Гусеничная тележка транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности путем подрессоривания натяжного колеса. Тележка содержит натяжное колесо 1, связанное с амортизационным механизмом 2, и раму 3 с направляющими 4 продольного перемещения колеса 1. Последние выполнены на раме 3 под острым положительным углом к плоскости , проходящей через точки крепления опорных роликов 10 к раме 3 параллельно опорной поверхности гусеничной тележки. Угол наклона направляющих 4 может быть в пределах от 2 до 30°. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 62 0 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО6РЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2,1 (21) 4477997/11 (22) 30,08.88 (46) 07,01.92,Бюл. t4 1 (71) Производственное обьединение "Чебоксарский завод промышленных тракторов" (72) B.Н.Кабаков, М.В.Шибанов и Н.А.Миронов (53) 629.113.012 (088,8) (56) Патент Германии

N 575646, кл. 63 с 30, 1933. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5Ц„„1703537 А1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности путем подрессоривания натяжного колеса, Тележка содержит натяжное колесо 1, связанное с амортизационным механизмом 2, и раму 3 с направляющими 4 продольного перемещения колеса 1. Последние выполнены на раме

3 под острым положительным углом к плоскости, проходящей через точки крепления опорных роликов 10 к раме 3 параллельно опорной поверхности гусеничной тележки.

Угол наклона направляющих 4 может быть в пределах от 2 до 300. 4 ил.

1703537

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения — повышение надежности путем подрессоривания натяжного колеса.

На фиг, 1 изображена гусеничная тележка транспортного средства; на фиг. 2— гусеничная тележка с опорными роликами, объединенными в каретки; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — фрагмент переезда натяжного колеса через препятствие.

Гусеничная тележка содержит натяжное колесо 1, связанное с амортизационным механизмом 2, и раму 3 с направляющими 4 продольного перемещения колеса 1, на которые колесо 1 опирается ползунами 5. Также на раме 3 выполнены упоры 6 и 7, ограничивающие соответственно поперечное и вертикальное перемещения колеса 1. Направляющие 4 и упоры 6 и

7 выполнены в параллельных плоскостях.

Колесо 1 охватывает упор 6 боковой крышкой 8, а упор 7 — захватом 9. На раме 3 установлены опорные ролики 10, через точки крепления которых к раме 3 проходит плоскость 11, параллельная опорной поверхности гусеничной тележки. Опорные ролики могут быть объединены в каретки 12, при этом плоскость 11 должна проходить через точки крепления кареток

12 к раме 3. Гусеничная тележка охвачена гусеничной цепью 13.

Ось амортизационного механизма 2 параллельна направляющим 4. Для энергонасыщенных гусеничных тракторов промышленного назначения, имеющих значительные габариты амортизационного механизма, угол наклона направляющих 4

0 должен находиться в пределах от 2 до 30 для получения оптимального угла встречи натяжного колеса с препятствием. а также для предотвращения значительного увеличения высоты гусеничного обвода, приводящего к повышению положения центра

5 тяжести трактора, что снижает устойчивость машины.

Тележка работает следующим образом.

При встрече натяжного колеса 1 с препятствием на него действует перпендику10 лярно касательной сила P (фиг. 4), которая раскладывается на составляющие: Р>, действующую параллельно направляющим 4, и

Рг, действующую перпендикулярно последним. Сила Р1 передается на амортизацион15 ный механизм 2 и гасится усилием упругого элемента механизма 2, А составляющая Рг, определяющая нагруженность захватов 9 и колеса 1 в вертикал ной плоскости, всегда меньше силы Р, действующей на гусенич20 ную тележку при переезде препятствий. Одновременно при попадании постороннего предмета между гусеничной цепью 13 и узлами гусеничной тележки колесо 1 перемещается назад и за счет сжатия

25 амортизационного механизма разгружает гусеничную цепь от черезмерного нагружения.

Формула изобретения

30 Гусеничная тележка транспортного средства, содержащая раму с закрепленными на ней опорными роликами, натяжное колесо, установленное на наклонных направляющих рамы и связанное с амортиза35 ционным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, направляющие рамы наклонены подострым о положительным углом в пределах от 2 — 30 к плоскости, проходящей через точки креп40 ления опорных роликов к раме, параллельно опорной поверхности гусеничной тележки.

1703537

l.LÝ Л Риа 3, Составитель Е.Гучкова

Техред М.Моргентал

Корректор И.Муска

Редактор M.. Янкович

Заказ 33 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Гусеничная тележка транспортного средства Гусеничная тележка транспортного средства Гусеничная тележка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным средствам и повышает долговечность шарнира нижней проушины кривошипа механизма натяжения путем компенсации износа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу, и предназначено для использования в амортизационно-натяжных устройствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам гусеничного и полугусеничного типа, преимущественно с эластичными нерастяжимыми лентами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для измерения статического натяжения гусеницы транспортного средства

Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет обеспечить прогрессивность и симметричность характеристик амортизационных механизмов направляющих колес по бортам транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх