Водометный движитель

 

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкциям водометных движителей. Цель изобретения - повышение КПД движителя и упрощение его конструкции . Движитель содержит привод, имеющий приводной диск 8, диаметр которого равен ширине канала 1. Диск размещается в передней части верхней стенки канала с возможностью вращения в плоскости этой стенки, причем к краю диска посредством располагающейся в передней части пластины 10 перпендикулярно ее верхней грани оси 11 шарнирно крепится пластина 10. В боковых стенках выполнены щелевые отверстия и разноплечие поворотные створки 4 и 5. 2 ил.

СГЛОЗ (Git t f CI;i t Y. со! иы ..стических

f f СПуьдИК

nt>s В 63 H 11/04, 1/36

ГОсу/1 4 Р с1 3 Г нный кОмит е f

ПО ИЗОЕ:РЕТЕНИЯМ И ОтКРытИЯМ

t1f È f KHT СССР

ОПИСАНИ:= ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4800130/11 (22) 14.12,89 (46) 15.01.92.Бюл. М 2 (75),ВУЛ. Трошкин (53) 629.12:532.582.5.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1284882, кл. B 63 Н 1/36, 1987. (54) ВСДОУЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к судостроеHvIIo, а именно к конструкциям водометных движителей. Цель изобретения — повышение КОД движителя и упрощение его констИзобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям водометных движителей.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышениe ) ПД движителя.

На фиг. 1 изображен водол1етный движитель, вид сверху: на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Водо. летный движитель содержит прямоточный канал 1 грямоугольного сечения.

Этот канал имеет входное отверстие 2 и сопловую часть с выходнь.м отверстием 3. В боковых стенках канала 1 выполнены щелевые отверстия и поворотные створки 4 и 5, которые имеют воз -1ожность разворота cBQими задними конца".и Во внутрь канала 1 вокруг 0ceй 6 и 7. делягцих эти створки на меньшую гереднюю и большую задГвою части. Г передней час1и всрхнсй стенки канала 1 раз лещается приводной диск 8, и легощий ось привода 9. Этот диСк Iiìåeò возможность вращ .ния в плоскос-и верхней стенки ка гала 1, а cr0 дна,"летр равен ширине э1ого канала. К краю диска 0 шарнирно кренится профилированная пластина

„,„Я2„„1705105 А1 рукции. Движитель содержит привод, имеющий приводной диск 8, диаметр которо о равен ширине канала 1. Диск размещается в передней части верхней стенки канала с возможностью вращения в плоскости э1ой стенки, причем к краю диска посредством располагающейся в передней части пластины 10 перпендикулярно ее верхней грани оси 11 шарнирно крепится пластина 10. В боковых стенках выполнены щелевые отверстия и разноплечие поворотные створки

4и5.2ил.

10 поср дством располагающейся в передней части этой пластины перпендикулярно ее верхней грани оси 11.

Движитель работает следующим образол1.

Располагающаяся в канале 1 пластина

10 приводится в движение диском 8. При вращении этого диска пластина 10движется между боковыми стенками канала 1 передним концом, который при этом описывает эллипсообразную траекторию. Движение пластины 10 передним концом обсспечивается делением этой пластины осью 11 на меньшую переднюю и большую задню о части.Поэтому усиление, создаваемое вращающимся диском S, преобразуется в силу давления гастсй пластины 10 на воду в Канале 1 с величиной, обратно пропорциональной площади боковой поверхности этих частей. Отсюда следует, что сила давления переднего конца пЛастины 10, возникающая Itptt движе н1и этой пластины в канале

1, обусловливае1 ее движение передним концолt, При движении пластины 10 к противоположной стенке канала 1, ее передний

1705185. конец производит плавный гребок-захват оходягцего через входное отверстие 2 канала 1 потока поды. При этом происходит выброс воды через выходное отверстие 3 с одновременным втягиоз.еисм внешнего потока через входное отверстие 2. Достигнув передним концом про1ивоположной стенки, пластина 10 продолжает движение .к этой стенке своим задним концом. При этом продолжается процесс выброса воды через выходное огверстие 3 и втягивание внешнего потока о канал 1 через входное отверстие

2 и образовавшиеся щели у концов повернувшейся створки 5 вокруг ocl1 7 за движущейся задней частью пластины 10 под действием внешнего потока на большую заднюю часть этой стооркл. При дальнейшем повороте диска 8 пластина 10 полностью прижимается к стенке. После этого начинается обратное движение пластины 10. Оно сопровождается плавньмл выбросом воды через выходное отверстие 3 и втягиванием внешнего потока через входное отверстие

-2. При этом создавшееся избыточное давление в канале 1 ооэвращгет створку 5 о исходное положение, а щели у ее концов исчезают. После достижения передним концом пластины 10 противоположной стенки, начинается движение ее заднего конца. При этом продолжается процесс выброса воды через выходное отверстие 3 при одновременном втягивании внешнего потока через входное отверстие 2 и образовавшиеся щели у концов повернувшейся створки 4 вокруг оси б за движущейся задней частью пластины 10 под действием внешнего потока на большую заднюю часть этой створки.

При дальнейшем поворотедиска 8 пластина

10, прижимаясь полностью к бокооой стенкс канала 1, возвращается в исходное положение.

Технико-экономическая эффектионость предлагаемого водометно о движителя за5 ключается о том, что привод пластины этого движителя способен развивать большие обороты, дает возможность отказаться от отдельного привода для заднего конца, а также полнее испольэовать упругие свойст10 ва этой пластины и освободить канал от толкателей; Привод предлагаемого водометного движителя делает удобным присоединение его к приводящему двигателю, например к подвесному лодочному мотору

15 вместо его гребного винта.

Формула изобретения

Водометный движитель, содержащий прямоточный канал прямоугольного сече20 ния, в стенках которого выполнены щелевые отверстия и установлены поворотные створки, профилированную пластину, размещенную внутри этого канала, и установленную на оси, а также привод колебательного дви25 жения профилированной пластины, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения КПД движителя, привод колебательного движения профилированной пластины выполнен с приводным

30 диском, диаметр которого равен ширине канала, размещенным s носовой части верхней стенки канала и установленным с воз ложностью вращения в плоскости этой стенки, а упомянутая ось прикреплена к

35 краю диска перпендикулярно его поверхности, при этом профилированная пластина размещена перпендикулярно поверхности приводного диска и соязана с указанной осью в своей носовой части.

Составитель Е.Кудрявцева

Редактор Н.Каменская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Øàðoøè

Заказ <63 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениял1 и открытиял при ГКНТ СССР113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Водометный движитель Водометный движитель Водометный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым движителям с колеблющимся рабочим.органом

Изобретение относится к судостроению , а именно к гребным винтам

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборным гребным винтам со съемными лопастями

Изобретение относится к судостроению, а именно к крыльевым движителям для тихоходных судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к глубоководным техническим комплексам малой мощности

Изобретение относится к оборудованию для судов

Изобретение относится к судостроению , а именно к движительным комплексам

Изобретение относится к устройствам , предназначенным для развлечения и отдыха на воде

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крыльчатых движителейс Цель изобретения - упрощение конструкции движителя и увеличение его прочности„ Двчкитель содержит рабочие полости 1, имеющие гидродинамический профиль и связанные с гребным валом 5, Устройство для изменения направления упора имеет пневматические или гидравлические каналы 2 и 3, снабженные регулирующими кранами 4 Каналы 2 и 3 проходят внутри лопастей 1 и вала 5, а также внутри обтекаемых траверс, соединяющих лопасти 1 с валом 5„ При этом лопасти 1 и вал 5 образуют жесткие рамы, а поверхности лопастей 1 выполнены с выпускными отверстиями,

Изобретение относится к судостроению, в частности касается гидроскопических успокоителей качки

Движитель // 1400949
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к плавающим машинам, оборудованным водометньгми движителями, и позволяет повысить надежность движителя в работе путем предотвращения поломки рабочего колеса при его заклинивании во внутреннем кольце водовода инородным предметом

Изобретение относится к судостроению , в частности к судковым водометным движителям

Изобретение относится к области судового машиностроения, а именно к судовым движителям, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения
Наверх