Масляный картер

 

Изобретение позволяет повысить надежность устройства в работе при движении транспортного средства на уклонах и при его разгоне. Картер снабжен расположенной по периметру днища замкнутой герметичной камерой 5, выполненной из эластичного маслостойкого материала и частично заполненной жидкостью, плотность Vuil которой выше плотности масла. От перемещения камеру 5 удерживают решетчатые ограничители 6. один конец которых закреплен на параллельных боковых стенках 1 картера, а другой - на днище 2. Всасывающий патрубок 4 насоса выполнен составным, и его части соединены при помощи шарнира 7. При движении транспортного средства на уклонах или при разгоне происходит перетекание жидкостей в камере 5 и в картере. Жидкость в камере 5 перетекает в сторону наклона, занимая положение, как показано на фигуре, тем самым увеличивает уровень масла в картере. Маслозаборник при любом положении картера находится в вертикальном положении. 2 ил. Ё VJ О 00 со со со

СОК 3 СОВЕТСКИХ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4778345/06 (22) 08,01.90 (46) 07,01.92. Бюл. N. 1 (71) Таджикский политехнический институт (72) O,Я.Эман, Б.B,Ìàëêîâ (53) 621.43-72(088,8) (56) Михайловский В.Е. и др, Устройство автомобиля. — Машиностроение, 1987, с.352. (54) МАСЛЯНЫЙ КАРТЕР (57) Изобретение позволяет повысить надежность устройства в работе при движении транспортного средства на уклонах и при его разгоне. Картер снабжен расположенной по периметру днища замкнутой герметичной камерой 5, выполненной из эластичного маслостойкого материала и частично заполненной жидкостью, плотность.. Ж 1703833 А1 которой выше плотности масла, От перемещения камеру 5 удерживают решетчатые ограничители 6, один конец которых закреплен на параллельных боковых стенках 1 картера, а другой — на днище 2. Всасывающий патрубок 4 насоса выполнен составным, и его части соединены при помощи шарнира 7. При движении транспортного средства на уклонах или при разгоне происходит перетекание жидкостей в камере 5 и в картере. Жидкость в камере 5 перетекает в сторону наклона ° занимая положение, как показано на фигуре, тем самым увеличивает уровень масла в картере, Маслозаборник при любом положении картера находится в вертикальном положении.

2 ил.

1703833

Изобретение о носится к машиностроению и может быть использовано в системе смазки двигателя транспортного средства, например, сельскохозяйственных машин, эксплуатируемых на горных дорогах, либо при работе на полях со сложным рельефом, например, на горных склонах.

Известен масляный картер для двигателя внутреннего сгорания (ДВС), содержащий боковые стенки и днище, маслозаборник и всасывающий патрубок насоса, подключенный к маслозаборнику.

Недостатком устройства является то, что при снижении уровня масла в картере и одновременном наклоне двигателя, например, при движении транспортного средства на уклонах и его разгоне возникает угроза попадания воздуха через маслоэаборник в систему смазки и прекращения подачи смазки.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем предотвращения аэрации масла при движении транспортного средства на уклонах и разгоне.

На фиг. 1 показан масляный картер при движении транспортного средства по горизонтальному участку пути. на фиг. 2 — то же, при движении транспортного средства по наклонному участку.

Масляный картер содержит боковые стенки 1 и днище 2, размещенный в его масляной полости маслоэаборник 3 и всасывающий патрубок 4 насоса (не показан), подключенный к маслоэаборнику 3. Кроме того, картер снабжен расположенной по периметру его днища замкнутой герметичной камерой 5, выполненной из эластичного маслостойкого материала и частично заполненной жидкостью, плотность которой выше плотности масла, например тосолом. От перемещения камеру 5 удерживают решетчатые ограничители 6, одни концы которых закреплены на параллельных боковых стенках картера, а другие — на днище при помощи винтов. Угол наклона ограничителей б к днищу картера выбирают близким к эначению максимального угла наклона, при котором будет работать транспортное средство.

Патрубок 4 выполнен составным, и его части соединены при помощи шарнира 7, Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства по горизонтальному участку пути патрубок

4 и маслоэаборник 3 находятся в вертикальном положении относительно "зеркала" поверхности масла. При этом камера 5 расположена так, как показано на фиг. 1.

При движении транспортного средства на наклонных участках пути происходит перетекание жидкостей в масляном картере двигателя транспортного средства.

Жидкость в камере 5 перетекает в сторону наклона и камера занимает положение, как показано на фиг. 2, тем самым обеспечивая повышение уровня масла в картере. Так как патрубок 4 выполнен составным с шарнирным соединением частей, то маслозаборник 3 всегда находится в вертикальном положении, и тем самым предотвращается попадание воздуха в маслозаборник 3 и стабильная подпитка маслом системы смазки.

Формула изобретения

Масляный картер для двигателя внутреннего сгорания, содержащий боковые стенки и днище, маслоэаборник и всасывающий патрубок насоса, подключенный к маслозэборнику, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения аэрации масла на уклонах и при разгоне транспортного средства, картер снабжен расположенной по периметру днища замкнутой герметичной камерой, выполненной из эластичного маслостойкого материала и частично заполненной жидкостью, плотность которой выше плотности масла, и решетчатыми ограничителями перемещения камеры, один конец которых закреплен на параллельных боковых стенках картера, а другой — на днище, при этом всасывающий патрубок выполнен составным, части которого соединены шарнирно.

Составитель О.Эман

Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал

Корректор М.Кучерявая

Заказ 47 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Масляный картер Масляный картер Масляный картер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для поддержания уровня масла в картере двигателей преимущественно карьерных самосвалов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области судового двигателестроения и позволяет упростить конструкцию устр-ва для поддержания уровня масла в картере двигателя

Изобретение относится к двигателестроению к позволяет упростить конструкцию и расширить диапазон использования устр-ва

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к области синтеза и функционирования смазочной системы двигателя внутреннего сгорания, а конкретно к пополнению масла в картере с учетом его расхода на угар

Изобретение относится к области редукторостроения, в частности к системам смазки зубчатых редукторов с зубчатыми соединительными и обгонными муфтами

Изобретение может быть использовано в четырехтактных двигателях, используемых в переносных моторизованных инструментах. Четырехтактный двигатель (1) содержит корпус (3) цилиндра, имеющий отверстие (5) цилиндра, в котором с возможностью возвратно-поступательного движения расположен поршень (6). К корпусу (3) цилиндра прикреплен картер (4), в котором с возможностью вращения установлен коленчатый вал (10). Перегородка (43), (44) разделяет внутреннее пространство картера (4) на кривошипную камеру (41), в которой установлен коленчатый вал (10), и масляную камеру (42), вмещающую масло, служащее для смазки коленчатого вала (10). Имеется соединительный проток (45), сообщающий кривошипную камеру (41) с масляной камерой (42) и направляющий масло, находящееся в кривошипной камере (41) и стекающее под действием силы тяжести в масляную камеру (42) и узел подачи масла, находящегося в масляной камере, обеспечивающий закачку масла в кривошипную камеру (41). Если направление вверх определено как направление, в котором поршень (6) движется от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, то поперечное сечение перегородки (43), (44) является, при взгляде в осевом направлении коленчатого вала (10), по существу V-образным, обращенным вершиной вниз, а соединительный проток (45) выполнен у вершины V-образного поперечного сечения. Раскрыт кусторез, содержащий четырехтактный двигатель и моторизованный инструмент, содержащий четырехтактный двигатель. Технический результат заключается в сохранении надежной подачи масла независимо от нахождения двигателя в наклоненном состоянии. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания. Регулятор уровня моторного масла для двигателя внутреннего сгорания содержит бачок для хранения резервного масла, подсоединенный к бачку гибкий маслопровод, датчик уровня масла в картере двигателя, электромагнитный клапан, размещенный в месте присоединения маслопровода к бачку, также регулятор дополнительно содержит индикатор уровня масла в бачке для хранения резервного масла и электропровода, соединяющие датчик, клапан и индикатор с аккумулятором автомобиля и бортовой системой автомобиля. Изобретение обеспечивает снижение вероятности аварийных повреждений подшипников коленчатого вала и цилиндропоршневой группы двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для регулирования уровня масла в картере двигателя внутреннего сгорания. Регулятор уровня моторного масла для двигателя внутреннего сгорания содержит бачок для хранения резервного масла, подсоединенный к бачку гибкий маслопровод, датчик уровня масла в картере двигателя, электромагнитный клапан, размещенный в месте присоединения маслопровода к бачку, также регулятор дополнительно содержит индикатор уровня масла в бачке для хранения резервного масла и электропровода, соединяющие датчик, клапан и индикатор с аккумулятором автомобиля и бортовой системой автомобиля. Изобретение обеспечивает снижение вероятности аварийных повреждений подшипников коленчатого вала и цилиндропоршневой группы двигателя. 1 ил.
Наверх