Ходовая часть гусеничной машины

 

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в механизмах передвижения горных машин. Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение эффективности работы горной машины путем обеспечения во всех опорах гусеничной цепи трения качения. Для этого в ходовой части, имеющей раму с натяжным колесом 6 и натяжным устройством, рама выполнена из двух частей. Часть 1 имеет ведущую звездочку 7 и жестко закреплена на корпусе 3 машины, а часть 2 с натяжным колесом б установлена подвижно в продольном направлении относительно корпуса 3 машины и связана с жестко закрепленной частью 1 рамы натяжным устройством 8 в виде распорного механизма. при этом по бокам нижнего основания корпуса машины и подвижной части рамы тележки закреплены взаимодействующие друг с другом продольные направляющие. выполненные, например, по форме ласточкина хвоста. Такое техническое решение обеспечивает более эффективную работу машины, а также делает конструкцию более компактной. 2 ил. Ш

СОЮЗ СОБЕТСКИХ

СОЦИЛЛИС1ИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 62 О 55/08, 55/30

ГО С УДЛР СТ Е(Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕ!1ИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВицЕТЕЛ6СТВУ (21) 4757205/11 (22) 09.11.89 (46) 15.01.92. Бюл. N 2 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подзел1ного строительства (72) Ю.Н.Спектор и А.К.Перлов (53) 629.113.032(088.8) (56) Базер Я.И. и др. Пр(зходческие комбайны, M.: Недра, 1974, с. 91-92. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИН6( (57) Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в механизмах передвижения горных машин. Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение эффективности работы горной л1ашины путем обеспечения во всех опорах гусенич„„5U„, 1705(73 А l ной цепи трения качения. Для этого в ходовой части, имеющей раму с натяжным колесом 6 и натяжным устройством, рама выполнена из двух частей, Часть 1 имеет ведущую звездочку 7 и жестко закреплена на корпусе 3 маши>(ы, а часть 2 с натяжным колесом 6 установлена подвижно в продольном направлении относительно корпуса 3 машины и связана с жестко закрепленной частью 1 рамы натяжным устройством 8 в виде распорного механизма. при этом по бокам нижнего основания корпуса машины и подвижной час1и рамы тележки закреплены взаимодействующие друг с другом продольные направляющие. выполненные, например, по форме ласточкина хвоста. Такое техническое решение обеспечивает более эффективную работу машицы, а также делает конструкцию более компактной. 2 ил.

1 05173

Иэобрете1111е относ1и ся прижиму»1ест1

DoI»Io 1; ofJлас111 горцо11 ех11ик11 и мо.;oT ., быть исг1 и1,эовэ11о в меха»и"мах передвижения горных машин.

Меха11иэ1лы перед ™1жепия большинст0011çâåñò1»,1х оте 1ес1аotilILIW (ПК-3tA, ПК-9р, 4Г1У и ГПК-C) и зарубел:III!x (ЛМ-50, Аг. -75 фирл1ы "lini III

Каждая тележка имеет рал1у, катки для контакта опоры на гусенич11у1а цепь, натгжное устройс1во Ir ведущую звездочку.

Известен гусеничный ход, в котором натя;кение цепи осуществляется с помощью1 редуктора, персл1еща1оц.его ведущую звез- дочку (комбайн Алл-75 фирмы "Альпине"), однако да1пloII конструкц11я получается очень громоздкой, что является ее недостатком.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ходовая часть гусеничного хода комбайна 4ПУ, состоящая из рамы. передняя часть которой жестко закреплена на корпусе комбайна, натяжного колеса, натяжного устройства и ведущей звездочки. Натяжное устройство расположено в передней части тележки, связано с натяжным колесом и ог1ирается на неподвижнос основание (" утюг" ), по которо- l

Ф

, скользит гусеничная цепь при перемеще: 1iil комбайна.

Недостатком известного устройства является то, что натяжное устройство. расположенное такил1 образом, исключвет воэможность установки под собой опорного катка, а размещенный вме"то катка "утюг" ввиду трения скольжения flo гусенице тре- 4О бует значительных дополнителы1ых энергозатрат, что влияет на эффективность работы горной маш и 11 ы.

Цель1о изобретения является устранение указанных недостатков, уменьшение га- 45 баригов и повышение эффективности работы горной машины путем обеспечения

Во всех oflopox гусеничной цепи трения качения.

Поста вле11ная цель достигается тем, что

0 ходовой части гусеничной машины, вклю:а1ощей раму с натяжным колесо1л, выполнеIIIlóio l13 двух частей. од110 I з которых жестко закреплена на корпусе маш. Hbl, спор ые катки, натяжное устройство и веду55 гцую звездочку, часть рал1ы с натяжным коп".coM устаноплена подв11ж11о в п!.-одольноЫ нлправлс11и11 от11ос1;;ель11о;- орпуса горной маши11ы и свл ldiiл с жестко за1:1 oflROIIII011 частью рамы натяжнь1м устройством в видо р спорного механизма, при этом по бокам нижнего основания корпуса машины и подвижной 1асти рамы тележки закреплены г>зэимодейству1ощ11е друг с другом продольные направля1ощие, выполненные, например, по форме ласточкина хвоста.

На фиг.1 дан общий вид ходовой части;

II@ фиг.2 — сечение Л-А на фиг.1. Ходовая часть гусеничной машины и леет рал1у, состоящу1о иэ двух частей — неподвижной t и подвижной 2. Неподвижная часть 1 жестко закреплена на корпусе 3 машины, 0 подвижная часть 2 связана с корпусам 3 машины с помощью вза1 модействующих друг с другом и родольных направляющих 4 и 5 (фиг,2) одна из

) которых закреплена сбоку нижнего основания корпуса машины (4), а другая — сбоку подвижной части рамы тележки (5). Направляющие могут быть выполнены в виде ласточкина хвоста, что удерживает подвижную раму в нужном поло. кении, однако могут быть и другие формы исполнения их. На подвижной части рамы имеется натяжное колесо 6. а на неподвижной — ведущая звездочка 7. Обе части рамы связаны между собой натяжным устройством в виде распорного механизма 8, выполненного например, в виде винта,.но могут быть и другие варианты выполнения распорного механизма, например в виде силового домкрата.

Обе части рамы имеют опорные катки 9, которые перемещаются по гусеничной цепи

10, при этом катки расположены по всей нижней части рамы и передний опорный каток максимально приближен к передней части тележки, что обеспечивает равномерное давление машины на грунт(в изе,",стных устройствах на месте переднего опорного катка как правило размещается "утюг", что . неблагоприятно сказывается на работе машины, так как в нем возникает трение скольжения).

Работа устройства происходит следующим образом.

Для натяжения гусеничной цепи 10 необходимо вращать винт 8, который, упираясь в неподвижную часть тележки 1, перемещает подвижную часть 2 натяжным колесом 6 до оптимальной степени натяжения цспи 10. При этом направляющие 4 и 5 обеспечива1от необходимую жесткость и прочность coo;lIIIIeiIIIII подвижной части тележки .! с корпусом м, ш11ны 3, Таl,IIM образом, предлагае."1ое техническое plllloIIIIi. fio cðëi»iñi l»o с ранее11звест- ° ными, в частности по сравнению с протот1;пол1 — комбайном 4ПУ, обсспеч11ва1705173

Составитель Е.Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор О.Спесивых

Заказ 162 Тираж Подписное

ВЬ1ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москвз, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ет более эффекти-;ную работу горной машины, твк как в нем отсутствует трение сколы;ения, а связь отдельных частей рамы с по:-лощью рзсп- рного устройства, а также форме выполнения направляющих и их ðàñполажение между ра.лой ходовой части и корпусом машин: делает конструкцию более rîìèîêòíîé.

ФОРмула изобретения

Ходовая част гусеничной машины пре. иму цественно длл по, 1земных. выработок, Включс гощая раму с натяжным колесом, вы полненную из двух частей, одна из которых жестко закреплена на корпусе мэин ны, а другая выполнена с возможностью перемещения по продольным направляющим, опорные катки, натяжное устройс1vo о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения зффективности путем обеспечения во всех опорэх ходовой части трения качения, натяжное устройство расположено между частями рамы, при этом указанные продольные направляющие закреплены по бокам нижнего основания корпуса.

Ходовая часть гусеничной машины Ходовая часть гусеничной машины Ходовая часть гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности путем подрессоривания натяжного колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным средствам и повышает долговечность шарнира нижней проушины кривошипа механизма натяжения путем компенсации износа

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным средствам многоцелевого назначения на гусеничном ходу, и предназначено для использования в амортизационно-натяжных устройствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам гусеничного и полугусеничного типа, преимущественно с эластичными нерастяжимыми лентами

Изобретение относится к машиностроению , в частности к ходовой части транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для измерения статического натяжения гусеницы транспортного средства

Изобретение относится к гидравлическим натяжным устройствам гусеничных движителей транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет обеспечить прогрессивность и симметричность характеристик амортизационных механизмов направляющих колес по бортам транспортного средства

Изобретение относится к узлам поворота гусениц относительно кузова, предназна12 (рие.1 ченным для гусеничных машин, в частности для отвалообразователя

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, Б частности к гусеничным транспортным средствам повышенной проходимости Цель изобретения - упрощение изменения ширины колеи в полевых условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам, Целью изобретения является повышение плавности движения и приспособляемости к грунту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к движителям с эластичными гусеницами, и может быть использовано преимущество в тракторостроении

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным машинам

Изобретение относится к многогусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, к ходовой части и натяжным устройствам преимущественно рамных транспортных средств с гусеничным ходом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх