Рельсорезный станок

 

Изобретение относится к конструкциям рельсорезных станков. Цель изобретения состоит в повышении эффективности за счет увеличения КПД. Рельсорезный станок содержит раму 1 с рельсовым зажимом 2. Рама 1 выполнена с направляющей 3, на которую насажена пильная рамка 4 с ножовочным полотном 5, взаимодействующим с распиливаемым рельсом 6. Станок снабжен приводом, выполненным в виде шатуна 7. шаровыми шарнирами 8 и 9 соединенного с пильной рамкой 4 и выступом 10 зубчатого колеса 11с внутренними зубьями, которые введены в зацепление с наружными зубьями зубчатого колеса 12. скрепленного со стойкой 13. Колесо 11 свободно насажено на колено 14 вала 15, связанного с редуктором 16 и двигателем 17 и составляющего с коленом 14 острый угол Д . А - путь, который проходит центр шарового шарнира 9. В - размер выступа 10 колеса 11. С - длина шатуна, 6 - угол между шатуном и горизонталью . 3 з.п. ф-лы, 2 ил. Ё V О CJ VJ О (Л

СО>ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s Е 01 В 31/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4643281/11 (22) 27,01.89 (46) 07.01.92,Бюл. N. 1 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В. H. Образцова

> (72) P Д. Сухих, Л. Н. Горохов, Ю. С. Огарь и И. М. Пиковский (53) 625,144.6. 621.93(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1208120, кл. Е 01 В 31/04, 1983. (54) РЕЛЬСОРЕЗНЫЙ СТАНОК (57) Изобретение относится к конструкциям рельсорезных станков. Цель изобретения состоит в повышении эффективности за счет увеличения КПД. Рельсорезный станок содержит раму 1 с рельсовым зажимом 2.

Рама 1 выполнена с направляющей 3, на

„„5U„„1703765 А1 которую насажена пильная рамка 4 с ножовочным полотном 5, взаимодействующим с распиливаемым рельсом 6. Станок снабжен приводом, выполненным в виде шатуна 7, шаровыми шарнирами 8 и 9 соединенного с пильной рамкой 4 и выступом 10 зубчатого колеса 11 с внутренними зубьями, которые введены в зацепление с наружными зубьями зубчатого колеса 12. скрепленного со стойкой 13. Колесо 11 свободно насажено на колено 14 вала 15, связанного с редуктором

16 и двигателем 17 и составляющего с коленом 14 острый угол Л . А — путь, который проходит центр шарового шарнира 9. В— размер выступа 10 колеса 11, С вЂ” длина шатуна, d — угол между шатуном и горизонталью. 3 з.п. ф-лы, 2 ил, 1703765

10

Изобретение относится к конструкциям рельсорезных станков.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет увеличения КГ1Д.

На фиг. 1 приведена схема рельсорезного станка, в первом крайнем положении пильной рамки (второе крайнее положение показано штриховыми линиями, э одно из крайних положений пильной рамки, в частном случае, когда конические колеса выполнены с разным числом зубьев,— штрих-пунктиром); на фиг. 2 — схема конического колеса с внутренними зубьями с круговыми выступами и пазом для размещения шарового шарнира соединения с шатуном, Рельсорезный станок состоит из рамы 1 с рельсовым зажимом 2. Рама 1 выполнена с направляющей 3, s частности поворотной относительно нее. На направляющую 3 насажена пильная рамка 4 с ножовочным полотном 5, расположенным с возможностью взаимодействия с распиливаемым рельсом

6, Станок снабжен приводом возвратно-поступательного перемещения пильной рамки

4 с полотном 5 по направляющей 3. Привод выполнен в виде шатуна 7, шаровыми шарнирами 8 и 9 соединенного с пильной рам- кой 4 и с выступом 10 конического зубчатого колеса 11 с внутренними-зубьями, которые введены в зацепление с наружными зубьями конического зубчатого колеса 12, скрепленного со стойкой 13. Коническое зубчатое колесо 11 с внутренними зубьями свободно насажено на колено 14 вала 15, связанного с редуктором 16 и двигателем 17 и составляющего с коленом острый угол Л.

Конические колеса 11 и 12, в частности, выполняются с одинаковым числом зубьев или с разным в диапазоне от 1,1 до 1,9, Выступ 10 коническою колеса 11 с внутренними зубьями выполнен кольцевым с кольцевым пазом 18, в котором размещен наружный элемент 19 шарового шарнира 9 с узлом 20 фиксации его положения (например, винтовым), Рельсорезный станок работает следующим образом.

При включенном в действие двигателе

17 привода с редуктором 16 приводят во вращение вал 15 с коленом 14, составляющим с осью острый угол Л . Коническое зубчатое колесо 11 с внутренними зубьями, свободно насаженное на колено вала, при этом приводят в сложное вращательное(переносное и относитсльное) движение, характер которого зависит от соотношения

<исла зубьев конических колес 11 и 12.

В случае выполнения конических колес

11 и 12 с одинаковым числом зубьев колесо

11 участвует в переносном сферическом движении вместе с коленом 14 вала 15 так, что после одного оборота вала в зацеплении оказываются те же пары зубьев на колесах, что и в начале оборота. Таким образом, скорость переносного поворота равна по величине и противоположна по направлению скорости поворота колеса 11 относительно колена 14, т. е, относительно центральной оси колесо 11 не поворачивается, совершая вместе с коленом такое движение. когда его зубья последовательно входят во впадины между зубьями неподвижного колеса 12, максимально приближаясь к нему, а диаметрально противоположно расположенные точки колеса 11 отходят на наибольшее расстояние от него. Все промежуточно расположенные точки колеса находятся на разных расстояниях от этих крайних положений. В плоскости чертежа эти тоЧки за один поворот колена проходят путь, зависящий от угла наклона колена и расстояния от оси колена до этой точки. Так, центр шарового шарнира 9 проходит путь А = 2В sin Л, где  — размер выступа 10. Функцией этой величины, а также длины С шатуна 7, угла д и эксцентриситета является ход пильной рамки 4 с ножовочным полотном 5, которую толкают в одном направлении и тянут в другом шатуном 7. соединенным с пильной рамкой шаровым шарниром 8. При этом движении зубья полотна снимают с распиливэемого рельса 6 стружку, заглубляясь под действием сил веса или с помощью известных механизмом подачи при соответствующем смещении направляющей 3 (например, ее повороте) относительно рамы 1.

Выполнение шарниров 8 и 9 соединения шатуна 7 с пильной рамкой 4 и выступом 10 колеса 11 шаровыми обуславливает нечувствительность шатуна и пильной рамки с полотном к деформациям стойки 13 и отсутствие из-за этого перекосов полотна.

В случае выполнения станка с разными числами зубьев колес 11 и 12 при вращении вала 15 с коленом 14 в отличие от выполнения устройства с одинаковыми числами зубьев колес скорость относительного поворота колеса 11 (по отношению к колену 14) отличается от скорости поворотного вращения вместе с коленом — это является следствием последовательного "вжатия" каждого зуба колеса 11 во впадины между зубьями колеса 12 и различия между этим числом зубьев и впадин, из-эа чего и возникает дополнительное угловое смещение колеса 11 относительно колена 14 вала 15. Поэтому колесо 11 поворачивается относительно центральной оси вала 15 со скоростью, про1703765 порциональной числам зубьев колес., их разнице, При этом повороте на описанное движение звеньев станка, его пильной рамки с полотном накладывается дополнительное движение, обусловленное поворотом центра шарнира 9 относительно оси вала 15. На фиг. 1 штрих-пунктиром показано одно из возможных крайних положе ий шарнира 9.

Возникающее в этом случае периодическое изменение места положения шарнира 9 приводит к периодическому изменению величины всех характеристик перемещения пильной рамки с полотном (хода, скорости. ускорения), относительного расположения в пространстве шатуна, характеристик его взаимодействия с пильной рамкой (угла давления и пр.).

Эти периодические изменения вызывают эффекты, известные как наложение дополнительных движений на основное движение (движение полотна), обуславливающие изменения в лучшую сторону условий взаимодействия зубьев полотна с распиливаемым рельсом.

В случае выполнения выступа 10 конического колеса 11 с внутренними зубьями кольцевым (фиг. 2) с кольцевым пазом 18, в котором размещен наружный элемент 19 шарового шарнира 9 с узлом 20 фиксации его положения, при одинаковых числах зубьев колес 11 и 12 легко реализуется возможность регулирования параметров движения полотна и характеристик взаимодействия шатуна с пильной рамкой и выступом на колесе путем ослабления узла

20 фиксации, смеще . шарового шарнира в соответствующее место кольцевого паза

18 и последующей фиксации наружного элемента 19 в пазу узлом фиксации, Место фиксации шарового шарнира 9 по окружности колеса 11 определяет длину проекции шатуна на плоскость движения пильной рамки, ход ее, скорости, ускорения, углы давления и пр. После выбора места положения шарнира 9 работа станка происходит аналогич5 но описанному выше.

Формула изобретения

1. Рельсорезный станок, содержащий раму с зажимом для взаимодействия с рельсом и направляющей, на которую насажена

10 пильная рамка, несущая ножовочное полотно для разрезания рельса, привод возвратно-поступательного перемещения пильной рамки, включающий в себя шатун, связанный с двигателем, отличающийся тем, 15 что, с целью повышения эффективности за счет увеличения КПД, привод перемещения пильной рамки снабжен и"".ðîé находящихся в постоянном зацеплении конических зубчатых колес, одно из которых, выполненное

20 с внутренними зубьями, свободно насажено на колено вала двигателя, расположенное под углом к валу, а другое, выполненное с наружными зубьями, жестко связано с направляющей, причем шатун привода связан

25 посредством шаровых шарниров с пильной рамкой и с зубчатым колесом с внутренними зубьями.

2, Станок по п. 1, отличающийся тем, что зубчатое колесо с внутренними

30 зубьями выполнено с кольцевым выступом. в котором выполнен кольцевой паз, для размещения соответствующего элемента шарового шарнира, снабженного узлом фиксации его положения.

35 3. Станок по и. 1, отл и ч а ю щи Ис я тем, что зубчатые колеса выполнены с равным числом зубьев.

4. Станок по и. 1, отличающийся тем, что отношение чисел зубьев конических

40 колес выполнено равным в диапазоне от 1.1 до 1,9.

Рельсорезный станок Рельсорезный станок Рельсорезный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для резки рельсов, уложенных в железнодорожный путь, и может быть использовано при производстве ремонтных работ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям переносных устройств для резки рельсов в процессе работы

Изобретение относится к железнодорожному путевому механизированному инструменту и предназначено для резания рельсов, уложенных в путь, при их ремонте и содержании

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для обработки рельсов, а именно передвижных станков для резки рельсов в полевых условиях

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути, а именно к (U« устройствам для резки рельсов, уложенных в пути

Изобретение относится к устройству для ломки или разделки рельсов, устанавливаемому на гидравлическом экскаваторе

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для резания абразивными кругами рельсов разной твердости, размеров и типов

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, например, на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективного разделения рельс на составные части
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для более эффективной резки рельс на мерные отрезки

Изобретение относится к станкостроению, в частности к отрезным станкам, используемым для резки железнодорожных рельсов и рельсовых плетей
Наверх