Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и повышает эффективность работы. Двигатель 1 содержит впускной 2 и выпускной 3 коллекторы. К выпускному коллектору 3 подсоединена выпускная труба 4, на которой установлена камера 5 (совмещенные испарительная и смесительная камеры), связанная трубопроводом 6 с впускным коллектором 2. Камера 5 сообщена с выпускной трубой 4 через отверстия 8 и снабжена трубопроводом 9 для подачи топлива на испарение и дренажной трубой 10. Камера 5 может быть сообщена с выпускной трубой через трубку, опущенную ниже уровня топлива, а к выпускной трубе 4 может быть подсоединена дополнительная выпускная труба с заслонкой. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 М 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Ф

Ов Г

10 (21) 4796004/06 (22) 26.02.90 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (72) В.Ф.Передрий, Н.И,Носков, Л,А.Петренко, В.А,Лундин и B.Â.Ïåðeäðèé (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Q 778877669988,, к л, F 02 B 47/08, 1979. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и повышает эффективность работы. Двигатель 1 содержит впускной 2 и выпускной 3 коллекторы. К

„„5g. 1703849 А1

I выпускному коллектору 3 подсоединена выпускная труба 4. на которой установлена камера 5 (совмещенные испарительная и смесительная камеры), связанная трубопроводом 6 с впускным коллектором 2. Камера

5 сообщена с выпускной трубой 4 через отверстия 8 и снабжена трубопроводом 9 для подачи топлива на испарение и дренажной трубой 10. Камера 5 может быть сообщена с выпускной трубой через трубку. опущенную ниже уровня топлива, а к выпускной трубе 4 может быть подсоединенэ дополнительная выпускная труба с заслонкой. 2 з,п. ф-лы, 3 ил.

1703849

55

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известен двигатель внутреннего сгорания, в котором испарительная камера обогревается отработавшими газами, а пары топлива смешиваются с отработавшими газами в смесительной камере, соединенной с впускным коллектором. В этом двигателе не используется в полной мере теплота отработавших газов для предварительной подготовки топлива, так как отработавшие газы, направляемые на обогрев испарителя и на смешение с парами топлива, предварительно охлаждаются.

Цель изобретения — повышение эффективности.

Поставленная цель достигается тем, что и двигателе внутрен него сгорания с подачей основной части топлива непосредственно в цилиндры двигателя и дополнительной части топлива совместно с рециркулируемыми отработавшими газами через впускную систему, содержащего испарительную камеру с топливом, установленную на выпускной трубе двигателя и соединенную с впускным коллектором, трубопровод подачи топлива в испарительную камеру и смесительную камеру, испарительная камера выполнена заодно со смесительной камерой и сообщена с выпускной трубой. При этом камера может быть сообщена с выпускной трубой через трубку, один конец которой подключен к выпускной трубе, входным отверстием навстречу потоку газа, а другой опущен ниже уровня топлива. К выпускной трубе двигателя перед камерой может быть подсоединена дополнительная выпускная труба. сообщающаяся с выпускной трубой через дополнительно установленную заслонку.

На фиг.1 представлена схема двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 — то же, с сообщением обьема камеры с выпускной трубой через трубку; на фиг,3 — то же, к выпускной трубе перед камерой подсоединена дополнительная выпускная труба.

Двигатель 1 (фиг.1) содержит впускной

2 и выпускной 3 коллекторы, К выпускному коллектору 3 подсоединена выпускная труба 4, на которой установлена камера 5, совмещенные испарительная и смесительная камеры, связанная трубопроводом 6 с впускным коллектором 2. Камера 5 сообщена с выпускной трубой 4 через отверстия 8 и снабжена трубопроводом 9 для подачи топлива на испарение и дренажной трубкой 10.

Камера 5 может быть сообщена с выпускной трубой 4 через трубку 11 (фиг,2). К выпускной трубе 4 двигателя может быть подсоединена перед камерой 5 дополнительная выпускная труба 12, сообщающаяся с выпускной трубой 4 через заслонку 13 (фиг,3).

При работе двигателя основная часть топлива подается в цилиндры через штатную систему питания (не показана).

Отработавшие газы поступают в выпускной коллектор 3, а из него направляются в выпускную трубу 4 и затем выбрасываются в атмосферу. В камеру 5 из топливной системы через трубопровод 9 поступает топливо, а через отверстия 8 в выпускной трубе 4— отработавшие газы. Топливо, соприкасаясь с горячей поверхностью выпускной трубы 4 и другими внутренними поверхностями камеры 5, а также с горячими отработавшими газами, поступившими в камеру 5 из трубы

4 через отверстия 8, испаряется и смешивается с отработавшими газами. Смесь паров топлива с отработавшими газами подогревается в камере 5 от горячей поверхности трубы 4 и по трубопроводу 6 поступает во впускную трубу 7. где смешивается со свежим зарядом, затем через впускной коллектор 2 попадает в цилиндры двигателя, где сгорает вместе с основной частью топлива, Неиспарившееся топливо по дренажной трубке 10 возвращается в топливную систему. Если обьем камеры 5 сообщен с потоком отработавших газов через трубку

11 (фиг.2), то отработавшие газы, проходя через слой топлива, способствуют интенсификации испарения из-за барботирования и дополнительного нагрева топлива. При наличии дополнительной выпускной трубы 12, подсоединенной перед камерой 5 к выпускной трубе 4 и сообщенной с ней через заслонку 13 (фиг.3), часть отработавших газов может быть направлена в атмосферу, минуя выпускную трубу 4, что дает воэможность уменьшить интенсивность нагрева и испарения топлива в камере 5.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий испарительную камеру с топливом, установленную на выпускной трубе двигателя и соединенную с выпускным коллектором, трубопровод подачи топлива в испарительную камеру и смесительную камеру, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, испарительная камера выполнена заодно со смесительной камерой и сообщена с выпускной трубой.

2. Двигатель по п.,1 о т л и ч а ю щ и йс я тем, что выпускная труба сообщена с камерой через трубку, один конец которой расположен в выпускной трубе входным отверстием навстречу потоку газа. а другой опущен ниже уровня топлива, 1703849

ФИа Я

Составитель О.Немцов

Редактор И,Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 48 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

3. Двигатель по п.1. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, он снабжен дополнительной выпускной трубой, соединенной с одной

gm союз стороны с атмосферой, а с другой стороны— через дополнительно установленную заслонку с выпускной трубой.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам снижения выбросов вредных веществ двигателей, в частности тепловозных дизелей

Изобретение относится к области машиностроения и используется для повышения эффективности работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет повысить эффективность рабочего процесса дизеля за счет уменьшения времени предпламенных реакций

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх