Сочлененное транспортное средство

 

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к системам обогрева кузова шарнирно-сочлененного транспортного средства. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств путем улучшения обогрева грузовой платформы. Сочлененное транспортное средство содержит раму с шарнирно установленной на ней обогреваемой платформой и трубу 10, перемещаемую при изменении положения платформы относительно рамы и сообщенную с системой выхлопа отработавших газов двигателя. Устройство снабжено трубой 17 подвода, подшипником 18, стаканом 19 и пружиной 20. На передней полураме закреплена коаксиально трубе грузовой платформы упомянутая труба 17 подвода, на которой в стакане 19 установлен подшипник 18, поджатый к трубе, установленной на платформе . 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

>s В 62 0 53/00

ГОСУДАРСТВЕНН61Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О (21) 4793964/11 (22) 20.02.90 (46) 07,01.92. Бюл, М 1 (71) Белорусский автомобильный завод (72) B.A.Ãàíöåâè÷, А.М.Кузнецов и Л.И.Добрых (53) 629.114.3 (088.8) (56) Заявка Японии йв 58 — 47374, кл. В 60 P 1/28, 1983. (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к системам обогрева кузова шарнирно-сочлененного транспортного средства. Цель изобретения — повышение эксплуатацион„„. Ы,,1703531 А1 ных свойств путем улучшения обогрева грузовой платформы. Сочлененное транспортное средство содержит раму с шарнирно установленной на ней обогреваемой платформой и трубу 10, перемещаемую при изменении положения платформы относительно рамы и сообщенную с системой выхлопа отработавших газов двигателя.

Устройство снабжено трубой 17 подвода. подшипником 18, стаканом 19 и пружиной

20, На передней полураме закреплена коаксиально трубе грузовой платформы упомянутая труба 17 подвода, на которой в стакане 19 установлен подшипник 18, поджатый к трубе, установленной на платформе. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1703531

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к шарнирно-сочлененным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств сочлененного транспортного средства путем улучшения обогрева платформы.

На фиг, 1 изображено сочлененное транспортное средство, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — трубы, Сочлененное транспортное средство содержит раму 1, переднюю 2 и заднюю 3 оси с колесами. На раме 1 шарнирно закреплена обогреваемая грузовая платформа 4. С рамой 1 и платформой 4 шарнирно связаны гидроцилиндры 5. В элементах рамы 1, а именно: в передней полураме 6 и задней полураме 7 установлены шарниры 8 и 9. Сочлененное транспортное средство содержит трубу 10. Труба 10 установлена на платформе 4. Платформа 4 содержит днище

11 и наружную оболочку 12. Пространство между днищем 11 и оболочкой 12 сообщено с атмосферой. Труба 10 сообщена с системой 13 выхлопа отработавших газов теплового двигателя 14. В систему 13 входит выпускной патрубок 15 и выхлопная труба 16, Сочлененное транспортное средство снабжено трубой 17 подвода, подшипником

18, стаканом 19 и пружиной 20. На передней полураме 6 коаксиально трубе 10 закреплена подводящая труба 17. На трубе 17 в кожухе 21 стакана 19 установлен подшипник

18. Подшипник 18 поджат пружиной 20 к трубе 10.

Снабжение сочлененного транспортного средства. содержащего раму 1 с шарнирно установленной на ней обогреваемой платформой 4 и трубу 10, трубой 17, подшипником 18, стаканом 19 и пружиной 20, при этом на передней полураме 6 закреплена коаксиально трубе 10 труба 17, на Которой в стакане 19 установлен подшипник 18, поджатый пружиной 20 к трубе 10. обеспечивает повышение его эксплуатационных свойств путем улучшения обогрева кузова, поскольку осуществлен подвод отработавших газов в переднюю верхнюю часть платформы 4, при этом обеспечивается подача газов через шарнирное соединение труб 10 и 17, Труба 17 закреплена на передней полураме 6 на кронштейне 22 соосно шарнирам

8 и 9 и оснащена кронштейном 23 крепления пружины 20 и кронштейном 24 крепле25

30 реваемый кузов, на котором закреплена труба. сообщенная посредством подводящей трубы с системой выхлопа отработавших га35 эов двигателя и выполненная с возможностью перемещения вместе с кузовом, о т и и5

55 ния рычага 25. Конец 26 рычага 25 поджат пружиной 20 к стакану 19, который имеет подшипник 27, контактирующий с пружиной поверхностью 28 подводящего стакана

29. Труба 10 приварена к кожуху 30, который приварен к наружной оболочке 12 платформы 4, Транспортное средство работает следующим образом.

При работе двигателя 14 момент вращения передается через трансмиссию к колесам осей 2 и 3, что обеспечивает перемещение транспортного средства, отработавшие газы по патрубку 15 и выхлопной трубе 16 выбрасываются в атмосферу.

По патрубку 15 часть отработавших газов поступает в трубу 17, При перемещении транспортного средства и относительном повороте осей 2 и 3 обеспечивается эффективный обогрев грузовой платформы 4, поскольку размещение трубы 17, подшипника

18, стакана 19 и пружины 20 исключает проход отработавших газов мимо платформы 4, Формула изобретения

1. Сочлененное транспортное средство, содержащее связанные шарниром с вертикальной ocby переднюю и заднюю полурамы, на одной иэ которых, установлен двигатель, а на другой — самосвальный обогч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств путем улучшения обогрева кузова, подводящая труба закреплена на передней полураме и ее ось расположена коаксиально оси трубы кузова и оси шарнира, связывающего полурамы, причем на подводящей трубе установлен подпружиненйый относительно нее стакан, между верхней поверхностью которого и торцом трубы кузова расположен подшипник.

2. Транспортное средство по и. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что пружина одним концом связана с закрепленным на подводящей трубе первым кронштейном, а другим концом — с одним плечом двуплечего рычага, который средней частью шарнирно связан с закрепленным на подводящей трубе вторым кронштейном, а другим плечом взаимодействует с нижней поверхностью стакана.

1703531

Фиг, !

" 19

Фиг 2

Составитель Г.Гандыбин

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И,Мускв

Редактор Н. Хймчук

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 33 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным шармирно-сочлененным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к транспортным средствам с шарнирно сочлененной рамой

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных поездов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем увеличения надежности сцепа тягача и полуприцепа

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам, содержащим мобильный энергетический модуль и технологический модуль

Изобретение относится к автомобильной технике, в частности к устройствам для буксировки

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных свойств путем обеспечения опускания задней части грузовой платформы при продольном ее смещении в процессе разгрузки

Автопоезд // 1689185
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автопоездам с седельными полуприцепами для перевозки контейнеров

Изобретение относится к шарнирным соединениям полурам транспортных средств и может быть использовано в тракто; в-ь ростроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тчговосцепным устройствам прицепных звеньев автопоезда

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Автопоезд // 2131369
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных и других грузов

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием
Наверх