Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность устройства для запуска малоразмерных дизелей. На картере двигателя 1 установлены гидростартер 3, гидроаккумулятор 2 и ручной поршневой гидронасос 9. Последний трубопроводом 10 соединен с полостью картера двигателя 1. а трубопроводом 11 соединен с гидроаккумулятором 4. Гидростартер 3 через сливной трубопровод 5 присоединен к емкости 8. Кинематическая связь вала гидростартера с коленчатым валом двигателя осуществлена с помощью муфты 7 свободного хода. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s F 02 N 7/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C) (д)

QO (JI (Puz (21) 4802160/06 (22) 14.03.90 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Каспийский завод "Дагдизель" (72) P.È,Ôååðøòåéí (53) 621.431 (088.8) (56) Дизели. Справочник. Л.: Машиностроение, 1977, с.335 — 340.

Авторское свидетельство СССР

f4 11332288557744,, к л, F 02 N 7/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

SU 1703851 Al (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность устройства для запуска малоразмерных дизелей. На картере двигателя 1 установлены гидростартер 3, гидроаккумулятор 2 и ручной поршневой гидронасос 9.

Последний трубопроводом 10 соединен с полостью картера двигателя 1. в трубопроводом 11 соединен с гидроаккумулятором 4, Гидростартер 3 через сливной трубопровод

5 присоединен к емкости 8. Кинематическая связь вала гидростартера с коленчатым валом двигателя осуществлена с помощью муфты 7 свободного хода. 2 ил.

1703051

55 реннего сгорания 1 содержит гидроаккуму- подсоединены к картеру двигателя, Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для запуска судовых малоразмерных дизелей.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее электрический стартер, электрическую аккумуляторную батарею, муфту свободного хода и механизм ввода в зацепление приводной шестерни с зубчатым венцом маховика. Недостаток устройства состоит в том, что затруднен запуск двигателя при низкой температуре окружающей среды, и возможна разрядка электрической аккумуляторной батареи при попадании в нее влаги, например, при запуске дизеля спасательной шлюпки в условиях высокой волны на море.

Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода,кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос, впускной патрубок которого подключен к емкости с рабочей жидкостью, а выпускной — к гидроаккумулятору, связанному с напорным трубопроводом гидростартера, установленного на картере двигателя. Устройство недостаточно эффективно из-за -его громоздкости, обусловленной размещением емкости с рабочей жидкостью вне двигателя, Целью изобретения является повышение эффективности устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода, кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос, впускной патрубок которого подключен к емкости с рабочей жидкостью, а выпускной — к гидроаккумулятору, связанному с напорным трубопроводом гидростартера, установленного на картере двигателя, а сливной трубопровод гидростартера и впускной патрубок поршневого гидронасоса подсоединены к картеру двигателя, На фиг,1 изображено устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг,2 — гидравлическая схема устройства.

Устройство для запуска двигателя внут5

40 лячор 2, гидростартер 3 с напорным и сливным трубопроводами 4 и 5 соответственно.

На валу 6 гидростартера 3 установлена муфта 7 свободно о хода, кйнематически связанная с коленчатым валом двигателя 1, емкость 8 с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос 9, впускной патрубок 10 которого подключен к емкости 8, а выпускной

11 — к гидроаккумулятору 2, связанному с напорным трубопроводом 4 гидростартера

3, а сливной трубопровод 5 гидростартера 3 и впускной патрубок 10 поршневого гидронасоса 9 подсоединены к картеру двигателя

1.

Устройство работает следующим образом.

Запускают поршневой гидронасос 9. B результате в трубопроводе создается разрежение, и рабочая жидкость (смазочное масло) иэ картера двигателя поступает в гидронасос, а затем под избыточным давлением через трубопровод 11 поступает в гидроаккумулятор 2, осуществляя компрессию находящегося в нем под давлением газа и накапливая тем самым потенциальную энергию. Накопленная в гидроаккумуляторе 2 потенциальная энергия преобразуется в гидравлическую энергию потока рабочей жидкости в результате ее истечения из полости гидроаккумулятора 2. Поток поступает в гидростартер 3. где гидравлическая энергия рабочей жидкости преобразуется в механическую энергию вращающегося вала гидростартера 3. При этом крутящий момент от гидростартера 3 через муфту 7 свободного хода передается валу двигателя 1, обеспечивая его раскрутку. Отработанная в гидростартере 3 рабочая жидкость возвращается через трубопровод 5 в полость картера двигателя 1. В момент запуска двигателя 1 происходит разобщение связи гидростартер 3 — вал двигателя 1.

Формула изобретения

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода, кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос, впускной патрубок которого подключен к емкости с рабочей жидкостью, а выпускной — к гидроаккумулятору, связанному с напорным трубопроводом гидростартера, установленного на картере двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, сливной трубопровод гидростартера и впускной патрубок поршневого гидронасоса

1703851

PvEE

Составитель А,Вятин

Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 4& Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина. 101

Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, оборудованных пневматическим приводом тормозов

Изобретение относится к двигателестроейию

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет снизить расход электроэнергии на запуск двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с использованием пневмостартера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для запуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к запуску двигателей

Изобретение относится к производству и эксплуатации машин с поршневыми двигателями внутреннего сгорания (ДВС) и может быть применено для создания системы запуска карбюраторных и дизельных двигателей автомобилей, сельскохозяйственных и других машин, а также стационарных двигателей средней мощности

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам запуска двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на двигателях автомобилей, тракторов, дорожных машин и т.п., работающих при низких температурах, в малонаселенной местности, в условиях взрывоопасности, а также на двигателях большой мощности
Наверх