Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить безопасность эксплуатации устройств для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, использующих в качестве дополнительного топлива водород, При запуске двигателя водород из баллона 1 через жиклер 5 и клапан 6 подают в форсунку 7, где он воспламеняется свечой 8 и поджигает основное топливо. При разгерметизации баллона 1 в процессе хранения водород, попадая на интерметаллид, содержащийся в резервуаре 2, поглощается им. При превышении давления в баллоне 1 выше расчетного , например при воздействии огня, водород также через предохранительный клапан 4 попадает к интерметаллиду. Отношение обьемов баллона и интермсталлида 0,7 - 2,0 обеспечивает давление в резерёуаре 2 всегда менее атмосферного, что делает безопасным хранение и эксплуатацию устройства . 1 ил. т С vj О CJ 00 CJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Р 02 В 43/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С)

i(d

l (y)

Ы и (21) 4786599/06 (22) 25.01.90 (46) 07.01.92. Бюл. Гч 1 (71) Николаевской кораблестроительный институт им. адм. С,О.Макарова (72) С.Ю.Беляков, Н.Г.Лебедь и Б.Г.Тимошевский (53) 621.43.057 (088.8) (56) Мищенко А.И. Применение водорода для автомобильных двигателей, Киев; Наукова думка, 1984, с.118. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить безопасность эксплуатации устройств для облегчения запуска двигателей внутреннего

Я2„„1703843 A l сгорания, использующих в качестве дополнительного топлива водород, При запуске двигателя водород из баллона 1 через жиклер 5 и клапан 6 подают в форсунку 7, где он воспламеняется свечой 8 и поджигает основное топливо. При разгерметизации баллона 1 в процессе хранения водород. попадая на интерметаллид, содержащийся в резервуаре 2, поглощается им. При превышении давления в баллоне 1 выше расчетного, например при воздействии огня, водород также через предохранительный клапан 4 попадает к интерметаллиду. Отношение объемов баллона и интермсталлида

0,7 — 2,0 обеспечивает давление в резервуаре 2 всегда менее атмосферного, что делает безопасным хранение и эксплуатацию устройства. 1 ил.

1703843

Устройство эксплуатируется следующим образом, Баллон 1 через клапан 6 заполняют водородом высокого давления, затем клапан

6 закрывают и подключают к форсунке 7 двигателя. В процессе эксплуатации при запуске двигателя открывают клапан 6, и водород поступает в форсунку 7 цилиндра 9

Составитель В.Шилов

Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал

Корректор М.Максимишинец, Заказ 48 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение огпосится к области машиностроения, 0 частности к транспортной энергетике, и может быть использовано при создании энергоустановок, например, для спасатеoû(ых шлюпок.

Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации устройства путем увеличения защищенности баллона с водородом.

На чертеже показано предлагаемое устройство.

Устройство состоит из баллона 1, заполненного водородом, который помещен в предварительно вакуумированный резервуар 2. Последний заполнен предварительно активированным интерметаллидом

TiFeo v Vo 1Мпо,1Сго-I или TIFeo,ego,ã (позиция

3), Баллон 1 выполнен с предохранительным клапаном 4 и связан через жиклер 5 и клапан 6 с форсункой 7, в которой расположена свеча 8 зажигания. Форсунка 7 своей выходной частью установлена в цилиндре 9 двигателя. В резервуаре 2 установлен клапан 10 для вакуумирования его внутренней полости. Отношение обьемов баллона и интерметаллида составляет 0,7 — 0,9. двигателя, где воспламеняется свечей 8 зажигания.

Водородно-воздушное пламя, попадая на основное топливо, воспламеняет его, 5 Максимальный расход водорода при этом регулируется жиклером 5, В случае разгерметизации баллона 1 водород попадает в интерметаллид 3 цилиндра 2 и начинает поглощаться им, Давление водорода даже при

10 полной разгерметизации баллона не превышает атмосферного. В случае перегрева баллона 1, например при пожаре, водород через предохранительный клапан 4 стравливается в резервуар 2, где и поглощается

15 им, Вакуумирование интерметаллида производят через клапан 10.

Формула изобретения

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее

20 баллон со сжатым водородом, форсунку, размещенную в цилиндре двигателя и соединенную с баллоном при помощи трубопровода с запорным органом, и запальную свечу, установленную в цилиндое. о т л и25 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, устройство дополнительно содержит предварительно вакуумированный герметичный резервуар, заполненный интерметаллическим соедине30 нием TIFeo,тЧо,1Мпо,>Cro,1 или Т!ГеовЧог. баллон помещен в резервуар и выполнен с предохранительным клапаном, а соотношение объема баллона к объему. занимаемому интерметаллическим соединением состав35 ляет 0,7 — 2,0.

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, горючая смесь которых содержит водород с углеводородным топливом

Изобретение относится к газогенераторной установке для двигателя внутреннего сгорания с наддувом и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к двигателестроению и силовым установкам, работающим на углеводородном топливе

Изобретение относится к получению водорода крекингом аммиака

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателестроению, а именно к способам осуществления сгорания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам питания газообразным топливом силовых установок
Наверх