Транспортное средство

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в медицинской технике. Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств транспортных средств путем перемещения по лестницам.Транспортное средство содержит раму 1, колеса 2, шагающий движитель в виде лыж, связанных с механизмом передачи усилия, включающим в себя расположенные по бортам транспортного средства балансиры, связанные своим центром с оа/юм. с возможностью вращения относительно рзмы 1. На одном конце каждого из балансиров свободно установлена ось колеса, жестко связанная со звездочкой 10, а на другом - звездочка, кинематически связанная со звездочкой, жестко закрепленной на конце кривошипа, свободно установленного в передней части рамы 1. при этом пара подвижных лыж шарнирно закреплена на кривошипе. 2 ил.

СОЮЗ СОВГТСКИХ

СОЦИАЛИСтичЕских

РЕСПжлик

ГОСУДАРСТВВ 1НЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ1ЕНИЛМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ CKHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679580/11 (22) 14.04.89 (46) 15.01.92. Еюл. М 2 (75) Е.M.Åâòåõîâ (53} 629. 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 71069, кл. В 62 0 57/02, 1947. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в медицинской технике. Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств транспортных средств путем перемещения по лестницам. Транспортное средство содержит раму 1, колеса 2, шагающий

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в медицинской технике для перемещения по лестницам.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств перемещения по лестницам.

На фиг.1 представлено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку: на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1.

Транспортное средство содержит раму

1, колеса 2, два са.. оориентирующих колеса

3. уста новленн ых на поворотном крон штейне 4, имеющем возможность поворотов вверх и вниз на шарнирэх 5 относительно рами 1 nocpeäñòo ;ë ручек 6, звеньев 7, соединенных между собой. рамой и кронштейном 4,шарнирно.

Ь верхнел1 и нижнем положениях кронw1ev-с 4 фиксирус1ся, фиксаторы на чертежах не показаны, Ы, 1705175 А1

p»s В 62 О 57/02 А 61 6 5/00 В 62

В 9/02 движитель в виде лыж, связанных с механизмом передачи усилич, включающим в себя расположенные по бортал1 транспортного средства балансиры, связанные своим центром с валом, с возможностью вращения относительно рамы 1. На одном конце каждого из балансиров cvoбодно установлена ась колеса, жестко связанная со звездочкой 10. а на другом— звездочка, кинематически связанная со звездочкой,жестко закрепленной на конце кривошипа, свободно установленного в передней части рамы 1, при этом пара подвижных лыж шарнирно закреплена на кривошипе. 2 ил.

Колеса 2 установлены на балансирах 8 вала 9. На одном конце балансира 8 установлены звездочки 10, жестко связанные с колесами 2 (с их центральными втулками) и вспомогательной звездочкой 11. На раме жестко установлены неподвижные лыжи 12.

На кривошипах 13 установлены подвижные лыжи 14, каждая подвижная лыжа установлена на двух кривошипах. Подвижные 14 и неподвижные 12 лыжи параллельны. На кривошипах 13 жестко установлены звездочки 15 и 16. Звездочки 15 расположены в одних и тех же плоскостях со звездочками

ТО.и 11 и соединены втулочно-роликовыми цепями 17. Цепи 17 на1я гиваются на тяжн ы ми устрсйствами 18. Звездочки 16 соединены втулочно-роликовыл1и цепями 19.

Кронштейн 4 и балансиры 8 в верхнем и нижнем положениях колес 2 фиксируются относительно рамы 1. 3 колеса 2 имеют фиксацию и относительно балансиров 0. вала 9.

1705175 ют колеса 3. 2. вРаЩением ко1 станов ют и фикг> ру . П и вьезде и 12 и 14 относи-ельно рамы у лес 2 поднимаются по лестнице. р

Лыжи и что задняя их часть лес под > ког а задняя часть ле»ы

> с наклоном так. что на верхнюю площадку, к ве хней площадкой, лыж 12 Окажется над р редство работает следуТранспортное cр

5 опуска>от колеса а 3 и фиксируют их, продолие о тех пор, пока транспортющим образом. по ъезжа- жуя движение д

П спуском по лестнице подъе е ство полностью не выид

"стнице передом. поднимают ко а к . Затем опускают колеса иксиположении. При площадку. ат

П ОДОЛЖдЮТ ДВИ2. фиксируют ux n верхнем пол ют и, вращая колеса, про поп пьеме колес происход ит поворот вала ру

11 по внутут- 10 жен ие на кол есах 3, 2.

0 обкатка звездочек 10 и ренни>л контурам цепей 17, при и этом эвезФормула изобрете о тени я

iv и 11 меняются >леста ли и

4. вез очки 10 сцепляются с цепями, р

° >17.п оT анспортное средство, содер щ анспо жа ее колес 2 15 раму ведущий вал с коле лыжам И. Бращением колеса нными механизмом передачи усиие вх гающим движителем в виде д у движутся в стор с е ства опи- . лия с шагаю я тем. что, с ред>и>я > часть транспортного средст а за няя пар ль

ыж отличающееся те а ионных ния по лестницам, — э задние колеса 3. После н н оpó стью стд- GB

- 20 ойств путем перемещения ортное средство полно а лыж жестко связана р с амой, а гов транспо„ пенек, при одна пара чает в себя я лыжами 12 на ребра ступе>

>изм передачи усилия включа новится пима>отся над механи м т анспортного этом зад»ие колеса 3 приподни расположенные по Ьортам тр повер адки после чего»х под- расп ры жестко связанные в ве хоем положении. сред лом с возможностью ть колеса 2, про- 25 цент амы, на одном о лестнице. В конце вр и а свободно устаà .>ие концы тко связанная со ле ней ст пень- но очка, кинеи ют их в ниж- звездоч з очкой, жестко

30 закрепленной на конце виж тся на колесах мати к ивошипа, кото3. 2. т спиной к рый свободно установлен в перед е ней части

Пе.ед подъемом тт>зд спинои ице так. чтобы д ко еред и части. оказались над первой ступенькой, поднима- зак

1705175

Щиг. 2

Составитель В.Немцов

Техред М.Моргентэл

Редактор В,Фельдман

Корректор Т.Малец

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Х-35, Раушская наб.. 4/5

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции шагающих движителей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с волновыми движителями, и позволяет повысить проходимость по слабонесущим грунтам

Изобретение относится к оборудованию самоходных транспортных средств, а именно к тормозному оборудованию автотранспорта

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к транспортным средствам, шагающим по ферромагнитной поверхности

Изобретение относится к шагающим машинам, предназначенным для движения по пересеченной местности

Изобретение относится к наземному транспорту, а конкретно крутосклонным транспортным снегоуборочным средствам

Изобретение относится к мобильным буровым установкам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно в шасси тихоходных мобильных роботов повышенной проходимости

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам для инвалидов , и может быть использовано для движения по ровным, труднопроходимым (мягким грунтам) поверхностям, а также препятствиям , типа лестниц

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть применено инвалидами для передвижения по лестницам и по горизонтальным участкам пути

Изобретение относится к инвалидным коляскам, обеспечивающим передвижение как по ровной поверхности, так и по лестнице

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству мускульных транспортных средств

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к коляскам для инвалидов , и может быть использовано для движения по ровным, труднопроходимым (мягким грунтам) поверхностям, а также препятствиям , типа лестниц

Изобретение относится к транспорт ным средствам для инвалидов Цель ичоиретения - повышение маневренности путем обеспечения движения nHBd/идо1 лицом вперед и повышение безопасности при m ремещении по лестнице ввер/ и вниз Уст ройЈтво состоит из рамы 1, сиденья 2 спинки 3, подножки 4

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и позволяет повысить удобство в эксплуатации
Наверх