент, подаваемый выдачным элементом, распределяют на формующей опоре посредством, по меньшей мере, одного нажимного элемента, действующего на, по меньшей мере, один удлиненный элемент в направлении (Р) нажатия

Изобретение относится к производству пневматических шин, в частности, оно предназначено для прикатки варочных камер
Наверх