Система предотвращения возгорания топливного бака в багажном отсеке транспортного средства

 

Изобретение относится к системам пожаротушения транспортных средств. Целью изобретения является предотвращение и локализация пожара топливного бака и багажного отсека. Система предотвращения возгорания топливного бака содержит резервуар 1 с огнегасительным веществом, в который вмонтированы пиротехническая цепочка и взрывной заряд. Резервуар 1 соединяется с топливным баком 4 и пространством багажного отсека 5 - с трубопроводами б и 7 с рассеивателями 8 и 9 на концах. Багажный отсек 5 отделен от салона несгораемой перегородкой 10. а электроцепь 13 датчика уровня топлива в топливном баке 4 снабжена выключателем 15, расположенным на щитке 16 приборов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю1)ю А 62 С 3/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР у 4 (I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О (лЭ (Л

Puef (21) 4732856/11 (22) 30.08.89 (46) 07.01.9к,6юл.М 1 (75) С,Б,Верещагин (53) 62-758.364(088,8) (56) Заявка Франции М 2536712, кл.В 60 R

23/00, 1984.

Патент Франции N 2135839, кл. В 60 R

23/00, 1973. (54) СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗГОРАНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА В БАГАЖНОМ ОТСЕКЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам пожаротушения транспортных средств. Целью

„„ ÄÄ 1703518А1 изобретения является предотвращение и локализация пожара топливного бака и багажного отсека. Система предотвращения возгорания топливного бака содержит резервуар 1 с огнегасительным веществом, в который вмонтированы пиротехническая цепочка и взрывной заряд. Резервуар 1 соединяется с топливным баком 4 и пространством багажного отсека 5 — с трубопроводами 6 и 7 с рассеивателями 8 и

9 на концах. Багажный отсек 5 отделен от салона несгораемой перегородкой 10. а электроцепь 13 датчика уровня топлива в топливном баке 4 снабжена выключателем

15. расположенным на щитке 16 приборов.

2 ил, 1703518

Изобретение относится к системам по жаротушения транспортных средств и может быть использовано на спортивных легковых автомобилях.

Известны системы пожаротушения транспортных средств, содержащие резервуар с огнегасительным веществом, устройство, обеспечивающее выбрасывание огнегвсительного вещества в случае пожара и элементы рассеивающие это вещество в и ространстве.

Эта система не способна эффективно локализовать распространяющийся пожар в транспортном средстве.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой системе является автоматический огнетушитель, содержащий резервуар с огнегасительным веществом. взрывной заряд, пиротехническую цепочку.

Эта система проще по конструкции и надежнее, но она не в состоянии полностью локализовать пожар в случае возгорания топливного бака.

Цель изобретения — предотвращение и локализация пожара TollllHBHoro бака и багажного отсека.

Указанная цель достигается тем, что в системе, содержащей резервуар с огнегасительным веществом, взрывной заряд, пиротехническую цепочку, применены трубопроводы с рассеивателями на концах для подачи огнегасительного вещества в багажный отсек и полость топливного бака, безопасная электроцепь датчика уровня топлива в топливном баке, включаемая принудительно, причем резервуар с огнегасительным веществом расположен в багажном отсеке, крышка которого снабжена замками, препятствующими ее открыванию при аварии, а электропроводка удалена из багажного отсека, отгороженного от пассажирского салона несгораемой перегоррдкой.

На фиг,1 изображена принципиальная схема системы; на фиг.2 — расположение системы в автомобиле.

Система предотвращения возгорания топливного бака, находящегося в багажном отсеке, содержит резервуар 1 с огнегасительным веществом, в котором вмонтированы пиротехническая цепочка 2 и взрывной заряд 3, резервуар 1 при этом соединяется с топливным баком 4 и пространством багажного отсека 5 при помощи трубопроводов 6 и 7 с рассеивателями 8 и 9 на концах.

Багажный отсек 5 отделен от салона несгораемой перегородкой 10 и закрыт крышкой

11, запирающейся замками 12, которые предотвращают открывание багажного от5

55 сека 5 в случае аварии. Для предотвращения воспламенения разлившегося горючего от замыкания или искрения электроцепи электропроводка удалена иэ багажного отсека 5, а электроц пь 13 датчика 14 уровня топлива в топливно л баке 4 в случае необходимости включается принудительно при помощи выключателя 15 на щитке 16 приборов и в обычных условиях обесточена.

Система работает следующим образом.

Воспламенение горючего может произойти по следующим причинам: сильный удар в область топливного бака; искрение металлического корпуса бака и автомобиля при ударе; создание по каким-то причинам избыточного давления е полости бака (выход иэ с роя клапанов давления и дренажного устройства); раэливание из поврежденного бака горючего и контакт его с выпускным трактом двигателя или с замкнутой электропроводкой, находящейся в багажном отсеке, а также электроцепью датчика уровня топлива; попадание источника пожара извне. Во всех случаях аварии крышка 11 багажного отсека должна быть плотно закрыта замками 12, так как зто помогает локализовать пожар и улучшает эффективность действия системы, что соответствует правилам эксплуатации спортивных легковых автомобилей.

Во всех случаях воспламенения топливного бака пламя вступает во взаимодействие с пиротехнической цепочкой 2, приводящей к срабатыванию взрывного заряда 3, открывающего поступление огнегасительного вещества из резервуара 1 по трубопроводам 6 и 7 через рассеиватели 8 и

9 в пространство багажного отсека 5 и полость топливного бака 4, что приводит к тушению пожара. Источник возгорания в багажном отсеке, с целью предотвращения распространения пожара в пассажирский салон, проникновения ядовитых газов от горения и спасения тем самым жизни пассажиров, отделен от пассажирского салона несгораемой перегородкой 10.

Чтобы электроцепь 13 датчика 14 уровня топлива в топливном баке 4 не стала источнико л воспламенения разлившегося горючего, ток от нее постоянно отключен.

Включить цепь можно в случае определения водителем уровня топлива путем включения выключателя 15 на щитке 16 приборов.

Таким образом, предлагаемая сисгема позволяет обеспечить высокоэффективное тушение пожара, его локализацию и предотвращение распространения.

Формула изобретения

Система предотвращения возгорания топливного бака в багажном отсеке транс1703518

Составитель В.Ионова

Техред М Моргентал в з

Корректор М.Максимишинец

Редактор Н.Химчук

Заказ 32 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гага рина, 101 портного средства. содержащая резервуар с огнегасительным веществом, взрывной заряд для выбрасывания огнегасительной смеси, и пиротехническую цепочку, приводящую к срабатыванию взрывного заряда под действием огня. о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью предотвращения и локализации пожара топливного бака и багажного отсека, резервуар расположен в багажном отсеке. отделенном от пассажирского салона несгораемой перегородкой, и снабжен

5 трубопроводами с рассеивателями нэ концах, установленными в багажном отсеке и полости топливного бака.

Система предотвращения возгорания топливного бака в багажном отсеке транспортного средства Система предотвращения возгорания топливного бака в багажном отсеке транспортного средства Система предотвращения возгорания топливного бака в багажном отсеке транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам, в частности к устройствам для защиты автомобиля от использования посторонними лицами и устройствам выработки электрического сигнала при изменении положения кузова

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к огнетушителям , использующим комбинированный огнетушащий состав, и позволяет повысить эффективность тушения за счет подачи в очаг пожара суспензии, состоящей из жидкости и огнетушащего порошка

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для автоматического пожаротушения во взрывоопасных зонах

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к огнетушителям с комбинированным огнетушащим составом, и является усовершенствованием огнетушителя, описанного в авт.св

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к установкам для тушения пожаров с применением двух огнетушащих компонентов: жидкого, например хладона, и инертного газа, например азота, и позволяет расширить функциональные возможности за счет бесперебойного выброса диспергированной огнетушащей жидкости при любых положениях баллона

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно для защиты моторных отсеков автомобилей, и позволяет повысить огнетушающую эффективность устройства, оно содержит распылители, выполненные в виде пеногенераторов 1, автоматический клапан 2, трубопровод 3 и установленный в нижней части радиатора 4 распределитель 5 с входным патрубком, связанным с системой охлаждения 7

Изобретение относится к системам пожаротушения танков, БМП, САУ
Изобретение относится к способам предотвращения взрыва при аварийной ситуации подвижных объектов

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию пожаротушения пассажирских вагонов

Изобретение относится к комбайностроению и может быть использовано для уменьшения потерь зерноуборочных комбайнов от пожаров

Изобретение относится к системам пожаротушения танков, боевых машин пехоты, самоходных артиллерийских установок

Изобретение относится к области хранения и транспортировки жидких горючих веществ и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации резервуаров, заполненных горючей жидкостью

Изобретение относится к противопожарной технике и ее использованию, а именно к устройству подвагонного тушения пожаров и способу ее задействования, которые позволяют подавать огнетушащие вещества (OВ) на очаг пожара, возникший в подвагонном пространстве единицы подвижного состава (ПС) транспортного средства, в частности в подвагонном пространстве ПС метрополитена
Наверх