Регулируемый преобразователь однофазного переменного напряжения для устройства сварки, запуска двигателей автомобилей и зарядки аккумуляторных батарей

 

-1 ioopt относится к э/1ектротехнике. Цель изобретения - уменьшение массогабариткых показателей, а также обеспечение стабильного зажигания дуги при спорке и оптимального режима при запуске двигателя автомобиля. Задача решается за счет выполнения сетевой обметки из двух чэстей 3, 4. одна из которых установлена на том же стержне магнитопросода, на котором расположена вентильная обмотка 2. При этом переключатель сетевой обмотки имеет количество подвижных контактов и количество пар лемм, по меньшей мере рапное количеству ответвлений сетевой обмотки. К одмой из клемм каждой пары подсоединены ответвления одной части сетевой обмотки, другой клемме - ответвления второй части сстегюй обмотки таким образом, что по мерз переключения переключателя из перчогг: положения в последующее число питко одной , части уменьшается, другой части - усо- Л1;чи петсл. Суммарное кол.ичссгпо ьитксз сетесом обмотки с КЗУ.ДОМ положении пер.-эключзтеля выбрано из уел ТЕИЯ обеспечения в режиме зарядки батарей равномерких ступеней регулирования напряжения н мредэ/:ах нзпряхемия одной ступени вентильной обмотки 2. 4 ил. 01 с « 41 о N К) & о

1 i 04?49

40 (5 с0

И3 ):е) . т".) i . О нс)Г I "c() v ."-леv.T(),)тохни::с и кaca. Тся ((р«О(,; "-. О;Gl f)л» длл

МНС,ГОО ОВ (О 11СТО (НИт, (Г 1 ТЛ(1ИЯ, liPЕДНаз(!Л ; io!! i,I < ; С" ;: i .1 I 1, Р (.:РНОГО 3 )(Ii) СКа д(л;! С!Гс .л(.й 3!. ;0;.. Г лси «Заf)tlð,YÈ

3 К 1 „ l i i „ i- ;, Р Н (- (Х 03 T () () С й(.

И 3(): : !!! Од(!с",:".« I! i :" i!реобраЗОьа

Т С Л Ь ДЛ i s " .Н С (Г I 1.". Л О 3 О! O 11 С i Э .: 1 к 3 Г(И Т 3 (! " ff, в которо:, . ОГ) )ировэ;1;e ;G:3 11 напряже

НИЛ 0() ) I le: ЕТСЯ и-it сeÖ ЧИСЛО El!(Т кo(: (lт()",.,(ч((0 .Oeiiтильнсй - 5)лoтKи (РО)

ТРс)НС<, а,,:,".ЛT iP3, ОСУ! -"(. ЛЛХЕ.4b(hË С ПОм 0 1 (ь ю (I . 1 с"- i 1 ) i . .а т e i я, ((Е/.5".13 Г (0:-I ЭТО(0 УCT()0 Tt)3 ЯВЛЯЕТСЯ грубое Г.-гул;;ро(,3I», " и;.г,ая. ;:енкя, т.е, невозмож(!o ть f10."I)ref èÿ t! .л .ик cT!)()e!1ÐÉ изменс:((::! Нэ (р;(женил, It)cv;Ko. ;HìbIK при

33p(,."v(",.:." t i /1 ятора, и э! .а ()(тельный Вес

ПЕРЕКЛК)1;.1Еi(Я, ИМЕЮ(ЦЕГО C(1ÃÜHOTO IHÛÅ ко!(такты.

Известен одно азный преобраэсватель для Ii)<)гс",еpегоIO 11с) яника питания, наибо))се б !11)кс1(й f)0 тех((и (вской сущности и дос)11(-.с;ло!лу резуль)ату к предлага)е(ло(лу, в YC i: )!1 регул(1()ован(1Р f)apat;eTpoB

:)с у цест--.: летсх путем из(лс((с ния числа витков как псрвичной, се(евой об(10тки (СО), так и,Icëa витков (Ш тра((сформатора с (!О! Ощью перекл.очагелей, к одному иэ voторых и,-.;,.с)ед(1нены Ответвл . Ния ВО, к другог!ó — Отве)ален:1Я CO. ВО в этом трансф",„-аторе состоиf из двух частей, pacr cn0.:ctii:ых !13 р.::знь!х . тс;ржнях маги.;— топ )0(,0,.;;.. Достоинство(л та)сой конструкции ус1 ()с йства является возможность получeiiия более мелкоступ .Нчатoгo регулированиз Н, пр;)женил, т.p.. улучшенных тахНИЧС)с)СИХ 1 .--(3»етров истО(ниха.

Однако в из(ест.!Ом преобразователе

cfpI. умс! вшеHv."1 тока г) про„ссе регулироf)aI ия с перв,1-;ной стороны падает втори!Hoe напряжение. ÷10 ()риводит к неустойч. < Ому зажигани(Dд:"у(и. Чтобы этого Ht- про, сход;ЛО, и;.. .Ходится закладывать запас IIO ".1(òKa .1 BQ, т.е. по ыц!еннl.(й расход "-,K) ..;:.ых м;iTept!3;;Op.:;,o ухудi!Iaет

М3С C0(3...: i:I TfIbIe ПО<;) ) 11 :I(И ПО) ()ЕС)Ител(.ск»» с.! Ойства уСтройс(.,1. ((ел(, .:эос)ретен((я — ) г):(((ение потребительск..х свг) (ОTD прсofi азовзтеля для

МНП(ОЦЕ(СВОГО ИСТО 11(ИV3 П1113НИЯ 3;- С QT

Улу )ин)i!;(Я,.(ЛСCI)(af)OP(1(HI-:: ПОКээа)Елей.

У(:33,",!1).)". цель дс с т(н?t .Tc(I тем. 4Т0 в прс с брлзс)вэтеле, сгдс р.l.a!!ioì тра(!сто()М 3 1 О и C,(" х С 1 е (),+ I I e (i b; 1 1; Г -, О(! р О (1 Од О м, ве(!Гил -),: О и ceTp)) fo ()(.: ч т в с. О)ветвле((; I! I-*,!1 О() ), 13 ) 10«1 . 1 .-... ..е(11 Oe(ул(;ров:) >);;я, перекл 3 (31(... С(+elleé и

Пеpi. к "1,),:. Teль (tel(TI ",1. Нс)!1 с:! !М )(0(с (, Рля Tli - . k ) В Г)ОЛНС «1 1 ),"n К ".«."к 1 P11 P )С1 1 плох с ((н1)х !(д 1)33 ((1 Ix с f ep:((1(я х, Од(1(l 113 котсрых ()()споло,(f. Ha н3 том же (,тер+1!е

M(I(1 и гоп (; вода, ч(0 и веIï t!ëi I iя ПVaмо!ка

При этом ((ерекл(0 Ii))åiib сетевой обмотки

СОДОР)! ИТ Подвиж(1 Х КОН Так) Г е . "i :Па(I КЛЕ(ЛМ по vpa,1! I(.è меpe f1 0 числу o T()" flcний этой

of1ã1oTI3;, к одной из клемм vaæäoé пары подсоединены ответвления Одной част( сетевой обмо(ки, к другой 1", .;"= -., )етвления г. ) орый:-."...:". c(fevой с бмо(ки, к первой клемме первой. пары подключено о(ветвле((ие, соответствующее 1(аибол(шему коли !Оству влтков одной час)и, к второй кле((ме этол пары — ответ()ление. соответствую!.,ее паиме!(ьше(1у коли(есг()у ви)ков

ВТОР и ЧаетИ, К КажДОй ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПаРЕ кле;11 поцкл î I el fbi ответвления таким образом, что количсство ()и)1:ов первой части сетевой обмотки уменьшается, а количсство витков второй части с.етевой об 101ки ув()личива ется, Суммарное количество витков сетевой обмотки в каждом последую(цел положении переключателя меньше, чем в предыдугцем, и гыб рано иэ условия обеспечения в режиме зарядки аккумуляторных батарей рзвномерных ступеней регулирования и;1((ряжения в пределах напряжения одной ступени вентильной обмотки.

Вь!вод(.(для подключения сети обраэовань одниt4 из крайних выводов каждой из частей СО, выводы для подключения нагрузки Oб;)азованы крайним выводо!л BO и обьединенными клемма(ли переключателя ВО.

Указанное выполнение преобразователя сохраняет необходимый режим ре(улпрованих тока при сварке беэ ухудшения условий зажигания дуги и павы!(!енно(о расхода активных глатсриалов эа снеT иэм<)нения в большом диапазоне реак)анса трансфор1латора. Это достигается разделени м CO на две части, имеющие разную магнитную, связь с вентильной обмоткой. обусловленную потоками рассеян(!я: часть обмотки, расположен((ая на стержне с ВО, (MeeT с ней сильную магнитну!О связь, 810рая часть — слабую.

Соотноь ение витков в частях СО выбирается расчетным ((уте!л и опред ляс)пся исхОдными пэраметрай .и раЗличн((х pt)>I:и!лов, Подсоеди!.ение Ответвлений чэс1ей (О к П(р Kil)0 (3TPnIO в()браНО Так(1;1 О()()330м, чтобы переключением его контaKT0i) сбеспеч(03Tb Одновремс! ное умс ньшен(10 (и()и увеличен, е) (I;1Têo(I (Ости ot). ëo)êi(с сильнои

М 1Г(111 ГНОЙ СРЯ 31:Ю И УВСЛ11 01111t! (" )1 g!.1i.. 1(Ь (UP!IHe) тисков час)(; (tf)t!0(K11 со cчзб)ой I1af

Н 11 Т (1 0(1 С В Я 3 Ь Ю С Т Е М, (T t) f3 f I 11 3 М Е Н Я Я

Ре ):: т ан с, cox Pa! I Я ть Г Умь(.1 Р ii 0 1 () I)1 I t С I во

1704249

Выполнение г.>"..--боэзовэтеля r! p.-;äëçr эе .Ой кснструк >",1 ". ("..". "сг>=,ч" -i !r>>! r Гпубокоее ре;.; >лрг г>,>ние и -. p r-,;,ir>ь!, r>e -, а>п»,»жен>;е ена дуг :, He s,; ебуя у -Г-и .ч; нного рэсходэ:,к тинных матер1>алйз и> ii". терь а lBvTfãÎýlir >эгии.

Про",..;>>> н >>ые рэ 1(: > ГО и редлаГО>. .мому пресбр-:зовэтел>О и с, -:!li ни era с иэвестНЫ>л Г>С f r>ÇÇËÈ Ci > cl " e .>ИЕ МЭССЫ аКтИВНЫХ

I материалов на 1 > ., Формула изобретения

Рг;гулирyc; >:й;;; .="Граэс:этель qpHoфэз>,ohio пеоем.„-,, ° .о >>;пр>>жения для у тро. ства свар,:..,:-;.пуска двигателей авто:.>Обил: и и „ - ряд,"-" «.-.куму>н торнг>х бэтэр-.>1, cv,ержаь, и -р. .нсфср .атер с двухсте эжп-. ".èì магии >опроводом, на

СтЕ-;.",;НЯХ КотсРОГО РаСПОЛО .;ЕнЬ> ВЕНТИЛЬная и сетег эя огэ;- .,>тки = о1вет",л>е;ги>ями, образ.,ов,ими ступ H., р-=гулировэния, и два пер.-.-.ключателя, к клемма.f одного иэ которых подсоединены Ответвления сетевой обмотки, k, клемм= . другого — ответвления вен ..,л>,но:.: Обмо > ки, о т л и ч а >О rig и и с я тем, и 3, с цель,о ул >вения массогабгритных го:;эзателей, обс "печения стабильного заж >Гания дуги при сварке и Оптимального реж..:ма при запуске двигателя автомобиля, сете; эя обмотка líriñëHeíà из двух частей, p33i .-эгденных нэ разных стержнях магнитопрогодэ, причем одна часть располо.,ена

-ои>естно с вентиль.;ой обмоткой, количеl во подвижных контактов и нар клемм пе>.включателя сетевой Обмотки по меньшей м .l :. равно количеc > o оri ;твлений этой Обж.гки, к одно> клем;-".e пер; Ой пары подсоЕ,", *.нЕНО Отеот ВЛ Э»ИЕ, СоотВЕтСГВУЮЩЕЕ м;.;, игл; льнс;лу коли->ест ву l.игков части се5 те<. ОЙ Обмотки, расГ>олсх; HHQ f HB Одном стср .Гне с r UHГил>,ной об."глоткой, к второй кле>л .ле 3TG!; и ° ры подсое>, инено Отве(влениа, соответст>, о jcB минимальному количг.ству витков второй части сетевой

10 î.- >f! TKH, к од> Ой клемме i,r>.êäoé последую>дай пары подсоединено ответвление первой части сетсяОЙ обмотки, соответств;, "u ee меньшему, по сравнению с предыдущим, коли;естгу вигков, э к второй

15 кле; ме каждой последу ощсй пары подсоеди>>е <о ответвление второй час и сетевой обмстки, соотвегствующае большему, по срг> ению с г1р.-дыдув>им, количеству витiõ:., при этом суммарное количество ви ков

20 соте-. ой обмотки в каждом последующем положении перекл,очзтеля меньше, чем в пре,г>ыдугг;ем, и выбрзно из условия обесп>3 .ения в режиме зарядки аккумуляторных батарей равномерных ступеней

25 pelyл;.рования напряжения в пределах напряже»ия одной cTyrieH!f ве.пильной обмотки, гтри этом один из крайних выводов кэждОй из частей сетевой обмотки образует сооггетствующий вывод для подкл>очения

30 сеil>. крайний вывод вентильной обмотки и объе иненные клеммы переключателя, связан>-,ого с вентильной обмо> кой, образуют выводы для подкл>очения нагрузки.

1704249 ю 1

17

B 1 г в

24 а

22

Щ.р 5

30 рр f - Л

P б

- З7 г1

Г

Риг4

Составитель Л.Деев

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор Н.Тупица

Заказ 68 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государе гвенного комитета по иэобретени ч и о.крыти м при ГК)1Т СССР

113О35. Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Проиаводсгг енно-издзгельский комбинат "Патент", г. Ужгород. Ул.Гагарина 101

Регулируемый преобразователь однофазного переменного напряжения для устройства сварки, запуска двигателей автомобилей и зарядки аккумуляторных батарей Регулируемый преобразователь однофазного переменного напряжения для устройства сварки, запуска двигателей автомобилей и зарядки аккумуляторных батарей Регулируемый преобразователь однофазного переменного напряжения для устройства сварки, запуска двигателей автомобилей и зарядки аккумуляторных батарей Регулируемый преобразователь однофазного переменного напряжения для устройства сварки, запуска двигателей автомобилей и зарядки аккумуляторных батарей Регулируемый преобразователь однофазного переменного напряжения для устройства сварки, запуска двигателей автомобилей и зарядки аккумуляторных батарей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к преобразованию переменного напряжения в постоянное, и может быть использовано в быстродействующих системах автоматического управления

Изобретение относится к электротехнике , в частности к преобразованию переменного напряжения в постоянное, и может быть использовано в быстродействующих системах автоматического управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах , где требуется высокоточное линейное преобразование переменного напряжения в постоянное по средневыпрямлениым значениям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в источиках вторичного электропитания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве низковольтного источника питания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве низковольтного вторичного источника электропитания с шестикратной частотой пульсации знакопостоянного низковольтного напряжения при наличии двух фаз источника переменных ЭДС при фазовом их сдвиге на 120 эл.град

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в источниках питания с сильноточным низковольтным выводом

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в источниках питания с сильноточным выводом

Изобретение относится к радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в составе источников вторичного электропитания

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при реализации регуляторов переменного напряжения для несвязанных нагрузок различного назначения

Изобретение относится к электротехнике , в частности к технике автоматического регулирования режимов в электрических сетях

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах электроснабжения, в частности, для питания однофазных потребителей, например установок, индукционного нагрева

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в преобразователях частоты

Изобретение относится к области преобразовательной техники

Изобретение относится к электротехнике
Наверх