Соединительный узел

 

Изобретение относится к узлам соединения коленчатого вала (KB) двигателя внутреннего сгорания и приводного вала (ПВ) вспомогательных устройств. Целью изобретения является обеспечение возможности ограничения радиальных деформаций упругого кольца (УК) муфты соединительного узла при неизменных размерах звукоизоляционного элемента. Соединяющая KB 1 и ПВ 3 муфта 4 содержит УК 8, поочередно связанное с KB 1 и ПВ 3 посредством болтов 10 и 11. На торцах УК 8 размещены две кольцеобразные пластины 12 и 13. По меньшей мере пластина 13 выполнена с цилиндрическим выступом 14, запрессованным в УК 8. Пластина 12 связана болтами 11 с ПВ 3, а пластина 13 - болтами 10 с KB 1. Крутящий момент передается от KB 1 через болты 10, УК 8 и болты 11 на ПВ 3. 1 з.п. ф-лы. 2 ил. / 9 ю VJ о Јь О ft со

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТОЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

r Э

gillc.

7 7 (21) 4356933/27 (22) 02.11.88 (31) А 2885/87 (32) 03,11.87 (ЗЗ) (AT) (463 07.01,92. Бюл. М 1 (71) Штейр-Даймлер-Пух, АГ (AT) (72) Ассен Валев (AT) (53) 821.825.7(088.8) (56) Европейский патент

N . 10062030, кл. F 02 В 77/13, 1982. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к узлам соединения коленчатого вала (КВ) двигателя внутреннего сгорания и приводного вала (ПВ) . SU 1704645 А3 вспомогательных устройств. Целью изобретения является обеспечение воэможности оrðçíè÷eíèÿ радиальных деформаций упругого кольца (УК) муфты соединительного узла при нсизменных размерах звукоизоляционного элемента. Соединяющая КВ 1 и ПВ 3 муфта 4 содержит УК 8, поочередно связанное с КВ 1 и ПВ 3 посредством болтов

10 и 11. На торцах УК 8 размещены две кольцеобраэные пластины 12 и 13. Ilo меньшей мере пластина 13 выполнена с цилиндрическим выступом 14, запрессованным в

УК 8. Пластина 12 связана болтами 11 с ПВ

3, а пластина 13 — болтами 10 с КВ 1. Крутящий момент передается от К8 1 через болты

10, УК 8 и болты 11 на ПВ 3. t з.п. ф-лы. 2 ил. д

1704645

10

Изобретение относится к узлам соединения коленчатого вала закрытого звукоизоляционным кожухом двигателя внутреннего сгорания и приводного вала вспомогательных устройств, преимущественно осветительного генератора, водяного насоса, вентилятора расположенных за пределами кожуха.

Целью изобретения является обеспечение возможности ограничения радиальных деформаций упругого кольца муфты соединительного узла при неизменной толщине звукоизоляционного элемента, Н а фиг.1 изображен со един ител ьный узел, общий вид,; на фиг2— сечение А-А на фиг.1.

Соединительный узел содержит соосно установленные коленчатый вал 1 двигателя внутреннего сгорания, закрытого звукоизоляционным кожухом 2, и приводной вал 3 вспомогательных устройств, преимущественно осветительного генератора, водяного насоса, вентилятора. соединенные между собой посредством упругодемпфирующей муфты 4. Вспомогательные устройства расположены за пределами кожуха и закреплены на промежуточном кольцевом элементе

5, установленном перпендикулярно оси соединения. Приводной вал 3 установлен в обойме 6, жестко связанной с промежуточным кольцевым элементом 5, на который через кольцевой звукоизоляционный элемент 7 опирается двигатель внутреннего сгорания, Муфта 4 содержит упругое кольцо

8 с равномерно расположенными по окружности отверстиями, в которых в распорных втулках 9 размещены болты 10 и 11 с взаимно параллельными осями, поочередно связанные с коленчатым и приводным валами

1 и 3.

На торцах упругого кольца 8 муфты 4 размещены две кольцеобразные пластины

12 и 13 с отверстиями под болты 10 и 11. По меньшей Мере одна иэ пластин выполнена с цилиндрическим выступом 14 по ее внутреннему диаметру, запрессованным в упруroe кольцо 8. Пластина 12, установленная со стороны коленчатого вала 1. связана соответствующими болтами 11 с приводным валом 3, а пластина 13. расположенная со стороны приводного вала 3, связана соответствующими болтами 10 с коленчатым валом 1, Цилиндрический выступ 14 одной из пластин (пластины 13) размещен в упругом кольце 8 с радиальными зазорами 15 в местах расположения болтов 11, связанных с другой пластиной (пластиной 12). В пласти15

55 не 13 выполнены цилиндрические отверстия 16.

Крутящий момент передается от коленчатого вала 1 через болты 10 на упругое кольцо 8 и далее через болты 11 на приводной вал 3.

Благодаря указанному выполнению муфты соединительного узла обеспечивается возможность ограничения радиальных деформаций (перемещений) упругого кольца 8 беэ ограничения толщины звукоизоляционного кольцевого элемента.

Формула изобретения

1. Соединительный узел, включающий соосно установленные коленчатый вал закрытого звукоизоляционным кожухом двигателя внутреннего сгорания и приводной вал вспомогательных устройств, преимущественно осветительного генератора, водяного насоса, вентилятора, расположенных за пределами кожуха и закрепленных на промежуточном кольцевом элементе, установленном перпендикулярно оси соединения, связанные между собой посредством упруго-демпфирующей муфты, содержащей упругое кольцо с равномерно расположенными по окружности отверстиями, в которых в распорных втулках размещены болты с взаимно параллельными осями, поочередно связанные с коленчатым и приводным валами, при этом приводной вал установлен в обойме, жестко связанной с промежуточным кольцевым элементом, контактирующим через кольцевой звукоизоляционный элемент с двигателем внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью обеспечения воэможнссти ограничения радиальных деформаций упругого кольца муфты, муфта снабжена размещенными на торцах упругого кольца двумя кольцеобраэными пластинами с отверстиями под болты, по меньшей мере одна иэ которых выполнена с цилиндрическим выступом по ее внутреннему диаметру, запрессованным в упругое кольцо, при этом пластина, установленная со стороны коленчатого вала, связана соответствующими болтами с приводным валом, а пластина, расположенная со стороны приводного вала, связана соответствующими болтами с коленчатым валом.

2,Узелпоп.1,отличающийся тем, что цилиндрический выступ одной из пластин муфты размещен в упругом кольце с радиальными зазорами в местах расположения болтов, связанных с другой пластиной.

1704645

А-А

12 10

g 11 Ри 2

Составитель Ю. Марков

Техред М.Моргентал

Корректор Л. Бескид

Редактор С, Пекарь

Заказ 73 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Соединительный узел Соединительный узел Соединительный узел 

 

Похожие патенты:

Муфта // 1670219
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов, передающих крутящий момент, в частности в стендах при обкатке сборочных единиц при необходимости удаления одной из сборочных единиц перемещением в радиальном направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент при наличии несоосности валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 7 для передачи крутящего момента в условиях значительных смещений осей соединяемых валов

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения концов горизонтальных соосных валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов двигателей и приводных механизмов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к авиадвигателестроению, к муфтам, предназначенным для передачи мощности от вала двигателя к валу потребителя в условиях несоосности и перекоса осей указанных валов, и позволяет повысить надежность пальцев и дисков муфты

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода
Наверх