Подвесной монорельсовый тягач для напольной тележки

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутризаводских перевозках. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Подвесной монорельW совый тягач содержит раму 1, подвешенную на колесах 2 и 3. На шарнире 4 установлен прижимной механизм с рычагом 5, приводным роликом 6 на одном плече и шарниром 7 на другом плече. На шарнире 7 подвешен рычаг 8 с консолью 9 на одном плече и опорным роликом 10 на другом плече. Рычаг 8 имеет упор 11, предотвращающий поворот против часовой стрелки. На консоли 9 посредством четырехзвенника-параллелограмма смонтирован механизм сцепления с напольной тележкой, включающий держатель 13, валик 14 с вилкой 15, взеве которой размещена рукоятка 16 напольной тележки 17. Механизм фиксации вилки 15 включает в себя зубчатую муфту с полумуфтами 18 и 20 и электромагнитом 19. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. ё 4 О OJ |СЛ ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Я ю (21) 4615392/11 (22) 09.11.88 (46) 07,01,92.Бюл.М 1 (71) Ленинградское специальное проектноконструкторское бюро швейной промышленности с опытным заводом (72) Е.С.Кац, Л,А.Синайко и В.Ф.Башилов (53) 621.335.2:625.283(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР N

1142338, кл. В 66 С 11/06, 1984. (54) ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВЫЙ ТЯГАЧ ДЛЯ НАПОЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутриэаводских перевозках, Цель изобретения — расширение технологических возможностей. Подвесной монорель„.,5U „„1703521 А1 (я)з В 61 В 13/04, В 66 С 11/06 совый тягач содержит раму 1, подвешенную на колесах 2 и 3. На шарнире 4 установлен прижимной механизм с рычагом 5, приводным роликом 6 на одном плече и шарниром

7 на другом плече. На шарнире 7 подвешен рычаг 8 с консолью 9 на одном плече и опорным роликом 10 на другом плече. Рычаг 8 имеет упор 11, предотвращающий поворот против часовой стрелки. На консоли 9 посредством четырехэвенника-параллелограмма смонтирован механизм сцепления с . напольной тележкой, включающий держатель 13, валик 14 с вилкой 15, в зеве которой размещена рукоятка 16 напольной тележки

17, Механизм фиксации вилки 15 включает в себя зубчатую муфту с полумуфтами 18 и

20 и электромагнитом 19. 2 з,п,ф-лы, 1 ил.

1703521

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутризаводских перевозках.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей.

На чертеже показана схема монорельсового тягача, Подвесной монорельсовый тягач имеет раму 1, подвешенную на ходовых колесах 2 и 3 на монорельсе, На раме 1 на шарнире 4 с горизонтальной осью установлен прижимной рычажный механизм, содержащий рычаг 5 с приводным роликом 6 на одном плече (привод ролика не показан) и шарниром 7 на другом плече. С помощью шарнира 7 подвешивается рычаг 8 с консолью 9 на одном плече и опорным роликом 10 на другом.

Рычаг 8 имеет упор 11, предотвращающий его поворот против часовой стрелки вокруг шарнира 7.т Консоль 9 установлена на рычаге с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси с помощью привода (не показан), На конце консоли 9 с помощью четырехзвенника-параллелограмма 12, управляемого своим приводом (не показан), монтируется механизм сцепления консоли

9 с напольной тележкой. Механизм сцепления включает в себя держатель 13, на вертикальном валике 14 которого установлена вилка 15, в зеве которой размещается при транспортировке рукоятка 16 напольной тележки 17.При этом вилка 15 имеет возможность поворота вокруг вертикальной оси, перемещения по вертикали и поворота в вертикальной плоскости вокруг точки крепления четырехзвенника-параллелограмма

12 на консоли 9.

Имеется механизм фиксации вилки 15 относительно вертикальной оси, включаю- щий в себя зубчатую муфту, пойумуфта 18 которой, перемещаемая электромагнитом

19, установлена на валике 14, а полумуфта

20 жестко закреплена на держателе.

Тягач работает следующим образом.

Дпя соединения тягача с тележкой включают привод параллелограмма 12, под действием которого вилка 15 опускается для зацепления с рукояткой 16 тележки 17, находящейся на трассе. Затем включают привод ролика 6, который весом консоли 9, вилки 15 и других деталей через упор 11 и рычаг 5 поджимается к монорельсу, При этом следует иметь в виду, что конструктивное решение тягача обеспечивает достаточное усилие прижима приводного ролика 6 как в состоянии покоя, так и в момент нача5

35

45

55

30 па движения тележки 17 в любом направлении (впево ипи вправо).

При подходе тележки к требуемому месту включают привод поворота консоли 9, которая отводит тележку в сторону от трассы. При необходимости тележка может быть развернута на 180 или сочетанием движен я вдоль трассы и поворота консоли развернута на 90 или другой yron. При этом вилка 15 самоустанавливается, так как полумуфты 18 и 20 находятся в расцепленном состоянии при отключенном электромагните 19.

Транспортировка тележки возможна как в положении с консолью 9, развернутой в сторону движения впереди тягача, так и против движения сзади тягача. а также в положении с консолью 9 сбоку.

Дпя подачи тележки в зону, куда нельзя ввести монорельс, например в лифт, разворачивают консоль 9 вперед и включением электромагнита 19 сцепляют полумуфты 18 и 20. При этом вилка 15 теряет воэможность самоустановки, а тележка 17 ограничивается ею от самопроизвольного поворота (рыскания) при толкании.

В конце цикла под действием привода параллелограмма 12 осуществляется подьем вилки 15 для расцепления ее с рукояткой

16 тележки 17 и отключают привод ролика 6.

Формула изобретения

1. Подвесной монорельсовый тягач для напольной тележки, содержащий раму, опертую на ходовые колеса. и привод, включающий в себя приводной ролик, посредством прижимного рычажного механизма закрепленный на раме, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, прижимной рычажный механизм включает в себя два двуплечих рычага, на одних концах несущих ролики, один иэ которых выполнен приводным, при этом рычаг, несущий приводной ролик. закреплен на раме и другим концом шарнирно связан с другим рычагом, несущим на свободном конце поворотную консоль для связи с напольной тележкой и имеющим на нем упор для взаимодействия с рычагом, несущим приводной ролик.

2. Тягач по п.1, от и и ч а ю щи и с я тем, что связь поворотной консоли с тележкой включает в себя вилку, смонтированную на консоли с воэможностью перемещения по вертикали и поворота вокруг вертикальной оси.

3, Тягач по п.2, отличающийся тем, что он снабжен механизмом фиксации вилки относительно вертикальной оси, включа1703521

Составитель H.Ìàíüêî б

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Êó÷åðÿâàÿ

Редактор Н.Химчук

Заказ 32 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ющим в себя зубчатую муфту, полумуфты которой расположены с возможностью относительного перемещения посредством управляемого электромагнита.

Подвесной монорельсовый тягач для напольной тележки Подвесной монорельсовый тягач для напольной тележки Подвесной монорельсовый тягач для напольной тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на подвесных конвейерных системах, монорельсовом транспорте и в грузовых тележках кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, используемым при строительстве мостов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъем-, но-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к подвесным дорогам для перемещения грузов в подготовительных забоях горных выработок

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к горному делу и может найти применение в других отраслях промышленности

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промышленному монорельсовому транспорту и может быть использовано при внутризаводских перемещениях грузов

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для шахтного промышленного транспорта

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту для шахтного строительства

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств
Наверх