Устройство для стабилизации скорости вращения однофазного коллекторного электродвигателя

 

1-- |.зобретени,э относится к электротехнике , з именно к аогемачизирсиамному электроприводу постоянного тока. Целью изобретения я&ляется повышение точности и устойчивости стабилизации частоты сращения . Устройство для стабилизации скорости вращения однофазного коллекторного эпг-ктродвигателя содержит Опок 1 питгн .;;, подключенный к входам питания датчика 2 скорости, блок 3 синхронизации, компаратор 4, усилитель 5, симистор 6, предназначенный для включения в якорную цопь электродвигателя 7, генератор 8 пилообразного напряжения, унивиЗрзтор 9, импульсный усилитель 10, интегратор 11, схему 12 управления симисторог- 0. За счет искл юмонил качания при изменении нлгрузм достигается повышение точности и устойчивости стабилизации частоты ар.зщрния. 1 ил. V7 / {п

00103 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

». Ы „, 1704256 А1

ГОСУДАРСТВЕ >+ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГК1)Т СССР

ОПИСМ|ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ нпъщ„,.",".г..

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4740Ь95/07 (22) 16.10.89 (4 c; i 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Рижский палите :нпческий институтим.

А. Л, Г1::льше и Реэекненск :й завод "Электрпстроли! !с-.руме, ;т" (72) В, М, Ьслов, У. Я. Лейманис, И. Я. Силине ич, В, Я. Уэарс и 3. Г). Феоктистов (53) 521.31 6.718.!=,0Р =.. Р) (5 :,) Патент ФРГ Р 2630Ч26, кл. Н 02 P 1/04, 1<П6.

Авторское с,-;идетельство СССР

М. ой" 032, кл, ц г:2 р; F04, 07,10 "2 (54) УСТГЭ :.1ГТ2,-1 дЛЯ СТАг!" АБЗАЦ„:1И

СI"ÉРОСТИ В" А1* ;Е:-" 1Я ОДНОЮАЗНОГ0

КОЛЛЕКТОРНО 0 " .ПГ-КТРОДй! .ДАТЕЛЯ (57) 3 эобр T2H!.: Относится к электротехникее, а ю.! енно к автоматизированному Злект1 роприводу постоянного тока. Целью изобретения является повышение точности и устойчивости стабилизации частоты вращения, Устройство для стабилизации скорости врагцения однофазного коллекторного электродвигателя содержит 0 ок 1 питгн:::. подключенный к входам питания дат ика 2 скорости, блок 3 синхрсчиэации, ко :.пэ;)атор 4, усилитель 5, симистор 6, пред; аэначенный для включения в AKoðíóê цепь электродвигателя 7, генератор 3 пилообразного напряжения, унивибратор 9, iìï ÿücный усилитель 10. интсгратор 11, схему 12 управления c«ìисторо;.; 0, За счет ис :л очения "качания" при измен; нии нагруэ,1 достигается повышение точнсст и и устойчивости стабилизации частоты враш ния. 1 ил.

170175 и

t<0

l/t.. >бр ) :Itve о)носитсv. к электре гехниКЕ И V!3> Т u:. )ТЬ ИСПОЛЬ )), ЭН!3 В аа)ТОМаiИэировен о)1 элоктропр воде посто; нного

1()ка, ":3.",б>Гапте)4 а пгэвыше)4!е то:4!4оcTи и уг.го. ;ч:.1:)ости ста! ;, )-, .ции.

Нд чеРтеже п17!1! - . /(!45 схема УстРойа ства.

) с) Ройство Для Гтлб!!ill)задии скоа)ости враще!«1я однофазного Гол) ок)орно!о элок7 j одви ателя содер,ки г „лпк 1 пи гания, подкл)оче);ный к входа;1 гн1 ания датчика 2 с)аоРости, бftok; 3 с!1нх!)Он!аза!аии, кол,))а1)ато 7 1, усtltii.т;пь 5, сил.:с)т)р б, пред!)азначенный д-я вкл)очен™я в якорнуlo цепь электро,-,в):,гателя 7, ге)- ератор 8 пилоааразНОГО на))ряжения, y:tèÁI)Ã",)ат017 9, импаульcный ус)1.::и3ель 10, интсгратор 11, схему 12 упраепг «tn с.1л1истором 6. Входы блока Э синхронизаци.1 подкл)очены к питающей сети и к блоку 1 питания, а выход — к входу генератора 8 пилообрг3)ногo нлпря>ксния, выход ко!Ноого подкл оче)4 к первому г:ходу

Ко 4I7op t:!3()а л. Датча)к 2 ско1)ости по„!KP!очен к выходу блока 3 си.-гхронизлции и срез последов-. Гол=но соед11)4е)н)ые импульсный усилитель 10, унивибратоо 9, интегратор 11, усилитель 5. кол;паратор 4, схему 12 управЛЕНИЯ С! Л!ИСТОРСам 6 ПОДКЛ)ОЧЕН К УПРаВЛЯ)О щему входу симистора б. Выход бгока 1 питания подключен к I3>;o/,-tt1 питания генерВ7ор3 0 п,) Сообразного напряжения, унивибратор» 9, импульсного усилителя 10, интегратора 11, схемы 12 у"равления симистором б.

Устро, твп работает следующим образом.

При г;одключении r. устройству однофазного tl-) .р. !>кения 220 В, 50 Гц блок 1 питания .;сдает на ус3Г>ойство нлпряже)-)иа питания, б)! 3к 3 синх)ронизэции из нэпрлже ния 220 L), 50 Гц через каждый полупериод вь)раблть)пает импульсы c!1))хронизлции, которы-. посту;3:ают нл ".ход ко.лпараторл 4, Поскольк, якорь элелтр-.дь))глтеля 7 неподвижен, неподвиже)4 и да) чик 2 скорости, и унивибрлтор 9 формирует выходные импульсы постоянной длительности с максимальной паузой между ними, а интегратор

11 формирует минимальное значе)4ие по.стoAtttiой составляющей входной импульсной последовательности. которля через уси/)итель 5 поступает нл вт!)1)ой вход кггмпара)ора 1 и Г)!)и срабатыплн))и iioc/ioд н го сх.-:ма 12 управления формиру т сигнал управления симисторол1 6, ф)1кси!);!о;33!1й t- инимапьный у!о" его вкл)о)ения, т.е. к электродвигателю 7 приклад!,)вле Гся максимальное напряжение. ари ))Г)л)цении эпеt:.Tродвигателя 7 начинает действовать обратная связь г)о скорости вра)це)4ия посредстг)ом Дата!)1кл 2, выходные сиГнлл! котсрого через v) ttyr!»ctttit усилитель 10 поступают на вход унивибратора 9 и форл1ируют паузу между выходными )ампу/),сам;1, пропорциональную скорости враще))ия.

Г)ри уггличении ск47рос)и вра!)4!.ния э)!ек7родг игателя 7 нлп)пяженис . На втором входе компаратора 4 ув )личивается и угол перекл)очения симистора G, т,е. уме)4ьшается наг)ряжение питания электродпигателя 7.

Таким образом, обеспечивается с)абилиза ция cvopocTN 017л1 цел)ия зл K Tj)o/1I)èÃI)7 ел я.

Формула изобретения

Устройство дг)я стабилизации скорости вращения однофазно)о коллекторного:-лектродвигателя, содержащее блок питания, подключенный к входам пи)гния датчика скорости. блок синхронизации, компарлтор, усилитель, симисгор, предназначенный для включения в якорную цепь элек Гродвигатапя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, ио, с целью повышения точности и устой и! ости стабилизации, в него введены ге)4ератор пилообразного напряжения, унивибра гор, импульсный усилитель, ингегратор, схема .управления симистором, при этом входы блока синхронизации подключены к пи)а)ощей сети и к блоку пигания, а выход — к входу генератора пилообразного напря>кения, выход которого подключен к первому входу компаратора, датчик ckopocT.1 под ключг)4 к выходу блока синхро)4.",злци! и через последовательно соединенные импульсный усилитель, унивибратор, иttTåkраТор, усилитель, компарлтор, схему управ пения симистором подкп)очен управляющему электроду симисторл, а выход блока питания подключен к входам питания генератора пилообразного напряжения, унивибрàTopà, импульcttot о усилителя, интегратора. схемы упрлвл .4)ич симистором

Устройство для стабилизации скорости вращения однофазного коллекторного электродвигателя Устройство для стабилизации скорости вращения однофазного коллекторного электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в устройствах пуска электродвигателей постоянного тока, Целью изобретения является повышение надежности

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в пускозащитной аппаратуре электроприводов

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах пуска электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для управления пуском многодвигательных тиристорных приводов шахтных подъемных установок, получаюших питание от сети с ограниченной мощностью короткого замыкания

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в автономной системе генерирования

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования скорости вращения двухскоростного трехфазного электродвигателя

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию, обеспечивающему автоматическую очистку стекол

Изобретение относится к электроснабжению и управлению электрическими машинами и может быть использовано в горной промышленности и в других отраслях, где применяются крупные двухг.коростные электродвигатели

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и бесщеточного возбуждения синхронных бесконтактных электрических машин специального назначения, не обладающих самозапуском, например, в бортовых системах переменного тока постоянной частоты 400 Гц. Технический результат заключается в обеспечении пуска и расширении функциональных возможностей бесконтактной синхронной машины специального назначения, уменьшении расхода материалов, повышении КПД, упрощении и снижении материалоемкости изготовления возбудителя. Согласно изобретению, подают трехфазное переменное напряжение от внешней сети на обмотку статора, раскручивают ротор синхронной машины до подсинхронной скорости и подают напряжение на обмотку возбуждения синхронной машины от полупроводникового преобразователя. Статорную обмотку возбудителя подключают к внешнему источнику трехфазного переменного напряжения на минимальное число полюсов для раскрутки ротора, контролируют обороты ротора синхронной машины до достижения подсинхронной скорости и затем подключают статорную обмотку возбудителя к источнику постоянного напряжения на максимальное число полюсов. При этом величину постоянного напряжения устанавливают меньшей, чем действующая величина переменного напряжения. 3 ил.

Изобретение относится к устройству инвертора, которое принимает DC мощность из общей шины (15) DC и возбуждает нагрузку. Конфигурация является такой, что переключающий элемент (SW1) размещен в первом пути тока, в котором ток протекает через DC вывод (P) положительной стороны при подаче питания, обратно подключенный диод D1 размещен во втором пути тока, в котором ток протекает через DC вывод (P1) положительной стороны при рекуперации. Зарядный резистор (R1) размещен в третьем пути тока, в котором ток протекает через DC вывод (P) положительной стороны, когда сглаживающий конденсатор модуля (13) сглаживания первоначально заряжается, и тормозной резистор (R2) подключен внешним образом между DC выводами (P и P1) положительной стороны таким образом, что DC вывод (P) положительной стороны становится концом, потенциал которого является идентичным потенциалу шины (15a) положительной стороны общей шины (15) DC. Технический результат - возможность подключения инвертора с небольшой ёмкостью к нагрузке большой ёмкости. 8 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателем вентилятора, имеющего большой момент инерции. Технический результат заключается в уменьшении потребления электроэнергии из сети за счет использования энергии инерционных масс вентилятора. В способе управления электродвигателем вентилятора производительность вентилятора регулируют по среднему значению скорости электродвигателя между минимальными и максимальными скоростями. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах широкого класса изделий в качестве электропривода постоянного тока при автономном источнике электроэнергии ограниченной мощности, например, в служебных системах космических аппаратов. Технический результат заключается в равномерной работе автономного источника электроэнергии, обеспечивающего сетевое электроснабжение, без пиковых нагрузок во время пуска электродвигателя постоянного тока, что повышает надежность и увеличивает срок службы автономного источника электроэнергии ограниченной мощности и усиливает помехозащищенность всей сети электроснабжения. Электропривод постоянного тока при автономном источнике электроэнергии ограниченной мощности содержит соединитель электродвигателя, емкостной накопитель электроэнергии, коммутационные ключи, сетевой разъем (для соединения с сетью электроснабжения), управляющее коммутационное устройство, индикатор оборотов электродвигателя, сопряженный с осью вращения электродвигателя, балластный резистор и диод развязки, включенные последовательно в цепь зарядки емкостного накопителя электроэнергии от сети электроснабжения. Запуск электродвигателя осуществляется от заранее заряженного емкостного накопителя электроэнергии (например, блока ионисторов), который обеспечивает требуемый пусковой ток (а он может превышать номинальный ток в несколько раз). Когда ротор электродвигателя раскрутится, индикатор оборотов посылает сигнал на управляющее коммутационное устройство, которое обеспечивает переключение питания электродвигателя на бортовую сеть электроснабжения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к следящему электроприводу. Следящий электропривод содержит блок 1 задания, интегральный регулятор 2, пропорциональный регулятор 3, пропорционально-дифференциальный регулятор 4, силовой преобразователь 5, электродвигатель 6 с исполнительным механизмом 7, датчик 8 положения, блок 9 дифференцирования, пропорциональное звено 10, сумматор 11, сумматор-вычитатель 12, блоки 13 и 14 сравнения и мультиплексор 15. В следящем электроприводе формируется сигнал управления по ЭДС вращения и максимально допустимому значению тока электродвигателя. Технический результат состоит в обеспечении ограничения тока электродвигателя в следящем электроприводе на уровне максимально допустимого значения. 1 ил.
Наверх