Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Предлагаемое изобретение относится к самоходным сельскохозяйственным маши8 9 о/ нам, преимущественно к зерноуборочным комбайнам, а именно к устройствам для охлаждения двигателя. Цель изобретения - повысить надежность машины и снизить ее материалоемкость. Торцовая рабочая поверхность защитной сетки 7 расположена между аэродинамическим желобом и кольцевым каналом 11, а наружная поверхность аэродинамического желоба выполнена криволинейной таким образом, что в каждой кривой выполняется условие Acos 0 + Bsln в - С 0, где А - г а - (gVBH2/C2)fi f2. В - г ш21 + (gVBM2/C2 f2. С - (gVBH2/C2).f2 + g. где вострый угол между радиусом-вектором точки и касательной к кривой в этой точке; g - ускорение свободного падения; г - радиус , определяющий текущее положение & б

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s F 01 P 11/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4425738/06 (22) 16.05,88 (46) 07,01.92, Бюл. N. 1 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного обьединения "Ростсельмаш" (72) B,А.Чаков, А.Г.Кузин, И,B.Ôîìèí, И, К, Ме щеря кое, А. Р, Распопов, Н.В. Грамаков и Б.И,Кушпиль (53) 621,43-714 (088.8) (56) Заявка ЕПВ N. 0079399, кл. F 01 P 11/12, опублик. 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Предлагаемое изобретение относится к самоходным сельскохозяйственным маши,, Ы,„, 1703841 А1 нам, преимущественно к зерноуборочным комбайнам, а именно к устройствам для охлаждения двигателя, Цель изобретения— повысить надежность машины и снизить ее материалоемкость. Торцовая рабочая поверхность защитной сетки 7 расположена между аэродинамическим желобом и кольцевым каналом 11, а наружная поверхность аэродинамического желоба выполнена криволинейной таким образом, что в каждой кривой выполняется условие Acos 0+ Bsln

Π— С > 0, гдЕ А - r uP - (gV» /С )f> f2. В

Г Е f1+ (9Чвн /С f2, С (9Увн /С2) т2..+ 9 где 0- острый угол между радиусом-вектором точки и касательной к кривой в этой тбчке;

g —; г — радиус, определяющий текущее положение

1703841 частицы на сетке; и> — угловая скорость вращения ротора; С вЂ” минимальная скорость витания пожнивных частиц, размеры которых больше величины зазора между сеткой и открытой частью желоба; Чан — скорость всасываемого воздушного потока; fi — макИзобретение относится к области машиностроения, а именно к сельскохозяйственным машинам с двигателями внутреннего сгорания, преимущественно к зерноуборочным комбайнам.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения и снижение материалоемкости.

На фиг.1 представлена схема устройства; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.2.

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит радиатор 1, всасывающий вентилятор 2 и воздухозаборник 3, задний торец которого герметично стыкуется с корпусом радиатора 1, Посредством соединительного канала 4 воздухозаборник 3 соединен с диффуэором 5, при этом окно канала 4 расположено перед вентилятором 2. Воздухозаборник состоит из корпуса 6, защитной сетки 7,направляющего экрана 8 и ротора 9. В корпусе 6 установлена цилиндрическая перегородка 10, образующая кольцевой канал 11, который в месте герметичного стыка воздухоэаборника 3 с каналом 4 имеет отверстие, Ротор 9 установлен с возможностью вращения на оси 12, закрепленной в подшипниках 13, расположенных в корпусе 6 воздухозаборника 3. Ротор 9 состоит из криволинейного аэродинамического желоба

14, непосредственно закрепленного на оси

12, и гладкой кольцевой крышки 15. Торцовая часть желоба 14 отогнута, и на ее торце закреплена крышка 15. Таким образом образован закрытый кольцевой канал 11 с подвижной наружной стенкой, параллельной плоскости сетки 7.

Подвижная наружная стенка канала образована гладкой кольцевой крышкой 15 с отогнутыми для образования уплотнения краями, расположенной ниже уровня сетки и параллельно ей. В месте крепления крышки к желобу 14 выполнены отверстия, при этом канал расположен за плоскостью активной поверхности сетки 7 по направлесимально возможный коэффициент трения пожнивной частицы о боковую поверхность аэродинамического желоба; fg — максимально возможный коэффициент трения пожнивной частицы о поверхность сетки. 3 ил. нию движения воздуха, проходящего через радиатор 1.

Для образования уплотнения с внутренней стороны крышки установлены две ци5 линдрические перегородки 16 и 17, верхняя часть перегородки 10 корпуса входит между перегородкой .17 и внутренней отогнутой частью крышки 15, а верхняя часть наружной стенки корпуса 6 входит между перего10 родкой 16 и внешней отогнутой частью крышки 15. Активная наружная поверхность 18 аэродинамического желоба 14 выполнена криволинейной, а в каждой точке образующей кривой выполняется условие

15 Acos0 + Bsln 0- С> О, Ч 2 Я /ьп макс т

С

+ g /Вп

g Чвп макс

C = — — f2+g, С2 сде r — радиус-вектор кривой наружной поверхности аэродинамического желоба;

25 g — ускорение свободного падения;

О- острый угол между радиусом-вектором кривой и касательной к кривой в этой точке; а,.„= 4,4 с — минимально допустимая ско30 рость вращения ротора;

С = 6 м/с — минимальная скорость витания пожнивных частиц, размеры которых больше величины зазора между сеткой и открытой частью желоба;

35 V« = 20 м/с — максимальная скорость воздушного потока охлаждения радиаторов двигателя;

f> = 0,5 — максимально возможный коэффициент трения пожнивной частицы о бо40 ковую поверхность аэродинамического желоба;

fz = 0,8 — максимально возможный коэффициент трения пожнивной частицы о поверхность сетки, 45 Знак плюс и минус в неравенстве соответствует двум случаям кривизны наружной поверхности аэродинамического желоба 14.

1703841

Первый случай, плюс — выпуклая часть рабочей поверхности обращена в сторону вращения. Второй случай, минус — вогнутая 50 часть рабочей поверхности обращена в сторону вращения. Это возможно при изменении направления вращения аэродинамического желоба 14 на противоположное.

Направляющий экран 8 установлен с возмож- 55 ностью вращения на одной оси 12 с ротором

9 в другую от него сторону относительно сетки 7, Экран 8 выполнен в виде плоских лопастей с криволинейными краями . Причем передняя по ходу вращения кромка лопасти имеет одинаковую кривизну с поверхностью желоба ротора.

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. 5

Ротор 9 приводится во вращение направляющим экраном 8 под действием воздушного потока. создаваемого вентилятором 2 и проходящего через сетку 7. Пожнивные частицы, содержащиеся в воздушном потоке, 10 удерживаются на неподвижной сетке 7. При этом частицы, размер которых меньше зазора между желобом 14 и сеткой 7, попадают под желоб 14 и снимаются обратным воздушным потоком, созданным перепадом 15 давлений в зоне перед сеткой и в диффузоре

5, и перемещаются в желобе под действием воздушного потока и центробежных сил от вращения желоба. Частицы, размер которых превышает величину зазора между желобом и сеткой 7, перемещаются активной наружной поверхностью сначала на периферию сетки 7, а затем за ее пределы.

Выполнение активной поверхности криволинейной, обращенной выпуклой частью в сторону вращения и соответствующей приведенной выше ".àâèñèìîñòè обеспечивает гарантированный вынос частиц за пределы сетки 7 и исключает возможность заклинивания желоба 14.

Формула изобретения

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно размещенные аэродинамический желоб, установленный с воэможностью вращения, защитную сетку, прикрепленную к воздухозаборнику и прилегающую внешней торцовой поверхностью к аэродинамическому желобу, радиатор и диффузор с вентилятором, направляющий экран, прикрепленный к желобу, и соединительный канал, сообщенный с диффузором и внутренним обьемом желоба, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и снижения материалоемкости, соединительный канал выполнен кольцевым, охватывающим диффузор и снабженным подвижной стенкой. а направляющий экран установлен между защитной сеткой и радиатором.

1703841

Составитель Л.Черный

Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 48 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию и снизить массогабаритные показатели

Изобретение относится к сельско хозяйственному машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность -двигателя путем упрощения конструкции и обеспечения дополнительной очистки охлаждающей жидкости

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению и вентиляции моторно-трансмиссионных установок транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и используется для предотвращения образования накипи и коррозии в системе охлаждения двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам охлаждения машин

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных машин

Изобретение относится к устройствам для очистки от твердых частиц загрязнений охлаждающей жидкости поршневых двигателей. Гидроциклонное устройство для очистки от твердых частиц загрязнений потока охлаждающей жидкости поршневых двигателей содержит цилиндрический корпус с расположенными в его верхней части подводящим тангенциальным патрубком и отводящим осевым патрубком, установленным коаксиально относительно цилиндрического корпуса, в нижней части которого расположена вихревая камера, при этом элемент с улавливающими отверстиями расположен внутри цилиндрического корпуса и вихревой камеры, которая сообщается с расположенным ниже грязесборником, имеющим корпус для сбора твердых частиц загрязнений, а улавливающие отверстия выполнены непосредственно в стенке вихревой камеры и сообщают полость этой камеры с грязесборником, причем верхняя часть корпуса грязесборника охватывает снаружи вихревую камеру. Изобретение обеспечивает повышение эффективности очистки потока охлаждающей жидкости от твердых частиц загрязнений. 3 ил.
Наверх