Способ управления движением трубоукладчиков в колонне

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к укладочным колоннам трубопроводов больших диаметров. Цель изобретения - повышение безопасности движения. При движении колонны трубоукладчиков на каждом трубоукладчике определяют его загруженность по грузовому моменту, а затем ее сравнивают с заданной загруженностью и при рассогласовании кратковременно изменяют скорость движения впереди идущего трубоукладчика. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНЙЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О (д (7

О

ОО (21) 4627036/11 (22) 10.10.88 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.С. Щербаков и В.Ф. Раац (53) 621.643(088.8) (56) Микаеев В.И.Машины для строительства магистральных трубопроводов. — М.: Недра, 1985, с.330. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

ТРУБОУКЛАДЧИКОВ В КОЛОННЕ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к укладочным колоннам-трубопроводов больших диаметров.

Цель изобретения — повышение безопасности движения.

На фиг,1 схематически изображена обобщенная модель рабочего процесса изоляционно-укладочной колонны в составе и трубоукладчиков, общий вид; на фиг.2 — схема расстановки изоляционно-укладочной колонны из пяти трубоукладчиков при движении по ровной местности; на фиг.З вЂ” то же, при движении по пересеченной местности.

Примером конкретного применения способа управления может служить способ управления изоляционно-укладочной колонной трубоукладчиков, состоящей из пяти трубоукладчиков, оборудованных указателями фактической нагрузки на крюке и указателями грузового момента с выведенной внешней индикацией о недостаточной за„„Я3„„1703608 Al (51)5 В 66 С 23/88, F 161 1/028 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к укладочным колоннам трубопроводов больших диаметров, Цель изобретения — повышение безопасности движения, При движении колонны трубоукладчиков на каждом трубоукладчике определяют его загруженность по грузовому моменту, а затем ее сравнивают с заданной загруженностью и и ри рассогласова ни и краткое реме н но изменяют скорость движения впереди идущего трубоукладчика. 3 ил. грузке(менее 75 ) и перегрузке (более 90 ) в виде зеленого и красного фонарей соответственно, и машины для очистки и изоляции трубопровода OM 1423П, ведомой последним трубоукладчиком колонны. Способ управления в этом случае заключается в непрерывном определении каждым машинистом высот подъема троллейных подвесок hy((фиг.1 и 2). а последним по ходу колонны и высоты изоляционно-очистной машины hp, кривизны прогиба приподнятой части трубопровода р, нагрузки на крюке Pi и степени загруженности по грузовому моменту своего трубоукладчика Зь дистанции до идущей за трубоукладчиком машины

1н+1 и степени загруженности идущего вслед эа ним трубоукладчика 3 +1(no цвету горящего фонаря), а также в управлении грузовой и стреловой лебедками для изменения высот расположения троллейных подвесок Л h i с целью обеспечения необходимых технологических высот, исключсния излома трубопровода, относительной рав1703608 номерности распределения общей нагрузки при сохранении каждым трубоукладчиком запаса грузовой устойчивости и в управлении ходовым оборудованием своего крана

A li- +1, увеличивая дистанцию до идущего вслед за ним трубоукладчика в случае недостаточной загрузки по грузовому моменту последнего и уменьшая дистанцию в случае его перегрузки.

Такое управление колонной влияет на взаимное расположение трубоукладчиков в колонне следующим образом, При движении по равнинной местности (фиг.2) параметры приподнятой части трубопровода остаются практически неизменными. К этим параметрам, определяемым рельефом местности, относятся углы поворота крайних сечений приподнятой части трубопровода у в точке отрыва трубопровода от земли и Ъ в точке касания трубопроводом дна траншеи, а также разность высотного положения этих точек Н и высота стоянки каждого трубоукладчика Нть Однако даже при движении по равнинной местности на грузоподъемность трубоукладчиков оказывает влияние микрорельеф трассы и несущая способность самого грунтового основания, что выражается в поперечном наклоне крана а под нагрузкой с соответственным снижением момента устойчивости крана.

Кроме того, при движении колонны часто возникает необходимость объезда обрушенных участков траншеи, увеличивая при этом вылет стрелы и, как следствие, величину воспринимаемого грузового момента.

При этом, благодаря способу управления, дистанция между сильно загруженными трубоукладчиками уменьшается, а слабо загруженными — увеличивается. Причем интервалы между трубоукладчиками в колонне при движении по равнинной местности близки к рекомендуемым расчетно-оптимальным интервалам.

5 При движении колонны по пересеченной местности (фиг.З) практически все параметры приподнятой части трубопровода непрерывно изменяются, что приводит к необходимости непрерывного изменения не

10 только высот подвесок йт, но и дистанций между трубоукладчиками.

Таким образом, независимо от вида преодолеваемой неровности рельефа интервалы между трубоукладчиками изменя15 ются таким образом, что каждый из трубоукладчиков загружен в среднем на 80857ь по грузовому моменту, чем обеспечиваются относительная равномерность распределения общей нагрузки по всей дли20 не трубопровода и, как следствие, минимальные напряжения в укладываемой части трубопровода.

Формула изобретения

25 Способ управления движением трубоукладчиков в колонне, заключающийся в непрерывном определении на каждом трубоукладчике его загруженности по грузовому моменту и изменении скорости трубо30 укладчиков для поддержания дистанции между ними, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности движения, непрерывно сравнивают загруженность по грузовому моменту каждого

35 трубоукладчика с заданной загруженностью по грузовому моменту и при наличии рассогласования кратковременно изменяют скорость движения впереди идущего т рубоукл адч и ка.

1703608

1703608

Составитель Э, Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик

Редактор И. Шмакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 36 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ управления движением трубоукладчиков в колонне Способ управления движением трубоукладчиков в колонне Способ управления движением трубоукладчиков в колонне Способ управления движением трубоукладчиков в колонне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении морских магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении трубопроводов в мерзлых грунтах в холодное время года

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении трубопроводов в мерзлых грунтах в холодное время года

Изобретение относится к горной промышленности и м.б

Изобретение относится к строительству многониточных трубопроводных систем с горячими и холодными трубопроводами и позволяет повысить эксплуатационную надежность путем уменьшения ореола оттаивания зоны нижних отметок траншеи

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при укладке подземных трубопроводов Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и экономичности

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет расширить эксплуатационные свойства объемного рулонного материала

Изобретение относится к строительству магистральных трубопроводов и позволяет повысить продольную устойчивость трубопровода путем обеспечения заполнения траншей грунтом засыпки под грунтонесупнгми поверхностями утяжелителя Утяжелитель содержит вгтречно установленные в шахматном порядке плоские трехплечие рычаги 1 и 2 о Пространство траншеи по сторонам и частично поверх трубопровода 3 заполняют первой частью грунта засыпки , который уплотняют

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к предохранительным устройствам, в частности к устройствам для защиты автомобиля от использования посторонними лицами и устройствам выработки электрического сигнала при изменении положения кузова

Изобретение относится к средствам для фиксации подвижных частей при их телескопировании

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ограничителям угла отклонения грузовых полиспастов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля перегрузки стрел крзнов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ограничителям грузоподъемности кранов-трубоукладчиков

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, предназначено для предохранения элементов конструкции от воздействия нагрузок, превышающих предельно допустимые с точки зрения работоспособности и прочности, и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана
Наверх