Система вытяжной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам вытяжной вентиляции двигателей внутреннего сгорания (ДВС). и позволяет повысить надежность путем предотвращения обледенения при лю16 11 5 f 8 д С бом положении дроссельной заслонки. Во впускном тракте ДВС 1 в корпусе 5 установлена дроссельная заслонка 6. Картер ДВС 1 через вентиляционный канал 9 сообщен с корпусом 5 дроссельной заслонки 6. причем его конец выполнен с разветвлением, узел которого расположен в корпусе дроссельной заслонки. Каналы 13 и 14 диска 12, патрубка 11 связаны соответственно с дроссельным пространством (основное место вентиляции) 15 и с задроссельным пространством (дополнительное место вентиляции) 16. В корпусе 5 заслонки выполнен кольцевой канал 17, связанный с системой охлаждения ДВС. Регулирование температуры охладителя в канале 17 происходит при помощи термоклапана 20 и датчика 21, размещенных во впускном тракте, и предотвращает обледенение дроссельной заслонки и зоны вокруг нее. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. У S v Ё 10 XI g О ю OJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕ НТУ

О

Ф

Ф

ЬЭ (л) (21) 4614453/06 (22) 06.07.89 (31) Р 3824791.7 (32) 21,07.88 (33) DE (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) ДР Инж. х.ц. Ф.Порше А.Г, (DE) (72) Вальтер Тепфер (0Е) (53) 621.43(088.8) (56) Патент США УФ 3364910, кл. 123-199, опублик. 1968. (54) СИСТЕМА ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам вытяжной вентиляции двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и позволяет повысить надежность путем предотвращения обледенения при лю,, Ь0 1704642 А3 (я)э F 01 М 13/00, F 02 M 15/02 бом положении дроссельной заслонки. Во впускном тракте ДВС 1 в корпусе 5 установлена дроссельная заслонка 6. Картер ДВС 1 через вентиляционный канал 9 сообщен с корпусом 5 дроссельной заслонки 6, причем его конец выполнен с разветвлением, узел которого расположен в корпусе дроссельной заслонки. Каналы 13 и 14 диска 12, патрубка 11 связаны соответственно с дроссельным пространством (основное место вентиляции) 15 и с задроссельным пространством (дополнительное место вентиляции) 16. В корпусе 5 заслонки выполнен кольцевой канал 17, связанный с системой охлаждения ДВС. Регулирование температуры охладителя в канале 17 происходит при помощи термоклапана 20 и датчика 21, размещенных во впускном тракте, и предотвращает обледенение дроссельной заслонки и эоны вокруг нее. 7 э.п. ф-лы, 1 ил.

1704642

20

30

40

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения возможности обледенения при любом положении дроссельной заслонки.

На чертеже схематически изображена система вытяжной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель 1 внутреннего сгорания через воздушный тракт снабжается свежим воздухом. Свежий воздух для двигателя 1 внутреннего сгорания подается сначала через всасывающий патрубок 2 и воздушный фильтр 3. Иэ воздушного фильтра 3 свежий воздух направляется через трубчатую вставку 4, а затем через корпус 5 дроссельной заслонки, в котором установлена перестанавливаемая дроссельная заслонка 6, После этого свежий воздух поступает в воздухосборник 7, а оттуда через всасывающие трубы 8 — в камеры сгорания двигателя 1 внутреннего сгорания.

Двигатель 1 внутреннего сгорания имеет вентиляционный трубопровод 9 картера двигателя, от которого трубопровод 10 вытяжной вентиляции направляется к корпусу

5 дроссельной заслонки и там прикрепляется к соединительному патрубку 11, Расположенный внутри корпуса дроссельной заслонки 5 конец соединительного патрубка 11 закрывается диском 12. Диск 12 имеет два проходящих через него канала 13 и 14, причем канал 13 впадает в основное место

15 вытяжной вентиляции, а канал 14 впадает в дополнительное место 16 вытяжной вентиляции. Основное место 15 вытяжной вентиляции находится вверху по направлению потока перед дроссельной заслонкой 6, а дополнительное место 16 вытяжной вентиляции расположено внизу по направлению потока позади дроссельной заслонки 6.

Канал 14 и дополнительное место 16 вытяжной вентиляции имеют отчетливо меньшую площадь поперечного сечения, чем канал 13 и основное место 15 вытяжной вентиляции, В корпусе 5 дроссельной заслонки предусмотрен кольцеобраэный канал 17. который расположен концентрически к дроссельной заслонке 6 и проходит на небольшом расстоянии от соединительного патруб Ф 11 и каналов 13 и 14.

Этот канал 17 через циркуляционный канал 18 и отвод 19 присоединен к системе охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания. Так как опасность обледенения для дроссельной заслонки 6 существует лишь при соответствующих температурах наружного воздуха, то термоклапан 20, который вместе с воздухотемпературным датчиком

21 вставлен в трубчатую часть 4 воздушного тракта, регулирует приток охлаждающего агента в зависимости и в интервале определенных границ температуры эасасываемого воздуха. Посредством размещения мест 15 и 16 вытяжной вентиляции вблизи канала 17 также предотвращается обледнение этих мест вытяжной вентиляции. Каналы 13 и 14 можно изготавливать в диске 12 в виде просверленных отверстий.

Соединительный патрубок 11 в качестве альтернативы можно изготавливать цельным вместе с диском 12 в виде отливки. С целью уменьшения монтажных расходов соединительный патрубок 11 может изготавливаться цельным вместе с корпусом 5 дроссельной заслонки и диском 12 в виде отливки.

При нормальном нагруэочном режиме двигателя 1 внутреннего сгорания дроссельная заслонка 6 открыта. Проходящий через воздухозасасывающий тракт воздух имеет меньшее давление по сравнению с газами в картере двигателя 1.

Этот перепад давления служит для транспортировки газов картера двигателя через трубопровод 10 вытяжной вентиляции от двигателя 1 внутреннего сгорания к корпусу дроссельной заслонки 5. Благодаря большей площади поперечного сечения основного места 15 вытяжной вентиляции газы из картера двигателя направляются преимущественно через это место в воздухоэасасывающий тракт и там перЕмешиваются с поступающим свежим воздухом и подаются к двигателю 1 внутреннего сгорания. Площади поперечного сечения каналов

13 и 14 рассчитаны таким образом, что образующийся обьем газов картера двигателя может надежно отводиться. Если двигатель

1 внутреннего сгорания работает на холостом ходу, то корпус дроссельной заслонки

5 закрыт дроссельной заслонкой 6. расположенной поперечно к направлению прохождения всасываемого воздуха. При этом дроссельная заслонка 6 отделяет основное место 15 вытяжной вентиляции от дополнительного места 16 вытяжной вентиляции.

Так как двигатель 1 внутреннего сгорания продолжает подавать свежий воздух через воздухозасасывающий тракт и дроссельная заслонка 7 перекрывает воэдухоэасасывающий тракт, то в расположенной вниз по направлению потока в дроссельной заслонке

6 части воэдухозасасывающего тракта возникает сильное пониженное давление.

Это пониженное давление засасывает газы картера двигателя через канал 14 к дополнительному месту 16 вытяжной венти1704642

Составитель 8. Лобанов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л, Бескид

Рдакт р С, Пекарь

Заказ 73 Тираж Подписное

ВНИИПО псударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб,, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ляции, Площадь выхода дополнительного места 1б вытяжной вентиляции предусмотрена значительно меньшей, чем выходная площадь основного места 15 вытяжной вентиляции, так как образующееся при холостом ходе количество газов в картере двигателя является соответственно незначител ьн ым.

Формула изобретения

1, Система вытяжной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной тракт, дроссельную заслонку, размещенную в корпусе и установленную во впускном тракте, и вентиляционный трубопровод. один конец которо о соединен с картером. а другой конец выполнен с разветвлением, основная ветвь которого, расположенная в корпусе дроссельной заслонки, связана с додроссельным пространством, а дополнительная — с задроссельным пространством, причем в корпусе дроссельной заслонки выполнен обогревательный канал, сообщенный с системой охлаждения циркуляционным каналом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможности обледенения при любом положении дроссельной заСлонки, узел разветвления вентиляционного трубопровода расположен внутри корпуса дроссельной заслон ки.

2. Система по и. 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что узел разветвления выполнен в виде установленного в корпусе дроссельной заслонки соединительного патрубка, соединенного с вентиляционным трубопроводом, причем его расположенный в корпусе дрос5 сельной заслонки конец перекрыт кругообразным днищем, в котором выполнены каналы, связанные соответственчо с додроссельным и задроссельным пространством.

3. Система по пп. 1 и 2,о тл и чаю щая с я тем, что обогревательный канал в корпусе дроссельной заслонки выполнен кольцеобразным и расположен в зоне

15 соединительного патрубка.

4. Система по и. 3, о тл и ч а ю ща я с я тем, что в циркуляционном канале размещен термоклапэн, который вместе с темперагурным датчиком установлен во впускном

20 тракте.

5. Система поп.2, отл ич а ю ща я с я тем, что днище выполнено в виде круглого диска, б. Система поп.2, о тл и ч а ю ща я с я

25 тем, что соединительный патрубок выполнен за одно целое в виде отливки.

7. Система поп.2, отл и ч а ю ща яс я тем, что корпус дроссельной заслонки и соединительный патрубок и днище выполне30 ны за одно целое в виде отливки.

8. Система по пп.5-7, отл и ч а ю щэ яс я тем, что каналы в днище выполнены в виде сверлений.

Система вытяжной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Система вытяжной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Система вытяжной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения может быть использовано в системе вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и надежность работы маслоотделителя

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность отсоса картерных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность очистки картерных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет оптимизировать отсос картерных газов на средних и малых частотах вращения коленчатого вала двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе вентиляции картера ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для поддержания атмосферного давления в картере редуктора

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к объектам работы картерных систем ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для отделения жидкостей из потока картерных газов двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам образования горючей смеси
Наверх