Тягово-сцепное устройство изменяемой длины

 

Изобретение бтносится к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например к автопоездам. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем увеличения изменения длины дышла при значительных углах складывания. Тягово-сцепное устройство изменяемой длины содержит задающий гидроцилиндр 5, который одним концом

СОЮЗ СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I I ) (5I)5 В 60 0 1/145

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4729391/11 (22) 16.08.89 (46) 07.01.92. Б юл. М 1 (71) Головн тракто ным () о овное конструкторское бю р м и автомобильным прицепам и юро по

Новгородский политехничес и (),М, Абрамов, Н,Н. Заводов, А.М. Федотов, Е.Н. Заботкин и Г.K. Томилин (53) 629.113.013.5(088.8) (56) Заявка ФРГ

М 3333231, кл. 8 60 D 1/14, 1985.

2 (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО И

МЕНЯЕМОЙ ДЛИНЫ

ТВО ИЗ{57) Изобретение бтносится ится K устройс вам с е ств для связи прицепнйх звенье ев транспортных изоб ет н редств, например к автопоеэ . Ц эдам. Целью та и ретения является повышени ние зксплуаувеличения измец онных качеств путем увел нения длины дышла при значительных складывания. Тяговьных углах изменяемой лин ия. ягово-сцепное устройство д ны содержит задающий гидроцилиндр 5, который од одним кон цом

1703497

40

45 связан с подрамником прицепа 6, а другим — c ускорительным механизмом, Последний включает зубчатый венец 9 и зубчатое колесо 8, которое посредством кривошипа 7 соединено с гидроцилиндром 5. Полости гидроцилиндра 5 связаны с полостями исИзобретение относится к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например, к автопоездам, Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем увеличения изменения длины дышла при значительных углах складывания.

На фиг. 1 представлено тягово-сцепное устройство в положении, соответствующем движению автопоезда по прямой; на фиг. 2— то же, в положении, соответствующем движению автопоезда на повороте.

Тягово-сцепное устройство изменяемой длины (фиг.1) содержит дышло 1, состоящее из отдельных звеньев, соединенных 15 шарнирно между собой и посредством кривошипов связанных с дополнительными зубчатыми колесами 2, находящимися в зацеплении с зубчатыми рейками 3, жестко соединенными со штоком исполнительного гидроцилиндра 4. гидравлически соединенного с задающим гидроцилиндром 5, который корпусом шарнирно соединен с подрамником прицепа 6. а штоком — с кривошипом 7 зубчатого колеса 8, находящегося в постоянном зацеплении с зубчатым венцом 9, соединенным с рамой прицепа 10.

При движении автопоезда по прямой

ТСУ имеет минимальную длину. В этом случае шток исполнительного гидроцилиндра 4 находится в выдвинутом состоянии, а задающего — во втянутом. Ось звеньев дышла 1 пересекает ось вращения зубчатых колес 2, что позволяет получить кинематически жесткую конструкцию укороченного дышла.

При движении автопоеэда на повороте (фиг. 2) зубчатое колесо 8 начинает откатываться llo зубчатому венцу 9. При этом кривошип 7 поворачивается на угол, пропорциональный углу складывания, и действует на шток задающего гидроцилиндра

5, в результате чего жидкость из штоковой полости задающего гидроцилиндра вытесНАеТсА в штоковую полость исполнительного гидроцилиндра 4. шток, втягиваясь. увлекает за собой зубчатые рейки 3, которые в свою очередь приводят в действие дополнительные зубчатые колеса 2, удлиняполнительного гидроцилиндра 4, шток которого связан с дополнительным ускоряющим механизмом. Последний включает рейки 3 и дополнительные колеса 2, которые посредством дополнительных кривошипов связаны со звеньями дышла 1. 1 з,п.ф-лы, 2 ил. ющие ТСУ пропорционально углу складывания звеньев автопоеэда. При выходе из поворота угол складывания уменьшается, зубчатое колесо 8 обкатывается по зубчатому венцу 9 в обратном направлении. Кривошип 7 поворачивается в исходное положение. Жидкость из бесштоковой полости задающего гидроцилиндра 5 поступает в бесштоковую полость исполнительного гидроцилиндра 4.

Шток, выдвигаясь, перемещает зубчатые рейки 3. а поворачивающиеся при этом дополнительные зубчатые колеса 2 и звенья дышла приводят к его укорочению. При угле складывания, равном нулю, длина дышла минимальная, Система управления находится в исходном положении.

Предлагаемое устройство имеет ускорительный механизм, включающий зубчатый венец 9 и зубчатое колесо 8, С последним жестко соединен кривошип 7, один конец которого шарнирно соединен со штоком задающего гидроцилиндра 5. Дополнительный ускорительный механизм содержит рейки 3, находящихся в зацеплении с дополнительными зубчатыми колесами 2. С дополнительными зубчатыми колесами 2 жестко соединены дополнительные криво шипы, шарнирно связанные со звеньями дышла 1, Формула изобретения

1. Тягово-сцепное устройство изменяемой длине, содержащее шарнирно соединенный одним концом с подрамником прицепа, а другим концом посредством ускорительного механизма — с рамой прицепа задающий гидроцилиндр, полости которого соединены гидромагистралями с полостями исполнительного гидроцилиндра, шток которого связан с дышлом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения изменения длины дышла при значительных углах складывания, ускорительный механизм выполнен в виде находящихся в зацеплении закрепленного на раме прицепа зубчатого венца и установленного на подрамнике зубчатого колеса, с которым жестко соединен кривошип, шарнирно связанный с задаю1703497

Составитель Г.Гандыбин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец

Редактор Н,Гунько

Заказ 31 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 щим гидроцилиндром, причем дышло выполнено из двух звеньев, связанных со што- 50 ком исполнительного гидроцилиндра посредством дополнительного ускорительного механизма, 2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е- 55 с я тем, что дополнительный ускорительный механизм выполнен в виде двух закрепленных на штоке исполнительного гидроцилиндра зубчатых реек, находящихся в зацеплении с дополнительными зубчатыми колесами. каждое из которых жестко соединено с дополнительным кривошипом, шарнирно связанным с одним иэ звеньев дышла,

Тягово-сцепное устройство изменяемой длины Тягово-сцепное устройство изменяемой длины Тягово-сцепное устройство изменяемой длины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться для уменьшения курсового увода прицепов тракторных поездов

Изобретение относится к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например к автопоездам, и может быть использовано для повышения маневренности автопоезда путем увеличения длины дышла при значительных углах складывания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам автопоездов, когда требуется соединение большегрузных транспортных средств в условиях трудной проходимости и бездорожья

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам прицепов. Многофункциональное сцепное устройство прицепа содержит сцепной элемент, жестко соединенный с поперечиной, оснащенной упорами и замковым устройством, симметрично размещенные относительно продольной оси тяги, каждая из которых выполнена в виде гидроцилиндра. Первые концы тяг шарнирно соединены с поперечиной, а вторые - с передней осью прицепа. Устройство дополнительно снабжено электронным блоком управления, электрическими обмотками поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров, шиной управления электрическими обмотками гидроцилиндров, экранированием поршневых и штоковых полостей гидроцилиндров. В гидросистеме устройства в качестве рабочей жидкости вместо масла использована магнитореологическая жидкость. Достигается повышение проходимости автопоезда, за счет раздельного трогания его звеньев и совпадения колеи колес тягача и прицепа при криволинейном движении, повышение курсовой устойчивости автопоезда при торможении, снижение износа сцепного элемента, повышение автоматизации и быстродействия работы устройства. 2 ил.
Наверх