Коммутатор

 

Изобратс:и.;о относится к импульсной технике и мсх-:г.т Оыть использовано при построении упр2;:. ;;;емых переключающих устройств для автоматических систем. Целью изсбретения является расширение эксплуатационных возможностей. Коммутатор выполнен из п транзисторах и п элементах. Он осуществляет, в зависимости от величины тока управления, соответствующее соединение тины съема и входных шин. Сигнал можно ПОДЗЕЭТЬ на t;jnny сьема и получать выходной сигнал на соответствующей входной шине, или можно подгяать сигнал на шины входи и получать соответствующий сигнал на шине съема.

СО103 CORL.ÃÑКИК

СОЦИО ПИС11",! ЕСКИХ

РЕСПУ6ПИК (19) „(! l) 17042,", А) ГосудАРстБеи 111й кОмитет

ПО ИЗЭБРЕТЕНИ; Л И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР юЮ

Г (ОПИС" РИЕ ИЗС)БР)=ТАМИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

4 (21} 4858985/07 (22) GG,ÎÇß9 (4".1) 07,01.92. Ь1ол. М 1 (75) В.ИЛурчснков (53) 62 1.3.18 51 0 =,".,Г ) (5б) ДгпорскGe сои;етелъство СССР и 1л420лб кл Н 03 К 17/35 1986 (54) КОМ ЛУТАТС Р (57) г эобрстс, . е относится t . 1)ипульсной тех11.1кс и мох;т Сыть исполь полно пр 1 построении } про"....,смых 1ере; ль-. ;эющих усИзобретение относится к импульсной технике и мо.кет быть использовано при построении упрг:: л::- мых переключа1ощих устройcTB для автоматических систем и устройствах регулирования.

Целью изобретения является расш«ренис эксплуатационных возмо>;ностей путсм обеспечения р"-ботой комм татора внешним аналоговы ", сигналом по одному проводу относитсльHG обцсй шины.

На чертеже схематически изображен кол1л1утатор.

Коммутатор содержит и входных шин 1, шину 2 сьема, и ключевых элементов 3, и транзисторов 4 и 5, источник б опорного напряжения и шину 7 управления, а ключевые элемен1ы 3 выполнены с одним размыкающим и одним замыкающим контактами

О и 9, причем коллекторы транзисторов 5 подключены к вторым выводам соотвстствуюших ключевых элементов 3, эмиттер первого транзистора 5 соединен с шиной 7 управления, а эмиттсры последующих транзисторов соединены с базами предыдущих (si)s Н 03 К 17/29б, Н 01 Н 47/00 тройств для автомати,сских ctlC)0 л. ЦвльЮ изгбретания явл.".ется ра".ширени" зкcttëóàтацианн;х воэможностей. Коммутэ1ор выfloftHGH tt3 и транзисторах и и клю :едых элементах, Он осуществляет, В зависимости от величины тока управления, ссот11ет твуюп;. е сослинение ш!.ны съема и Кодных шин. Сигнал можно по,". сэть на т1ну сьема и получать выходной сигнал нэ соогвстствующей в дной шине, или можHо пад".ýçòü сигнал на шинь, входа и полу".àòü соответствующий сигнал СН13 ши11е съе 1Q. транзисторов 5, база последнего из которых подсоединена к источнику 6 опорного напряжени», первая входная шина 1 соед.1нена с шиной 2 съема через разл1ыкающиь контакт 8 первого кл,очееого элемента 3, а последняя 1 соединсна с шиной 2 съема л через замыкающий контакт 9 последнего ключевого элемснта 3, остальнь,с входные шины 1 соединены с шиной 2 съема через последовательно соединенные замыкающий контакт 8 прсдыдущего ключевого элемента и размыкагощий контакт 9 соответствующего ключевого элемента 3.

В тех случаях, когда возникает необходимость в получении гистерезиса в уровнях срабатывания коммутатора болсс, чем обеспечивает сам ключевой элемент 3, в указанных ключевых элементах используют дополнительно размь1кающие контакты 10, первый вывод которых соединен с общей шиной, а второй вывод с BTopblt, выводом обмоток 11 управления ключевым элементом 3, между общей шиной 4 которого включается дополнительный резистор 12, C

1701278

50

С целью увеличения иэд;:)>кности рабоf ы мез:;,у б зами транзисторов 5 и источником ь olio„"кого напряжения включают с 0 О т в с 1 с 1 в у 10 щ и е с т 41. и л f 1311 p," О 1!, - . е э л e"

bfeIITbI ;3, в качестве которых l,f3 HO Hoïoëbзовдть либо p1 зffстОI)14 с Оол U!ими сопр01ивлеииями, либ ), как ПОкз..анo на . чертсже пунктиром. диоды. При от,-тствии этих элементoo даif!Ioe устройстго Остается работо.-,пособным, Vом 4ут-.тор 0 oс»ечиваст под-„ .;.äèíåI 3Ie к шине 2 cbF ма Од110й из ькод1н4>: 13)ин 1

f3 3;3ВИ И)40CTI» GTI f> ЛИ 1111134 В < 1 л .10t5 И1 l f Iла, flo аээсмого ка шину 7. Вховf:OfITb 33 гидо то).а 1 либо в виде «апрчдения с вну1 реи1"; . или eHåL4êê;leo:;ротивлсниам.

Работа коммутатора заключэе1ся в следующем.

В отсутствии (или его малого значения) тока на шине 7 ключевые элеман1ы 3 находятся в исходном положении, при этом входи " .шика 1 через контакт 8 и рвого

1 ключевого элемента 3 соединена с шиной

2 съема.

Устройства 11 управления ключевыми элементами 3, например обмотка электромагнит» ого реле, имеют заранее известные со11ротивления или же известка всличика тока, и ри которой происходит их срабатываниее.

Величина опорного напряжения 03>(6) ус1анавливается Goree или равной величиHbI гадения напряжения на устройстве 11 управления при токе срабатывания ключевым элементом 3 (в случае, если сопротивление устройства 11 управления менее необходимого, то последовательно включают дополнительный резистор, не по1.азанный на чертеже), Если ток 3ах на шине 7 менее тока срабатывания первого ключевого элеме>1та 31, то он создает падение напряжскич на устрсйстве 11 управления менее опорного напряжения 6, транзистор 5 находится в активном состоянии, его ток коллектора за вычетом тока базы (1 — 2;} равен Току эмиттера на шине 7, а через базу транзистора 5

1 протекает ток (коэффициент усиления дан11ого транзистора меиьши11), который отекает в эмиттер cneд,""1.1 ;Ого о„анзистора 5 .

Пг1: I с ывен11И тока 1 x на шике 7 веrb ":, Зы срабатывания ключев010 элемента

- 3 состояние контактов 8 и 9 стаиозится

° rрг)тив0поло>кным т:-ку. Которь4й ка-.эн на чсрТС>1<с, (1ри этом Входная шина 1 От LIHHbf с1 .: j:.. I!AI,;"." тся, э Y. ш гнс съем» срез кг111т- > T14 9 кл1. л- 1 ° i n элемента 3 l1 Ь K Ilo

1 чсвого элемента 3 подключается входная

7 шика 1-.

Пос "e;;Oсги

1)ежим насы11fОния, весь It 1 4pocT тОка на шине 7113 IHOI. ьте:

5 и перзкидывание его:014T;I;TOI3. При этом .1 контакт 8 размыкается и шина 1 входная отключается от шины 2, а к шине 2 сьсл1а подключас)с;1 через замкнугый контакт 8 послед ующего и контах а 9 иастояцего ключевого эле14екта oxo!)Hàë 01ина 1 . Далее

3 процессы аналогичны.

При ср.-".б 1тивании последнего кл)очс "oro элемента 3" к шине 2 съема подклю-кается послсркяя: ходкая шина 1" чсрез контакт 9, Таким образом прсдл".ãàe;ëûé voììóòàтор обеспечивает подкл)очеиие к вь)ходкой шине Одну из вхОдных шин в зависимости QT сигнала упрэвлсния на его входе. Это обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей путем возможности его использования в р:1зличи1.1 х устрОЙствах 1в10матики, в которых трсбуется электронно упраьлять коммутатором от аналогового сигнала по одному проводу.

Формула изобретения

1 оммутатор, содержащий и резисторов, общую шину, и входных шии и шин> съема, Il ключевых элементов, геовый вывод которых соединен через соответствующий резистор собщ и шиной, отличающийся

Tef1, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он снабжен п транзис1орами, источником опорного напряжения и шиной управления, а ключевые элементы выполнены с двумя размыкающими и одним замыкающим контактом, причем коллекторы транзисторов подключены к вторым выводам соо гветствующих ключевых элементов, эмиттер первого транзистора соединен с шиной управления и эмиттеры последу;Ощих транзисторов соединены с базами прсдыду.цих транзисторов, первые размыкающие контакты кл очсвых элементов включены между общей ши110й Il первыми выводами coorf)elcTI)ufoï;их кл1очевых элементов, первая входная шииэ соединена с шиной сьел)а через в)орой рэзл1ыкающий контакт первого ключсвого элемента, à и-я входная шина соединена с шиной сьема через. замыкающий контакт и-го ключевого элемента, остальные входи-10 шины сосдинаны с шиной съема через последоиател1Ho сосдиксниые зэл<ыка1ощий ко1гтакт предыдущего кл10чевого элемента и второй разл114ка101ций контакт соотвс1ствующвго ключе ого элемента, 1704278

) 9

° ° °

/ д

) ) ° °

5 ° ° ° гю=, Составитель B.TópNåíêoa

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Патай

Редактор M,Ëíêoâè÷

Заказ 69 Тираж Подписное

ВНИ :I 1И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК! Т СССР

113035, Москва. Ж-35. Раужская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Коммутатор Коммутатор Коммутатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в системах дистанционного и автоматизированного управления

Реле тока // 1702449
Изобретение относится к электротехнике , предназначено для контроля за величиной медленно меняющегося тока и может «О I быть использовано в различных автоматических системах защитного назначения в качестве элемента, сигнализирующего о граничном значении какого-либо параметра , например усилия в механизме с асинхронным двигателем

Изобретение относится к электротехническим средствам связи вычислительной техники с объектами управления

Фотореле // 1690018
Изобретение относится к импульсной оптоэлектронной технике и может быть использовано в информационных и робототехнологических комплексах автоматики, промышленной электроники, телемеханики и вычислительной техники

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах автоматизированных систем управления, в частности для комплектации электродвигателей , применяемых в приводах подач автоматизированных станков и автоматических манипуляторов

Изобретение относится к системам автоматизации технологических процессов и может использоваться для управления объектами при повышенных требованиях к форме питающего напряжения

Изобретение относится к электроавтоматике и может най ги применение в различных коммутационных устройствах

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для автоматизации производственных процессов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах сигнализации и автоматического управления для формирования сигнала при отклонении частоты от заданного значения, а именно в системах, предназначенных для обеспечения безопасного функционирования устройств при различных неисправностях самой схемы и входных сигналов, поступающих на данную схему, в частности в системах автоматической локомотивной сигнализации для управления исполнительным органом, например электропневматическим клапаном (ЭПК)
Наверх