Устройство для смешивания и транспортирования сыпучих материалов при выгрузке из емкости

 

Изобретение относится к транспортно-смесительному оборудованию и предназначено для выгрузки щебня, гравийно-песчаной смеси и цемента из состава шахтных вагонеток, дозирования этих материалов и дальнейшего транспортирования и позволяет расширить функциональные возможности при разгрузке состава вагонеток. Устройство для смешивания и транспортирования сыпучих материалов при выгрузке из емкости содержит устанавливаемую на вагонетки поворотную трубу с жестко закрепленной шнековой спиралью и шарнирно смонтированными ковшовыми конвейера.ми, соосно нижней звездочке каждого из которых смонтированы шнеки для установки в каждую вагонетку . На трубе выполнены проемы, эквидистантные контуру примыкания стенки ковша к трубе. Поворот рамы ковшовых конвейеров каждой вагонетки осуществляется посредством приводного вала с синхронизирующими механизмами, каждый из которых образован устанавливаемым на борт каждой вагонетки кронштейном, несущим многоступенчатую шестерню и ролик, между которыми расположена рейка, шарнирно связанная с конвейером. После опускания шнеков в вагонетки и включения привода производится выгрузка материала из вагонеток и смешивание при транспортировании по трубе 4. 3 з.п.ф-лы, 6 ил. -5 ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С 3 (21) 4488490/11 (22) 28.09.88 (46) 07.01.92. Бюл, М 1 (75) Е,С. Гуменников (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 204759, кл. В 65 G 67/24, 1966. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕШИВАНИЯ И

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ВЫГРУЗКЕ ИЗ ЕМКОСТИ (57) Изобретение относится к транспортно-смесительному оборудованию и предназначено для выгрузки щебня, гравийно-песчаной смеси и цемента из состава шахтных вагонеток, дозирования этих материалов и дальнейшего транспортирования и позволяет расширить функциональные возможности при разгрузке состава вагонеток. Устройство для смешивания и транспортирования сыпучих материалов при выгрузке из емкости содержит

Изобретение относится к транспортно-смесительному оборудованию и предназначено для выгрузки щебня, гравийно-песчаной смеси и цемента из состава шахтных вагонеток, доэирования этих материалов и дальнейшего транспортирования.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей при разгрузке состава вагонеток.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг,2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — узел сопряжения ковшей конвейера со шнековой трубой; на фиг.4 — синхронизирующий механизм поворота ковшовых конвейеров в вертикальной плоскости; на фиг.5

„„Я „„1703593 А1 устанавливаемую на вагонетки поворотную трубу с жестко закрепленной шнековой спиралью и шарнирно смонтированными ковшовыми конвейерами, соосно нижней звездочке каждого из которых смонтированы шнеки для установки в каждую вагонетку. На трубе выполнены проемы, эквидистантные контуру примыкания стенки ковша к трубе. Поворот рамы ковшовых конвейеров каждой вагонетки осуществляется посредством приводного вала с синхронизирующими механизмами, каждый иэ которых образован устанавливаемым на борт каждой вагонетки кронштейном, несущим многоступенчатую шестерню и ролик, между которыми расположена рейка, шарнирно связанная с конвейером. После опускания шнеков в вагонетки и включения привода производится выгрузка материала из вагонеток и смешивание при транспортировании по трубе 4. 3 з.п.ф-лы, 6 ил. — узел шестеренно-реечного привода синхрониэирующего механизма; на фиг.6 — вагонетка с видом на корпус ковшового конвейера в соединении с синхронизирующим механизмом, поперечный разрез.

Устройство для смешивания и транспортирования сыпучих материалов при выгрузке из емкости включает два симметричных подгребающих шнека 1, смонтированных на общей оси 2, на которой жестко посажена звездочка 3 соосно шнекам 1. Параллельно шнекам 1 смонтирована с возможностью осевого вращения труба 4 с жестко установленной внутри шнековой спиралью 5. На трубе 4 шарнирно установ1703593

Half скобы 22, и вместе с иее крепится ие cll лена с воэможностью поворота в вертикальной плоскости рама 6 ковшового конвейера, причем один конец рамы 6 охватывает трубу

4 с возможностью свободного поворота в разъемной муфте 7, которая выполнена в верхней части с проемом.

Ковши 8 могут крепиться попарно с помощью пальцев 9 симметрично относительно тяговой цепи 10. Второй конец рамы 6 содержит узел для закрепления вала 2 с звездочкой 3 и шнеками 1. На раме 6 смонтирован также высокомоментный тихоходный привод 11, связанный с цепью 10 через приводную звездочку 12, На трубу 4 также насажена звездочка 13, которая расположена между двумя половинками муфты 7, при этом в зоне контакта трубы 4 с ковшами муфта 7 в поперечном сечении может иметь серповидную форму (фиг.2), а шаг загрузочных проемов 14 в трубе точно соответствует шагу ковшей 8. Это обеспечивает перекрывание нижних проемов трубы 4 от обратного высыпания материала самими ковшами при их движении в нижней ветви конвейера.

Муфта 7 может иметь в поперечном сечении кольцо с проемом в верхней части.

Однако в любом случае шаг проемов 14 по окружности трубы 4 равен шагу расположения ковшей, которые эквидистантны контуру примыкания кромки стенки ковша к трубе. Ковшовый конвейер закрыт кожухом

15 за исключением части конвейера в месте загрузки ковшей 8 сыпучим материалом.

Труба 4 со шнековой спиралью 5 смонтирована на торцовых бортах шахтной вагонетки

16 посредством опорных узлов 17 с винтовыми зажимами 18.

Каждому виду материала, входящего в состав бетонных или торкретбетонных смесей, соответствует своя вагонетка или несколько вагонеток. Все вагонетки сцеплены в единый подвижной состав, который может иметь значитеЛьную емкость исходных материалов, находящуюся непосредственно на месте проведения работ, и располагаться в однопутевой выработке. Для создания единого потока смешиваемого материала все шнековые трубы 4 соединены одна с другой, например, с помощью гибких муфт или уширений 19 одного из концов каждой трубы.

Кожухи 15 (или рамы 6) оборудованы проушинами 20 для шарнирного закрепления зубчатой рейки 21, проходящей через шарнирную скобу 22. Скоба 22 снабжена многоступенчатой шестерней 23 и ответно прижимными роликами 24 в охват рейки 21.

Одновременно шестерня 23 жестко насажена на вал 25, проходящий через ось враще5

55 кронштейне 26, а кронштейн 26 — на боковом борту вагонетки 16 винтовым механизмом 27. Длина каждого вала 25 соответствует длине вагонетки, при этом валы 25 связаны между собой двухосными шарнирами 28 и имеют компенсаторы 29 длины. Шарниры 28 обеспечивают вращение сцепленных валов на криволинейных участках рельсовых путей, а компенсаторы — изменение длины сцепленных валов на этих криволинейных участках.

Работа устройства начинается с включения приводов 11. Приводные звездочки 12 натягивают цепь 10 с ковшами 8 и с ее помощью приводят во вращение трубу 4 со шнековой спиралью 5 и одновременно подгребающие шнеки 1. При прохождении ковшей 8 через концевую звездочку 3 происходит зачерпывание материала, находящегося в вагонетке 16, который постоянно подгребается от торцов вагонетки к ее середине шнеками 1 к ковшам 8. Далее ковши 8 доставляют материал к трубе 4, огибают ее с одновременной герметиэацией проемов 14 снизу при совместном повороте и разгружают в верхней ее половине поперечного сечения через проемы 14 внутрь трубы 4, где, пересыпаясь по спирали 5, материал движется вдоль состава последовательно через все вращающиеся трубы единой магистрали, способной изгибаться в соответствии с кривизной рельсовых путей.

По вращающимся трубам 4 одновременно двигаются все компоненты изготавливаемых смесей — цемент, песок, гравий, щебень, которые при этом хорошо перемешиваются. Имея в виду различные объемные соотношения, расходования этих материалов, предусмотрено синхронизирующее устройство для правильного дозирования.

Для этого рейки 21 вводятся перед началом работы в зацепление с определенной ступенью шестерен 23, угловая скорость которых одинакова, поскольку все они жестко связаны с одним секционированным валом

25, а линейная различна в соответствии с диаметром ступени. Скорость вращения вала 25 является усредненной и в целом зависит от общей производительности всей системы, которая задается приводами 11.

При этом скорости погружения шнеков 1 в материал различные в соответствии с их объемным расходом по нормам, в соответствии с подбором ступени шестерни 23.

Формула изобретения

1вУстройство для смешивания и транспортирования сыпучих материалов при выгрузке из емкости, содержащее шнековую ираль, размещенную в трубе с проемами

1703593 для загрузки материала, и механизм разгрузки емкости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей при разгрузке состава вагонеток, оно снабжено устанавливаемыми на борт вагонеток опорами, в которых установлена с возможностью вращения указанная труба, жестко связанная со шнековой спиралью, а механизм разгрузки образован устанавливаемым в каждую вагонетку шнеком, соосно которому смонтирована одна иэ звездочек ковшового конвейера, рама которого шарнирно установлена на трубе с воэможностью поворота в поперечной плоскости, а другая звездочка жестко закреплена на трубе, проемы которой расположены по окружности с шагом, равным шагу расположения ковшей, и зквидистантны контуру примыкания кромки стенки ковша к трубе, причем рамы конвейеров связаны междусобой синхрониэирующим механизмом поворота в вертикальной плоскости.

2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с тем, что указанный синхронизирующий мех ниэм образован устанавливаемым на бор вагонеток посредством кронштейнов пр

5 водным валом, на котором закреплены н; против каждого конвейера шестерн каждая из которых зацеплена с рейкой, к< торая шарнирно связана с рамой конвейер и установлена между указанной шестерне

10 и роликом, который установлен на кроны. тейне.

3.Устройство по п,2, о т л и ч а ю щ е е с . тем, что каждая шестерня и ролик выполненt многоступенчатыми, а рейка смонтирован;

15 с возможностью зацепления с соответству ющей ступенью.

4.Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е е с тем, что вал выполнен иэ отдельных секций

20 связанных между собой с возможностью по. ворота в горизонтальной плоскости и продольного перемещения.

1703593

1703593

Составитель Н. Лекультр

Тех ред М.Мор гентал Корректор А. Осауленко

Редактор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 36 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для смешивания и транспортирования сыпучих материалов при выгрузке из емкости Устройство для смешивания и транспортирования сыпучих материалов при выгрузке из емкости Устройство для смешивания и транспортирования сыпучих материалов при выгрузке из емкости Устройство для смешивания и транспортирования сыпучих материалов при выгрузке из емкости Устройство для смешивания и транспортирования сыпучих материалов при выгрузке из емкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перегрузки горных пород из автосамосвалов в железнодорожные думпкары и может быть использовано в горной промышленности

Изобретение относится к горному делу и м.б

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для зачистки железнодорожных полувагонов, разгружаемых через нижние люки, от остатков легких сыпучих грузов, например щепы, поступающих на предприятия целлюлозно-бумажной промышленности в полувагонах с нарощенными бортами, и позволяет интенсифицировать процесс зачистки полувагонов от остатков сыпучих грузов и повысить его эффективность

Изобретение относится к оборудованию для зачистки остатков груза с крышек люков полувагонов после выгрузки с них смерзшейся свеклы и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к устройствам для разогрева смерзшихся насыпных грузов и может быть использовано в металлургическом производстве, горно-рудной промышленности и других отраслях, где требуется размораживать большие потоки насыпных грузов в железнодорожных полувагонах

Изобретение относится к оборудованию для разгрузки сыпучих слеживающихся и смерзающихся материалов и очистки от них полувагонов

Изобретение относится к устройствам для выгрузки сыпучих грузов из транспортных средств

Изобретение относится к средствам разгрузки железнодорожных цистерн с вязкими нефтепродуктами и может быть приме-

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх