Устройство для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к об асти измерительной техни 1 и касается измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является создание автономности и упрощение устройства. Целью изобретения является создание автономности и упрощение устройства. Для этого последнее снабжено воздушной камерой 1, а приемник 2 отработавших газов выполнен в виде диффузора, размещенного в камере 1. При этом воздушная камера 1 сообщена с наименьшим сечением диффузора. Диффузор, подогревая воздух, используемый для защиты оптики, одновременно за счет зжекции подает его по воздушной магистрали 7, проходящей снаружи (или внутри) магистрали 10, подающей отработавшие газы в мерную кювету 6. 1 з.п. ф-лы. 1 ил. ё VI О I №3их

СС З". С 8ЕТС, ИХ

cGUi Ал! стиннес>,их

РЕСПУБЛИК (19) (I I) (5)) s G О1 N 2t/53

ГССР .РСТБЕННЫЙ K0>,Ë 1ÒЕТ

ПО ИЗ БРЕТЕНИЛМ И ОТКРЫТИЯМ

ПР11 ГКНТ СССР

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

Ф

О (21) 4759577/25 (22) 20.11.89 (46) 07.01.92, Бк)л. М 1 (71) Челябинский политехнический институт им, Леиинскоге ксMñемола (72) О.А.Рьиов, И.P.Москович, Г.В.Пупышев и А.П.Ставров (53) 551.528(088.8) (56) Авторское саидетельство СССР

fi 1413491, кл. G 01 N 21/53. 1971, Авторское свидетельстве С "..ГР

N. 1136064, кл. G 01 N 21/17, 197 . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛ ЕЙ В НУТРЕ Н Н Е ГО С ГОРАН ИЯ (57) Изобретение относится к об асти измерительной Texrl:-1 1 и касается измерения дымности отрабо гавших газов двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является создание автономности и упрощение устройства. Целью изобретения является создание автономности и упрощение устройства. Для этого последнее снабжено воздушной камерой 1, а приемник 2 отработавших газов выполнен в виде диффузора. размещенного в камере 1. При атом воздушная камера 1 сообщена с наименьшим сечением диффузора. Диффузор, подогревая воздух, используемый для защиты оптики, одновременно за счет зжекции подает его по воздушной магистрали 7, проходящей снаружи(или внутри) магистрали 10, подающей отработавшие газы в мерную кювету 6, 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (704 141

Сост гитель С. Нспомнящая

Техред (1МОргентал (,oppcKTcp Н. t;K -- --,;=-;;- вал

Реда:.гс > Е, Папп

Заказ 58 Тираж Под ь сное

Б(.((1 ПИ Госу .рстBQIIHDIo комитета по изобретениям и откры111ял! Ilpll ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производстве; )-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.(агарина, 101

Изабретение относится к области измер11тельной техники и касае1ся изл1ерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — создание авгоном- 5 ности и упрощение устройства.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит воздушную камеру 1, приемник 2 отработавших газов, вы- 10 полненный в аиде диффузора, который может быть размещен в камере 1, осветитель 3 и фотодатчик 4, расположенные по торцам корпуса 5 мерной кюветы б, которые образуют изл1ерительный блок, воздушную 15 магистраль 7, которая связывает полость 8 воздушной камеры 1 с наи!леньшим сечением диффузора. Камера 1 входом 9 сообщена с атмосферой, а приемник 2 отрабогавших газон л1агистраль!о 10 с мерной кюветой 6 20 через кран 11.

t, IýI I;cTðàëü 10 мomei проходить:утри магистрали 7 или наоборот, Выход 2 корпуса 5 и мерной кюветы связан отводящей магистралью 13 с приемником 2. Магист- 25 раль 7 присоединена к выходу 14 воздуш- ной камеры 1. Для создания ускорения потока в области фотодатчика 4 на воздушной магистрали выполнено сужен»e 15.

При работе устройства отработавшие ЗО газы, попадая в прием!1ик 2 и 1рпхадя через диффузор, при закрытом кра! е 11 создают разрежение в полости 8 воздушной камеры

1, вследс-вие чего через вход 9 в нее начнет ссу ":-.,т.глгься под.о .: Оз;:,ха и;,> Осфе- 35 () ь:.

Пpll этом воздух, г; oxo„,я через полость

8, пода»реваетсг в1!е . от стенок диффузора, l!=-.ãpcTОгО ОTpàáã òäð cèlè газал;и, «riocTyП Ет В МаГИСтраав 7 1 даЛЕП В I.Opi)óC 5, 4Ñ постеп,; 1О l1O")I р=в: и и элем 1!ты измеГ.; Ier:Iioão 4ло .г, О..; -.- тель 3,фотодагчик

4, . г,".1, : KIocl Г, Ilo необход1!1Io при

01р11 1 ° .. -IllAë ) "..л1пе()зтy pÝÕ воздуха»Да л с е от л p I,I г э c1 с

KopII)c2 5 11 магист()аль 13 Отводя СЯ в диф50 фузор, При этом отработавшие газы, проходя по магистрали 10, за счет теплообмена между магистралями еще более подогревает воздух в магистрали 7, охлаждаясь сам!1.

Происходит саморегулирование — чем выше расход отработавших газов и «х температура, тем больше разрежение в диффузоре и больше расход воздуха. Это позволяет выдерживать отработавшие газы в нужном интервале температур и уменьшить перепад температур между защитным воздухом и отработавшим газом, что в районе их соприкосновения снижает вероятность конденсации паров воды и топлива, не прибегая к использованиюдополнительного источника воздуха и специального ресивера для подогрева воздуха, это упрощает-устрОйствО и дает возможность использовать устройство в зимнее время в дорожных условиях.

Ct) O p r1 y n a и 3 О б р Е т Е и и я

1. Устройство для из!лереы1н д I IIOOT« отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. содержащее приемник отработавших газов, соединенный магистралью с мерной кюветой, по торцам которой на одной оптической оси расположены осветитель и фотодатчик, а также псдведегп1у!о к их оптическим поверхностям воздушную магистраль, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью создания автономности и упрощения устройства, оно снабженс воздушной ка(лерой, входом сообщенной с атмосферой, а выходом — с воздушной магистралью, 11

l;îðo,co;. в кото;.Ом с эа "pol! Га=.ICI. сна мерная к1овета, при этом прие 1ник Отработавших газов выполнен в виде диффуэора, 1 аименьшее сече»ие которого сс;"ще1!О с воздуш11О11!1al »cтралью ll корпусом мерной .-,I, åTû, соед! I „ 1.1ь!1 ч .;:еэ вазди!!У1а магистраль с воздуo ной ка !Bpol1.

2. Устройс во по и.. 1, о т л 11 ч г ю щ е ес я тем. чTO, с цp;II:I"., рас и-". п11 1лlcTI i-ческих уг:..Ов1й Ip"".cне1ня, в lie!1 г1!р! ел1II!1K oTpd0oтэг )IIx газов раэме!ц " )I IIII dipl! воздуLIII. Ой к;. pI,I, а воздушная л1аг11страль 11 маг ь, coc)I я эв,а ОГ 1 11к отработавш х газов с «аер! Ioй к1овето11, распсгоже11ь Одн". l,;,piól oé.

Устройство для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания Устройство для измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аналитических измерений и может быть использовано при измерениях концентраций компонентов дымовых газов в газоходах тепловых электростанций

Изобретение относится к области технической физики и может быть использовано при измерениях концентраций твердых частиц в дымовых газах газоходов тепловых электростанций

Изобретение относится к области измерения концентрации твердых частиц, взвешенных в дымовых газах

Изобретение относится к области измерения запыленности отходящих газов в металлургии , цементной промышленности и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к измерителям оптической плотности текущих газов с твердыми включениями и может быть использовано для измерения концентрации пыли

Изобретение относится к технической физике и может быть использовано в энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к оптическим устройствам измерения дымности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к оптоэлектронному аналитическому приборостроению и может быть использовано для определения оптических характеристик рассеивающих сред, в частности отработавших газов дизельных двигателей транспортных средств

Изобретение относится к области оптических методов исследования

Изобретение относится к области исследования или анализа материалов с помощью оптических средств в потоке текучей среды, а более конкретно к конструкции оптических устройств, предназначенных для количественных оценок распыливания жидкостей форсунками

Изобретение относится к области средств измерения концентрации частиц пыли в воздухе и может быть использовано для контроля запыленности воздуха жилых и производственных помещений, а также для экологического мониторинга состояния атмосферы

Изобретение относится к способу оценки сигнала рассеянного света, который вырабатывается приемником рассеянного света при обнаружении, в частности, мелких частиц в несущей среде, причем сигнал рассеянного света поочередно или в любой последовательности проходит этап калибровки, этап компенсации ухода частоты, этап температурной компенсации, этап установки чувствительности или этап алгоритма фильтрации

Изобретение относится к области физики, а именно к способам и устройствам для измерения двух или более переменных величин, и предназначено для оценки маскирующих характеристик аэрозолей с учетом размеров, окраски маскируемых объектов, фонов, на которых они располагаются, а также условий их наблюдения

Изобретение относится к средствам измерения концентрации частиц пыли в воздухе и может быть использовано для контроля атмосферы жилых и производственных помещений

Изобретение относится к области измерительной и испытательной техники и предназначено для сертификации порошковых систем пожаротушения на борту транспортного средства

Изобретение относится к технической физике и может быть использовано при измерениях концентрации твердых частиц в дымовых газах газоходов тепловых электростанций

Изобретение относится к технике автоматического контроля запыленности в системах газоочистки и пылеулавливания
Наверх