Передняя подвеска трехколесного трактора

 

Изобретение относится к тракторостроению , а именно к подвескам передних осей трехколесных тракторов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежно Таш-1 летия альд- .А.Аб- ЛЕСстро осей тения ежно8 сти путем уменьшения динамических нагрузок . Передняя подвеска трехколесного трактора содержит пружинный амортизатор, выполненный в виде двухсторонних цилиндрических стаканов 3, имеющих посредине разделительную перегородку с отверстием для размещения штока 4, выполненного с резьбовой частью на верхнем конце и с отверстием для установки оси колеса на нижнем конце. В нижней части шток имеет дополнительный бурт для опоры в него нижней пружины 5. верхняя пружина 6 размещена в верхней части стакана 3 и прижимается к разделительной перегородке посредством нажимной шайбы 7 и стяжной гайки 8. Пружины 5 имеют витки с пере.енным сечением диаметра по длине. 1 ил. ,/ (Л С л о (Л СА) ОЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ lE СКИХ

РЕсГ1УБлик (я)5 В 60 G 11/14

ГОСУДАРСТ ВЕННЫХ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕ 1ИЯ!Л И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

Ql

И

СО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4754231/11 (22) 18.09.89 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Производственное обьединение "Таш- кентский тракторный завод им. 50-летия

СССР" (72} А.И.Корсун. С,У. Бабатаев, Г.С,Вальдман, А.С.Супрун. ИЛО.Айходжаев и К.А.Абдурахимов (53) 629.113.012.852(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

k» 785067, кл. В 60 G 11/14, 03.05.78. (54) ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к тракторостроению, а именно к подвескам передних осей трехколесных тракторов. Цель изобретения — повышение зксплуатационной надежно,, 50,, 1705138 А1 сти путем уменьшения динамических нагрузок. Передняя подвеска трехколесного трактора содержит пружинный амортизатор, выполненный в виде двухсторонних цилиндрических стаканов 3, имеющих посредине разделительную перегородку с отверстием для размещения штока 4, выполненного с резьбовой частью на верхнем конце и с отверстием для установки оси колеса на нижнем конце. В нижней части шток имеет дополнительный бурт для опоры в него нижней пружины 5, верхняя пружина 6 размещена в верхней части стакана 3 и прижимается к разделительной перегородке посредством нажимной шайбы 7 и стяжной гайки 8. Пружины 5 и 6 имеют витки с пере."енным сечением диаметра по длине.

1 ил.

1705138

Составитель Е.Гучкова

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Заказ 160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно- издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к тракторостроению, а и.aeннo к подвескам передних осей трехколесных тракторов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационно. надежности путем уменьшения 5

„, "-:: .:«iecких нагрузок.

На .; -.. .е изображены элементы подвески, вид спереди, р; ..положение элементов подвески в сборе при ее статической деформации. 10

Передняя подвеска трехколесного трактора содержит вилку с площадкой 1, в которой выполнены отверстия для крепления фланца поворотного вала рулевого управления и амортизаторов 2, включающий ци- 15 линдрические стаканы 3, жестко грикрепленные к вилке. Посередине стаканов 3 размещены разделительные перегородки с отверстиями для размещения штоков 4, верхние концы которых снабжены резьбовой 20 частью, а на нижних концах имеются отверстия для установки оси колес, При этом в нижней части жестко прикреплен несущий бурт для упора в него нижней пружины 5, другая пружина 6 размещена внутри стака- 25 на 3 и с одной стороны упирается в разделительную перегородку, а с другой — в нажимную шайбу 7, фиксация которой обеспечивается гайкой 8.

В статическом состоянии нижняя пру- 30 жина 5 под действием силы веса передней части трактора сжимается и стакан 3 опускается по штоку на величину статического хода h, а верхняя пружина 6 поджимается стяжной гайкой 8 через нажимную шайбу 7.35 до момента касания стяжной гайки 8 с шайбой 7, опустившейся на величину h вместе с верхней пружиной 6. При этом обе пружины получат деформации, соответствующие статической нагрузке, пропорционально 40 жесткости витков пружин переменного сечения.

Передняя подвеска работает следующим образом. . При движении трактора динамические 45 нагрузки, воздействующие со стороны переднего моста трактора, воспринимаются верхней 6 и нижней 5 пружинами, которые при этом поочередно сжимаются и разжимаю ся, задавая возврвтно-поступательное движение двухстороннему стакану 3 по штоку 4, обеспечивая демпфирование колебаний переднего моста трактора. При этом вначале вступают в работу витки пружины с сечением меньшего диаметра, а затем витки пружины с сечением большего диаметра. что обеспечивает демпфирование колебаний в раздельном широком диапазоне частот воздействующих нагрузок.

Зкономическая эффек1ивность от применения предлагаемого технического решения определяется повышением производительности трактора (или машины) за счет сокращения количества отказов llo поломкам, улучшения управляемости и условий труда механика-водителя на рабочем месте трактора, а также за счет улучшения качества технологического процесса, так как в конечном счете все это приводит к повышению урожайности сельскохозяйственной культуры. Например, на посеве хлопчатника снижаются неравномерность глубины заделки семян и отклонения от прямолинейного движения агрегата. На междурядной обработке улучшается качест- во рыхления междурядий и уменьшается подрезание культурных растений. На уборке хлопчатника за счет снижения колебаний уменьшается сбивание хлопка-сырца на землю.

Формула изобретения

Передняя подвеска трехколесного трактора, содержащая вилку, связанную с поддерживающим колесом посредством цилиндрических пружин сжатия и отбоя, а т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем уменьшения динамических нагрузок, она снабжена направляющими штоками, размещенными в цилиндрических стаканах, выполненных с разделительной перегородкой с отверстиями для прохождения направляющих штоков, при этом пружины сжатия и отбоя размещены по разные стороны перегородки и выполнены с переменным по длине сечением витков.

Передняя подвеска трехколесного трактора Передняя подвеска трехколесного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески колес для автомобилей, тракторов, самоходных сельскохзозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к ходовой части транснортных средств, в частности к их подвеске

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Группа изобретений относится к подвеске с качающимися рычагами. Подвеска (11) с качающимися рычагами содержит рычажный элемент (20), нижнее седло (22) пружины, верхнее седло (23) пружины и спиральную пружину (21) сжатия, которая расположена между нижним седлом (22) пружины и верхним седлом (23) пружины и поджимает рычажный элемент (20) вниз в сжатом состоянии. Проволока (40) спиральной пружины (21) сжатия содержит часть (40а) проволоки большого диаметра, которая расположена на стороне вблизи от оси (31) поворота и имеет диаметр (d1) проволоки, который больше, чем средний диаметр проволоки (40). Достигается возможность равномерного распределения напряжения спиральной пружины сжатия. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к подвеске транспортного средства. Подвеска (11) типа стойки содержит нижнее седло (13) пружины, верхнее седло (14) пружины, спиральную пружину (12) сжатия, которая содержит проволоку (40), которая формована в форму спирали, и расположена в таком состоянии, в котором она сжата между нижним седлом (13) пружины и верхним седлом (14) пружины, и амортизатор (15), который содержит цилиндр (20) и шток (21), который вставлен в цилиндр (20), причем амортизатор (15) проходит через внутреннюю часть спиральной пружины (12) сжатия. Центральная ось X1 спиральной пружины 12 сжатия смещена к наружной стороне транспортного средства относительно оси Х2 амортизатора (15). Проволока (40) спиральной пружины (12) сжатия содержит часть (40а) проволоки большого диаметра на стороне противосмещения спиральной пружины сжатия, часть (40b) проволоки малого диаметра на стороне смещения спиральной пружины сжатия и часть (40с) проволоки изменяющегося диаметра. Достигается возможность равномерного распределения напряжения спиральной пружины сжатия. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх