Привод ультрацентрифуги

 

Изобретение относится к приводам ультра-центрифуг , которые предназначены для разделения различных веществ в центробежном поле. Цель изобретения -- повышение надежности и упрощение обслуживания . Верхний и нижний подшипники 5 и б вала 4 ротора 3 расположены в одном корпусе 7, который закреплен п корпусе 1 привода посредством узла 9 стабилизации. Нижний конец корпуса 7 установлен в расточке 8 ротора 3. Перед пуском улырацентрифуги на насадку 22 гибкого вала 10 устанавливают ее ротор 23. При включении присодз он срзщает гибкий вал 10 и следовательно ротор 23. Одновременно смазка нагнетается в каналы 11 и 12, обеспечивая смазку подшипников 5, 6 и 26. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

с< кл советск ;х

СОс,. ЛПИСтИЧЕСКГ1Х

VF..C iYbf1!:

1 gi"1 I cf frg бб ) (5l)5 8 0- 1 8 9/04

FOCYfi ãn1I.FI-If!f.Ié ко,б, итЕт пО изО1:. :: iåflèÿh!! I О! кРытиям

ПРИ Г .if! СССР

ОГ1ЫСАИ!. iE ИЗОБРГТЕЦКЯ

К АВТОРСКОЬ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ бО И Ч3 (21) 4447751/13 (22) 18.07.88 (46) 15.01,92.Бюл.й. 2 (71) Московское научно-производственное объединение "Биофизприбор" (72) Ь.П.Городисский и А,И.Самбурский (53) 66.067.573(083.8) (56) Патент США H" 4322030, кл. 233/23P, 1982; (54) ПРИВОД УЛЬТРАЦЕНТРИФУГИ (57) Изообре1ение относится к приводам ультраце1- трифуг, которые предназначены для раздс;леиия различных веществ в центробежном поле, Цель изобретения — повышеИзобретение относится к приводам ультрацентрифуг, которые могут быть испо lb зованы в биологии. биофизике. медицине и в дпугпх областях I àóf:II и техники.

Цель изобретения — повыше1п1е надежност11 и у" рощение обслуживаниэ привода.

На фиг.1 показан привоцс ротором центрифуги; на фиг.2 — в увеличенном масштабе рстср ЭЛЕКтрадэ11ГатСл я, KÎðÏóÑ ПОдШИПНИков и узел стабили-Bgf и: на фиг.3 — корпус привода ультрацэнтр11фуги в изометрии.

Пригод (фиг.1) сод .ржит корпус 1, в ко-. торо:1 размеще. I элеKтродвигатель, состоящий из статора 2 и ро.ора 3. Вал ч ротора 3 установлен в верх:1ем и нижнем пэдпл1пниках 5!1 6,;отсрые распс:ложены в о fäoль1 Qh

KopI. /cc 7. Н11жнб111 кс нец последнего ус1ановл .и в рлсточKе 8, в "..Ol>l энной в Роторе

3 1pки 1 c : разом. 41 :!Oil+i тяжсс1il .i"огo рото1" р б . поло еч в nilocKocl l1 проходяшеи ч .p=.з сер;,:.; 1у с ".;>рной по.1 срхнссти нижб:. f o пс !»!i!In! I>if:» Г1. Vсрпус 7 подо.ипние надежности и упрощение обслуживания. Верхний и нижний пс;дшипники 5 и 6 вала 4 ротора 3 расположены в одном корпусе1, который закреплен в корпусе 1 привода посредством узла 9 стабилизации.

Нижний конец корпуса 7 установлен в расточке 8 ротора 3, Перед пуском ультрацентрифуги на насадку 2? гибко о вала 10 устанавливают ее ротор 23. При включен1.и привода он сращает гибкий вал 10 и следовательно ротор 23. Одновременно смазка нагнетается в каналы 11 и 12, обеспечивая смазку подшипников 5, 6 и 26 1 з.п. ф-лы, 3 ил, ников закреплен в корпусе 1 посредством узла 9 стабилб1зации. Гибк :й вал 10 привода установлен с возможность о вращения в узле 9. Нижний конец гибког. вала 11 и 12 для подачи смазки к подшипниKам 5,6 и к узлу 9 стабилизации соответственно. Каналы 13 и

14 пред11азначены соответственно для отвода смазки от узла 9 стабил.1зации и от подшипников 5 и б. на нар;.-. .-Яой пов"-.ð :Ifocòè статора 2 злектродвигате бя выполнена спиралевидная канавка 15. образующая с гнутрснней поверчбостью корпуса 1 полость 16 (ф 1г.3), которая сообщена с одной стороны с канало;117для подачи хлад".гонта (фиг.3), а с дру.-ой сторо . ь с вертикальны,1и пазалп1

18. Канал l9 f:pсдназначен для о-.водэ хладагента. Pfls улучшения о;л; ".äåíffq ротора

3 3!1:ктродв,1глтеля в í hf в. п лис ны дополl1 l ".Elf I !:- l:!If f, If! 20, ко C;- .! . CI «беiCI

;орпусе привода, прецназ i:ít:ffo для сл.1вз см:. зки. Насад/.;I 22 закрсплена нл гибком

1704039

55 ла",у 10;; о;..;!,нэзнэ : .: ;.. " чаганов""и f!оторя 23 ул ..-.ðàöåíòðl,,ôór.;, показана). чэстоту врэ щения !оторэ 23 ультрац . ::тр,.,уги ко- тро-.;: y!or датчиком

24, Ks .í » 25(иг.2). в юлн .. ннй в корп,се

1 п1 !иве/ э, I1 f: - jl нэз н съч е!! ". " I 1îäý÷ è сMr13 к и к под шип!:ику 26 узла с: - :, ", лизэции. Подшипни. и 5 6 вала 4 роте,ээ 3 имеют радиальные поверхности 2 7. Каналы 28 предназнэ.е.,ы для г 1=-:": сл1эзки к рэдиальныл! поверхностям 27 пo:.ш!1пник!!в. Для подачи сГлэзк v, опор)- 0.:1 паве>эхности 29 подшил-Ii :ý 5 использулз: . э!!Эл 30, Кэ!!эл

31 предназначен для - - о, .".. смазки от подшипника 5, а .,эналы ЗГ. 33 r> 3 l — для отвода смазки от подшипниэ 26. Проточка 35 в корпусе 7 подшипнлков улучшает условия их охлажд. ния.

Привод работает следующим образом.

Перед пуском ультг ацен-г-рифуги на насадку 22 устанавливают ротор 23. При подаче питания электродвигатель привода начинает riðýùàòü гибю1й вал 10 и следовательно ротор 23. Часто-ra вращения последнего постоянно контролируется датчиком

24. Одновременно с прокол! привода начинает функционировать система смазки (не показана). которая обеспеч!!вает поступление смазки в каналы 31 и 12. Далее смазка по каналам 25 !! 28 подзется к подшипникам

26, 5 и 6. Смззка обеспечивает нормальную работу подшипников 5. 6 и 26 и исключает возможность увеличения их температуры до недопустимого уровня. Давление. создаваемое системой смазки, обуславливает образование тонкой мэслякой пленки между опорной поверхностьнэ 29 подшлпника 5 и поверхностью вала 4 Ротора 3 электродвигателя. а также между рэд>!эльными поверхностями 27 подшипников 5 и 6 и поверхность!о вала 4. В результате трение между указанными поверхностями становится минимальным, что очень важно для получения большой частоты вращения ротора 23 ультрацентрифуги (не показана). Отвод смазки от подшипника 5 осуществляется посредством каналов 31 и

14, от подшипника 6 — аосрэдством канала

20, и от под!н.1пника 26 — посредством каналов 32, 33 и 34. Смазка. стекающая с радиальных по",oðxíoñòeé 27 подшипников, засасывается при враы. ении ротора 3 в каналы 20 и, контактируя с поверхностью ротора 3, сбеспечивает 1!епосредстеенны!! отбор тепла от ротора 3 эле:"тродвига1еля, улучшая ус.- эгч!я e o ox:-.эч д i-ия. Аналогичным образом, но тольк э с I-io ощью хлэдя.гентэ осуц,естеляется отбор тепла с поверхно,",1и стэтора 2 электродвигателя.

Хладзгент rlo;o„.тся vep з канал 17 (фиг.3) и, 10

45 ц!!ркул:;руя по K;Ilier;K0 15, поступает в BQp

1r I I III,Io Вя.!ы 18. Отвод xll<3 !,-.!гентя oc) щестг»1.егся !ер"з I; нэл 19, kn:!фигурэция канало !, г!о которым циркулирует хлэдягент (!ч!г.3) обесп ч11л:!ет эффективное охля>кдение е !альKo стятора 2 электродвигателя, но и у;ля 9 стабилизации и корпус» 1. Узел

9 стабилизации выполняет три фуHKIl!1è: Во первых, он фиксирует прл вращении гибкий вал 10, обеспечивая прохо>кдение ротором

23 ультрэ гентриф>гги критической частоты врэщенич; во-вторых, он закрепляет корпус

7 подшипников 5 и б, B-третьих, oil созда;т герметичное уплотнение между п1>!1водомл ультрэцентрифуги 4 камерой (не показана), в которой расположен ее ротор 23. Размещение верхнего и нижнего подшипников, а также узла стабилизации в корпусе привода, выполненном как одно целое, оптимизирует жесткость привода и предельно упрощает его сборку и разборку. При этом облегчаеэся замена подшипников и ротора электродвигателя при необходимости.

Формула изобретения

1. Привод ультрацентрифуги, содержащий корпус, размещенный в нем электродвигатель, включающий статор и ротор, вал которого установлен в верхнем и нижнем подшипниках, узел стабилизации, смонтированнь,й с возможностью вращения в нем гибкий вал, нижний конец которого жестко связан с валом ротора, и выполнен!!ые в корпусе каналы для подачи хлэдагента и смазки и ка".Элы для отвода последних, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения обслуживания, узел стэоилизэции и верхний и нижний подшипники расположены в корпусе привода. причегл последние в отдельном корпусе, который закреплен посредством узла стабилизации. в роторе электродвигателя выполнена расточка. при этом нижний конец корпуса подшипников установлен в рэсточке таким образом, что центр тяжести ротора электродмггэтеля расположен в плоскости, проходящ -и через середину опорной поверхности нижнего подшипника.

2. Привод по и 1, отличающийся тем, что в корпусе привода выполг!еиы вертикальные пазы, а в нижней части ротора злектродгигателя — дополни1ельные каналы. сообщенные с рэсточкой и с кэHàëor.;è для отвода смазки, при этом нэ наружной поверхности стэторэ электрод. игэтеля выполнена сг!;!рэ»ьнo!I кэ!1эвка, образу ои!чя с внутренней попер>» ос, ью корпуса прлвг>дэ зал1I .Hó I ую пî»ос1ь, cooбщенную с каналом для пс,".эчи хладэгснтэ и с вертикэльныл!и пязэл1и.

1704839

//

l8

5

/7

1701339

Составитель Е. Камаганова бченко Техред М,Уоргента" Корректор С.)Яевкун

Редактор 1

Тираж Подписное

:ударстве <ного комитета по изо5рете,<ивам и огкрытивл при ГКНТ СССР

11."1335, Мо ква, .".,- 35 Раушскав наб., 4/5

Зэкаа

Bt- . венно-иэ;;ательский ко бинoт "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

ilpiiiУУ

О

74

Й.

77

1

Привод ультрацентрифуги Привод ультрацентрифуги Привод ультрацентрифуги Привод ультрацентрифуги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности центробежным установкам с вертикальной газостатической опорой

Изобретение относится к центрифугам и может быть использовано в химической, медицинской и других отраслях промышленности для разделения газообразных, жидких и твердых смесей

Изобретение относится к центробежному сепаратору, который содержит стационарную часть, образующую основание, выполненное с возможностью установки на земле, невращающуюся часть, эластично соединенную со стационарной частью при помощи эластичного соединения, вращающуюся часть, выполненную с возможностью вращения вокруг оси вращения и содержащую центрифужный ротор

Изобретение относится к сепаратору с системой смазки для короткого шпиндельного привода

Изобретение относится к приводам ультра-центрифуг, которые предназначены для разделения различных веществ в центробежном поле

Наверх