Устройство для сверления отверстий в рельсах

 

Изобретение касается механизации работ по сверлению отверстий в шейках рельсов . Цель изобретения - повышение производительности и обеспечение безопасности работ путем ускорения монтажа и демонтажа. Установочный кронштейн накладывается на головку рельса 2 так. чтобы с одной стороны распорные выступы 3 плотно прижимались к нижней и боковой поверхностям рельса 2, а с другой - упор 7 винтового зажима, смонтированного на рычаге 6, который удерживается в горизонтальном положении опорной стойкой 13. Ось устанавливается в положение, соответствующее типу рельса 2, и закрепляется втулкой. Для снятия устройства с рельса 2 рычаг 6 поднимают вверх, поворачивая относительно оси, при этом упор 7 выходит из зацепления за головку рельса 2. а толкатель 18 отталкивает устройство от головки рельса 2.3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 В 31/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1-1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730492/11 (22) 18,08.89 (46) 07.01.92. Бюл. N. 1 (71) Западно-Сибирская железная дорога (72) Д. А. Акользин, В. М. Руденко.

В. П, Леденев, Е. Р, Малахов и С, Г. Палагин (53) 625. 144:621,95(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N345251,,кл. Е 01 В 31/06. 21.06.71. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ QTВЕРСТИЙ В РЕЛЬСАХ (57) Изобретение касается механизации работ по сверлению отверстий в шейках рельсов. Цель изобретения — повышение производительности и обеспечение безопасности работ путем ускорения монтажа

„„Я2„„1703766 А1 и демонтажа. Установочный кронштейн накладывается на головку рельса 2 так, чтобы с одной стороны распорные выступы 3 плотно прижимались к нижней и боковой поверхностям рельса 2, а с другой — упор

7 винтового зажима, смонтированного на рычаге 6, который удерживается в горизонтальном положении опорной стойкой 13, Ось устанавливается в положение, соответствующее типу рельса 2, и закрепляется втулкой. Для снятия устройства с рельса 2 рычаг 6 поднимают вверх, поворачивая относительно оси, при атом упор 7 выходит из зацепления за головку рельса 2, а толкатель

18 отталкивает устройство от головки рельса 2,3 ил.

В

О (лЭ 4 (.)Ь (с

1703766

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации работ по сверлению отверстий в шейках рельсов.

Целью изобретения является повышение производительности и обеспечение безопасности работ путем ускорения монтажа и демонтажа.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — тоже, вид сбоку; на фиг.

3 — то же, вид сверху.

Устройство состоит иэ установочного кронштейна с опорной полкой 1 на головку рельса 2 с распорными выступами 3 и с винтовым за кимом 4. На установочном кронштейне со стороны распорных выступов закреплена дрель 5, а на опорной полке

1 смонтирован прижимной механизм, включающий в себя рычаг 6 с упором 7 и смонтированную с эксцентриситетом на опорной полке 1 сориентированную вдоль рельса 2 ось 8 со штифтами 9 для фиксации в одном из двух возможных положений втулкой 10, жестко соединенной с рычагом 6и имеющей две прорези 11. Распорные выступы 3 соединены между собой связкой 12. На установочном кронштейне шарнирно закреплена

П-образная опорная стойка 13 для упора в подошву рельса 2. Дрель-5 крепится на установочном кронштейне с помощью направляющих штанг 14 и направляющих втулок 15 со стопорами 16.

К торцу оси 8 приварена указательная пластина 17 для установки устройства на соответствующий тип рельса.

К верхней части втулки 10 и рычага 6 приварен толкатель 18, Устройство работает следующим образом.

Направляющие штанги 14 дрели 5 вставляют в направляющие втулки 15 установочного кронштейна, а в их отверстия вставляют стопоры 16. Затем устройство накладывается на головку рельса 2 так, что распорные выступы 3 плотно прижимаются к нижней и боковой поверхностям головки рельса 2 с наружной стороны рельсовой колеи. Затем рычаг 6 поворачивают во внутрь колеи из вертикального до горизонтального положения. П-образную опорную стойку 13 поворачивают в нижнее вертикальное положение и опирают ее нижней частью на очищенную от грязи поверхность подошвы рельса 2 внутри колеи (фиг. 2). Ось поворачивают за указательную пластинку 17 и устанавливают ее в положение, соответствующее данному типу рельса, нанесенное клеймом на верхней части пластинки 17.

Затем втулку 10 передвигают вдоль оси

8 до положения, чтобы штифты 9 вошли в продольные вырезы 11 в крайнее положение втулки 10. Это условие исключает возможность самопроизвольного поворота оси

8 во втулке 10, После этого вращением винтового зажима 4 на рычаге 6 плотно обжимают головку рельса 2 между распорными выступами 4 и упором 7, В этом положении вся кинематическая схема устройства на рельсе 2 уравновешивается, чем обеспечивается ее жесткость и надежность прикрепления устройства к рельсу.

Рычаг 7 удерживается в горизонтальном положении в течение 2 — 3 мин (время сверления отверстия в шейке рельса) нажатием рукой или ногой с усилием 5-7 кг.

Для снятия устройства с рельса 2 (после сверления отверстия) рычаг 6 поднимают вертикально вверх и поворачивают относительно оси 8 примерно на 120-130, При этом упор 7 выходит из зацепления эа головку рельса 2 внутри колеи, а толкатель 18 отталкивает устройство вместе с дрелью 5 от головки рельса 2 с наружной стороны колеи. П-образная опорная стойка 13 отстает от подошвы рельса 2, поворачивается вверх и устройство свободно снимется с рельса, Формула изобретения

Устройство для сверления отверстий в рельсах, содержащее установочный кронштейн с опорной на головку рельса полкой с распорными выступами для размещения под головкой рельса с одной его стороны и с винтовым зажимом для взаимодействия противоположной стороной рельса, дрель. закрепленную на установочном кронштейне со стороны распорных выступов, и прижимной механизм, смонтированный на опорной полке. о т и и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения безопасности работ путем ускорения монтажа и демонтажа, устройство снабжено опорной стойкой, шарнирно прикрепленной к установочному кронштейну со стороны винтового зажима для упора в подошву рельса, а прижимной механизм включает в себя горизонтальный рычаг с упором и смонтированную с эксцентриситетом на опорной полке ориентируемую вдоль рельса ось со штифтами для фиксации в одном иэ двух возможных положений посредством втулки, жестко соединенной с горизонтальным рычагом. при атом винтовой зажим установлен на указанном рычаге.

17037Я

170376б

Составитель А, Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор Л. Патай

Редактор И, Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина. 101

Заказ 44 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Рэушская наб., 4/5

Устройство для сверления отверстий в рельсах Устройство для сверления отверстий в рельсах Устройство для сверления отверстий в рельсах Устройство для сверления отверстий в рельсах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при обработке железнодорожных рельсов

Изобретение относится к средствам малой механизации строительных работ, в частности, к устройствам для пробивания отверстий в шейках рельсов, в различных металлических изделиях и соединения их крепежными элементами и может быть использовано при ремонте железнодорожного пути и при изготовлении различных металлоконструкций, например, мостовых металлических конструкций

Изобретение относится к технологическим процессам в машиностроении и может быть использовано в транспортном машиностроении, в частности, в путевых железнодорожных инструментах

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности к путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для сверления и одновременного упрочнения отверстий под стыковые болты и рельсовые соединители в объемно закаленных рельсах типа Р50, Р65, Р75

Изобретение относится к путевому механизированному инструменту и предназначено для ремонта и текущего содержания железнодорожных рельсов

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту для проведения работ в полевых условиях, а именно к устройству для образования отверстий в рельсах для подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, обработке металлов резанием

Изобретение относится к механизированному путевому инструменту, а именно к переносным станкам для сверления и одновременного упрочнения отверстий под стыковые болты и рельсовые соединители в объемнозакаленных и незакаленных рельсах типа Р50, Р65, Р75

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизации работ по сверлению отверстий в шейках рельсов

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути
Наверх