Раздвижная рама транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к раздвижным рамам для перевозки длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение грузонесущей способности без увеличения металлоемкости . Раздвижная рама транспортного средства содержит переднюю и заднюю полурамы. Передняя полурама состоит из расположенных одна над другой верхней и нижней частэй. Задняя полурамя состоит из расположенных одна над другой верхней и нижней частей. Все части рамы выполнены в виде центральных лонжеронов с возможностью взаимного продольного перемещения с фиксацией в определенном положении. Запор для фиксации выполнен в виде скоб 12. в которых закреплены одними концами пальцы 14. другие концы которых выполнены конусообразными с возможностью взаимодействия с конусообразными отверстиями 13 лонжеронов. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОПЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s 8 62 О 21/14

ГОСУДАРСТЕ>Е!»»»Б»Й KOMVII F T

ПО ИЗОБРЕТЕ»»ИЯ>>т И OTKPt>ITVIAM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787302/11 (22) 12.12.89 (46) 15.0f.92, Бюл. М2 (71) Сыктывкарское проектно-конструкторское технологическое бюро Территориального производственного обьединения

Комилеспром" (72) Л.Ф.Коюшев, В.А.Павлюк и В.П.Витязев (53) 629,113.011.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 850478. кл. В 62 0 21/14, 1979. (54) РАЗДВИЖНАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. а именно к раздвижным рамам для перевозки длинномерных грузов. Цель изобретения — повышение грузонесущей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к раздвижным рамам полуприцепов для перевозки длинномсрных грузов.

Целью изобретения является повышение груэонесущей способности без увеличения металлоемкости и упрощения совмещения пальцев с отверстиями лонжеронов.

На фиг.1 изображена г»редлагаемая рама. общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — узел соеди» ения полурам: на фиг.4- разрез A-А на фиг.3; на фиг.5 — узел крепления упругого элеме »тa к лонжеронам: »»а фиг.б — задняя полурама без тележки; на фиг.7 — узел соединения опоры к задней полурэме (разрез Б-Б на фиг.б); «а фиг.8 — узел сосди»»ения полурал1 со скобой

„„Я.) „„1705171 À1 способности без увеличения металлоемкости. Раздвижная ратла транспортного средства содержит переднюю и заднюю полурамы. Передняя полурама состоит из расположенных одна над другой верхней и нижней частей. Задняя полурама состоит иэ расположенных одна над другой верхней и нижней частей. Все части рамы выполнены в виде центральных лонжеронов с возможностью взаимного продольного перел1ещения с фиксацией в определенном положении. Запор для фиксации выполнен в виде скоб 12, в которых закреплены одними концами пальцы 14, другие концы котооых выполнены конусообразнь»»ли с возможностью взаимодействия с конусообразны»ли отверстиями 13 лонжеронов. 2 элп. ф-лы, 9 ил. со штифтами; на фиг.9 — схема крепления гибкого элемента.

Раздвижная рама транспортного средства содержит переднюю полурэл»у 1 и заднюю полураму 2. Полурамы 1 и 2 телескопически соединены между собой и имеют запор для фиксации, места для коников 3 и тележки 4. Передняя полурама 1 выполнена в виде центрального лонжерона

5 коробчэтой формы, а задняя полура»1э 2 выполнена из такого же лонжеро»»а б нэ длине, равной расстоянию выдвижения.

Обе полурамы 1 и 2 снабжеиь нижн;1ми лонжеронами 7 и 8 упомянутой фор>1».>, причем нижний лонжерон 7 перелив.»rIonypa».1ы

1 жестко прикреплен к ней посредс»»»0..1 стоек 9 и 10, а нижн:»й лонжерон 8 задней полурамы 2 одним концом жестко,;.и»:реплен к ней, а другой свободный»:0»l<. пропу1705171 щен через опору 11, установленную II3 задней полураме 2. Этот конец тепсскопически соединен с нижним лонжероном 7

tIQpoÄIIQÉ полурэмы 1 . Запор Длл фиксации полурэм 1 и 2 оыполисн о виде скоб 12, расположенных по обе стороны лонжеронов 5 и 7, 6 и 0 и имеющих конусообразные о1оерстил 13 длл оэаимодейстоил с пальцами 14, Скобы между собой соединены болтовым соединением 15. Свободные концы лонжеронов 6 и 8 задней полурэмы 2 снабжены упругими элемс пами 16. взаимодействующими с внутренними стенками 17 лонх<сроиоо 5 и 7 передней полурэмы 1.

11иж ий лонжерон 7 передней полурамы 1 снабжен кронштейнами 10 с отверстиями 19, через которые пропущен гибкий элеме (т 20. Один конец гибкого элемента 20 зафиксирован болтом? 1 на опоре 11 задней полурамы 2, а другой зафиксирован на одном из кронштейнов 18 нижнего лонжерона

7 передней полурамы 1.

К нижнему лонжерону 7 крепятся опорные устройства 22.

Раэдоижка рамы производится следующим образом. Скобы 12 осообождаютсл от болтового соединения 15, штифты 14 при этом выходят из конусообразных отверстий

13, Один конец гибкого элемента 20, закрепленного на кронштейне 10 нижнего лонжерона 7 персдисй полурамы 1, осеобождэется и перестаоляется к следующему кронштейну, т.е. на необходимую длину.

Полурамэ 2 выдвигается до натяжения гибкого элемента 20. Рэсстьяиис мс:кду кронштейнами 10 соответствует расстояниям между конусообразными отверстиями 13 на лонжеронах 5, 6, 7 и 3. Перемещение полурамы нэ расстояние. равное расстоянию между кронштейнами, упрощает совмещение отверстий 13 «Ia лонжеронах длл закрепления скобой 12 с пальцами 14. Пальцы

14 входят о конусообразные отнсрстия 13 и

6otIloot tt I соединением 15 скобы закрепляютсл. При необходимости иэмеисиил длины рамы процесс повторяется.

Упругие элементы 16, прикрепленные к свободным концам лонжеронов G II Ззадней полурамы 2, гасят горизоитальныс и вертикальные колебания при движении раздвижной рамы транспортного средства.

Фиксация полурэ л произоодитсл обязательно как о рэздоииу1ом, так ll II cot>pell ном состолиии.

5 Формула изобретения

1. Раэдоижиэл рама транспортного средстоэ, содержащал перед ною н заднюю полурэмы, I,otteq одной иэ которых охоачсн концом дру ой полурэмы с I>03t10>i

10 продольного относительно друг друга lleрсмещенил II фиксации о определенном положении посредством злпорэ, о т л ич а ю щ а я с л тем, что, с целью иооышеиил грузонесущей способности без уоеличсиил

15 мсталлоемкости, передилл иолурама состоит из располо>кенных одна над другой и жестко связанных между собой Depxltel1 и нижней частей, каждэл иэ которых выполнена о виде центрального лонжерона коробчаt

20 того сечеиил, а эаднля полурамэ состоит из расположенных сдна нэд другой и жестко связанных между собой задними концами

- верхней и нижней частей, каждал иэ которых оыполиеиа о виде цснтрэльиого лоиже25 рона коробчатого сеченил, причем II3 переднем конце верхней части задней полурамы закреплена опора переднего конца нижней част11 за ней полурэмы. при этом запор для фиксации полурэм выполнен о

30 виде расположенных по боковым сторонам лон:кероноо скоб, о которых одним концом закреплены пальцы, другие концы которых выполнены конусообразными с воэможностью озаимодсйстоия с конусообразными

35 отверстиями лонжеронов, э скобы сосдиисны между собой раэьемньили сосдииеиия. гли.

2. Рама по п. 1, о т л и ч э lo щ а л с я тем. что передние voltöû задней полура lbl снэб40 жены упругими элементами, взаимодействующими с онутрениими стенками передней полурамы.

3, Рама по п. 1, о т л и и э ю щ э л с л тем, что, с целью упрощения cot>r ещеиил паль45 цео с отоерстил lll лонжеронов, ним<нля часть передней полурэмы снабжена кронштейнами, через которые пропу,цен гибкий элемент, один конец которого закреплен на опоре задней полурэмы, а другой выполнен

50 с возможностью закрепления на одном иэ кронштейнов передней полурамы.

1705171

3705171 фиг.З

3705171

1705171

1705171

Соста вител ь Г. Га нды бин

Техред M.Ìoðãñíòàë

Редактор 8.Фельдман

Корректор Т.Палий

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Эаказ 162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Раздвижная рама транспортного средства Раздвижная рама транспортного средства Раздвижная рама транспортного средства Раздвижная рама транспортного средства Раздвижная рама транспортного средства Раздвижная рама транспортного средства Раздвижная рама транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к регулируемым по длине с обеспечением пошагового перемещения транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Скутер // 2481999
Изобретение относится к складным квадроциклам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортно-технологическим средствам высокой проходимости

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к системам ходовым лесозаготовительных машин, преимущественно с гусеничным движителем, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве. Система включает несущую раму (1), на которой установлен опорно-поворотный круг (2). С несущей рамой (1) посредством устройств для изменения величины колеи системы ходовой соединены несущие балки (3, 4) гусеничных движителей. С несущими балками (3, 4) соединены ведущие звездочки с их приводами, ходовые колеса и гусеничные цепи (5, 6) с механизмами их натяжения. Устройство для изменения величины колеи гусеничного движителя включает шарниры (7, 8), посредством которых несущие балки (3, 4) одними концами соединены с несущей рамой (1), а другими концами связаны с направляющими (11, 12) посредством ползунов (15, 16). В направляющих (11, 12) установлены ползуны (15, 16), которые одними концами шарнирно соединены с несущими балками (3, 4), а другими - шарнирно с приводами (13, 14) поворота несущих балок, например гидроцилиндров. Оси симметрии (19, 20) направляющих (11, 12) выполнены по радиусам, длины которых равны расстоянию между осями (9, 10) и осями (21, 22) соответственно. Обеспечивается повышение проходимости и эффективности использования лесозаготовительной машины. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам для внесения удобрений. Сельскохозяйственная машина для внесения удобрений содержит пару колес, каждое из которых содержит соответствующее устройство 18 для крепления колеса, имеющее несущий элемент 19 и установленный на нем с возможностью вращения барабан 20, приводимый во вращение посредством гидростатического двигателя 21, установленного на соответствующем несущем элементе 19. Каждое устройство 18 для крепления колеса установлено на соответствующей опорной конструкции 22 колеса посредством верхнего рычага 23 и нижнего рычага 24, образующих угловой модуль. Опорная конструкция 22 колеса каждого углового модуля представляет собой литой узел. Каждая опорная конструкция колеса установлена на шасси посредством проходящего в поперечном направлении опорного вала, который подвижно закреплен для осевого перемещения в опорном блоке. В сельскохозяйственной машине обеспечивается изменение ширины колеи более простым и эффективным образом за счет поперечного разделения колес с минимальным трением скольжения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх