Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств с использованием листовых рессор. Цель изобретения - повышение плавности хода транспортных средств за счет демпфирования продольных колебаний. Подвеска состоит из рессоры с отогнутыми в одну сторону концами, элементор крепления 4,5 к оси 3 и к раме 6 транспортного средства при помощи кронштейнов 7. При действии продольной силы упомянутые концы рессоры изгибаются за счет упругих деформаций в продольной плоскости . 6 ил.

СГЛОЗ СО ВЕТС О1Х

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1765137 Al (я)5 В 606 11/04, 11/18

ГОСУДАРСТВЕН-lhlA КО 1ИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ и ОТКРЫТИЯ11

П РИ ГКНТ СССР

ОГ1ИСАНИЕ N3GEPETEI-INP i" "С1 ЕпЬ

4l) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТРУ (21) 4716871/11 (22) 07.07.89 (46) 15.01.92. Бюл. ГФ. 2 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР и Минский автомобильный завод (72) А.К.Бернацкий, А.А.Ракицкий, M.Ñ.Âûсоцкий, М.И,Горбацевич, Г.А.Исаевич и

И.Ф.Соколовский (53) 629.113.073(088.8) (56) Автомобиль. Основы конструкции.

I-I.Н.Вишняков и др. M. Машиностроение, 1986 с 193, рис. 153.

Изобретение относится к подвескам с использованием листовых рессор преимущественно для транспортных средств.

Целью изобретения являетсл повышение плавности хода транспорт11ого средства путсм де11пфирования продольных колебаний.

На фиг.1 изображена схематично листовая рессора, вид в плане; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 показана установка подвески на транспортном средстве; на фиг.4 — узел I на фиг.3; на фиг.5 а,б — схема нагружения подвески вертикальной силой; на фиг.6 а,б — схемы нагружения подвески гор11зонтальнай силой.

Рессора поде cхи транспортного средстга состоит из листов 1 и центрового болта

2. Продольный про . иль р.";".oðы за счет переменной толщины, ширины или различной ! л111(ы листов npn J.1ижастся l; профилю бэл ки равного соп рот.1вления11згибу, Листы ре(54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств с использованием листовых рессор. Цель изобретения — повышение плавности хода транспортных средств за счетдемпфирования продольных колебаний, Подвеска состоит из рессоры с отогнутыми в одну сторону концами, элементор крепления 4,5 к оси 3 и к раме 6 транспортного средства при помощи кронштейнов 7. При действии продольной силы упомянутые концы рессоры изгибаются за счет упругих деформаций в продольной плоскости. 6 ил. ссоры имеют среднюю часть длиной I> и консольные концы. длиной Ip, сопряженные с последней по радиусу R. Рессора средней частью крепится к оси 3 транспортного средства с помощью стремянок 4 и накладки 5, а концами — к раме 6 с помощью кронштейнов 7. Для предотвращения выхода из кронштейна при отрыве колес от дороги концы фиксируются с помощью клиньев 8.

Наличие консольных концов позголяет также крепить рессору к нижней плоскос1 и оси, при этом понижается центр тяжести транспортного средства, что благоприятно сказывается на устойчивости последнсго, Длина

lg консольных концов выбирается в зависимости от требуемой жесткости подвески в продольном направлении по следующ;1м зависимостям:

1705137 откуда з

EAbh

12 4ñ .д . с — жесткость конца рессоры, д- коэффициент угол- .".í я прогиб рессоры, Емодуль упругости (2,1 .10 МПа), n — число листов конца рессоры, b — ширина листов, h — высота листов,! — длина концов.

Продольный прогиб концов определяется (1о зависимости.

- 2Р!3 д

Enbh где P — продольная сила, действующая на рессору.

При этом величина прогиба влияет на напряжения в листах концов рессоры

1,5Ehf

Dlf где ((г) = допускаемые напряжения в листах. /

Радиус сопряжения консольных концов и средней части выбирается R>b. где Ь— ширина рессоры.

Подвеска работает следующим образом. При действии вертикальной нагрузки R или Р2 на ось транспортного средства рессора получает прогиб f1 или f2 в зависимости от направления нагрузки (см фиг.5 а,б), соответственно прогибы f3 и f4для продоль5 ных нагрузок Рз, Р4, (см. фиг.6 а,б). Возможность получения рессорных прогибов fa и 14 от продольных нагрузок позволяет снизить ускорения от колебаний транспортного средства в горизонтальной плоскости. Ком10 пенсация изменения длины рессор, связанного с прогибом, производится эа счет изменения радиуса сопряжения -консольных концов и их податливости.

Формула изобретения

15 . Подвеска транспортного средства, содержащая продольную листовую рессору, центральной частью закрепленную на оси колеса, а концами закрепленную фиксирующими элементами в кронштейнах рамы с

20 возможностью прогиба концов за счет упругих деформаций в продольной вертикальной плоскости, отл ичаю ща я с ятем,что, с целью повышения плавности хода транспортного средства путем демпфирования

25 продольных колебаний, рессора выполнена с отогнутыми в одну сторону вертикальными концами, длина каждого из которых соизмерима с длиной центральной части, а фиксирующие элементы выполнены в виде

30 клиньев, установленных между листами рессоры.

1705137

Фиг,5

1705137

Редактор В.Фельдман

Составитель Е.Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами

Изобретение относится к мзшиностроеию, в частности к гусеничным транспортным средствам, Цель изобретения - повышение долговечности за счет снижения динамических нагрузок

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, позволяет снизить воздействие транспортного средства на почву и повысить его проходимость

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к тяговым гусеничным машинам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания осей грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов автобусов, троллейбусов и железнодорожных вагонов, содержащих листовые рессоры

Изобретение относится к подвеске транспортного средства, конкретно - к устройству крепления центральной зоны листовой рессоры к мосту транспортного средства, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к упругим элементам подвесок транспортных средств, в частности к рессорам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для прицепов автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих промышленных тракторов

Изобретение относится к подвеске транспортных средств ,в частности, к листовым рессорам подвески

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к подвеске колес автомобилей
Наверх