Судовая измерительная энергетическая установка

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым дизельным энергетическим установкам. Цель изобретения - упрощение конструкции и попышение надежности установки. Установка содержит реверсивный дизельный двигатель 8, гидромуфту (ГМФ) 11, включающую соединенное с валом 9 насосное колесо (НК) 19 и турбинное колесо (ТК) 21с полым излом 22, механические разобщительные муфты (РМ) 14 и 15, а также редуктор 28 гребного винта Фиксированного шага (ВФШ) 5. РМ 15 соединяет ГМФ и входной вал 17 редуктора, соединенный также РМ 14 с валом 9. В установке может быть использована только одна РМ 14 и ГМФ при этом расположена между РМ и редуктором, а ее НК 19 и ТК 21 закреплены на полумуфте 10 РМ 14 и на входном валу 17 редуктора 28. Кроме того, в установке может быть использовано двухскоростной редуктор, включающий шестерни пониженных и повышенных оборотов ВФШ 5. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.

СС!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСг!УЫ!ИК (st)s В 63 Н 23/00

ГОСУДАРСTIII. I II !В!Й KOM .1ÒÅÒ

Г!О ИЗО! РЕГЕНИЯМ И ОТК! ЫТИЯМ

ПРИ ГК!!Т СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 47 i 9984/11 (22) 14.06.89 (46) 15.01.92. Бюл. N 2 (72) А,A. Кохан, В.M. Александров и Д.Е. Алексеев (53) 629,12-8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 119094, кл. В 63 Н 23/00, 1950.

I (54) СУДОВАЯ ДИЗЕЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым дизельным энергетическим установкам. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности установки. Установка содержит реверсивный дизельный двигатель 8, гидро„„. Ж„„1705188 А1 муфту (ГМФ) 11, включающую соединенное с валом 9 насосное колесо (НК) 19 и турбинное колесо (TK) 21 с полым валом 22, механические разобщительные муфты (PM) 14 и

15, а также редуктор 28 гребного винта фиксированного шага (ВФШ) 5. PM 15 соединяет ГМФ и входной вал 17 редуктора, соединенный также PM 14 с валом 9, В установке может быть использована только одна PM 14 и ГМФ при этом расположена между PM и редуктором, а ее НК 19 и ТК 21 закреплены на полумуфте 10 PM 14 и на входном валу 17 редуктора 28. Кроме того, в установке может быть использовано двухскоростной редуктор, включающий шестернй пониженных и повышенных оборотов

ВФ Ш 5, 4 з.п.ф-лы, 5 ил.

1705188

Изобретение относигся к су>." строению, в частнзсти ксудоэымдизельным электрическим установкам.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности ycnai onки.

На фиг. 1 изображена схема судовой дизельной энергетической усгановки; на фиг. 2 — судовая дизельная энергетическая установка; на фиг, 3 — взаимное расположение радиальных лопаток в ги ромуфте; на фиг. 4 — судовая дизельная энергетическая установка с одной разобщитепьной муфтой; на фиг. 5 — то же, с двухскоростным редуктором.

Предлагаемые конструкции могут быть использованы как в комбинированной установке, например в дизель-ггзотурбинной, так и в дизельной энергетической установке.

Судовая энергетическая установка содержит газотурбинные дв :гатели (ГТД) 1 и

2, соединенные через редукторы 3 и 4 с гребными винтами 5 и 6 фиксированного шага (ВОШ), межредукторную перекидку (МРП) 7, дйзельный двигатель (ДД) 8, соединенные выходным валок 9 с центральным барабаном (полумуфто 1 — ПМ) 10 и гидромуфтой 11, выходной полый вал 12 которой снабжен барабаном (ПМ} 13. Барабаны 10 и

13 соединены разоб ци ельными муфтами (PM) 14 и 15, например шинно-пневматическими, с промежуточным барабаном 16, соединенным валом 17 и МРП 7. ГМО 11 содержит неподвижный герметичный корпус 18, насаженное на вал 9 ДД 8 насосное колесо (НК) 19 и закрепленное на ступице 20 турбинное колесо (ТК) 21, соединенное полым валом 22 с барабаном 13. Корпус 18 снабжен патрубками подвода 23 и слива 24 масла, соединенными через пусковой клапан 25 и маслоохладитель 26 с напорной и всасывающей полостями насоса 27. В дизельной энергетической установке ДД 8 соединен с ВФШ 5 через редуктор 28.

Радиальные лопатки 29 и 30 насоса 19 и турбины 21 ГМФ установлены с радиальным зазором а и ими образованными полостями Н (29) и Т(30). В устаногке может быть использована только одна PM 14. а ГМФ 11 при этом расположена между РМ 14 и редуктором 28. HN 19 и TK 21 ГМФ закреплены на полумуфте 10 и на валу 17.

В судовой энергетической установке может быть установлен двухскоростной редуктор 31, включвющи,; шее = рни 32 и 33 пониженнь«< и повышен lx оборотов ВФШ

5. соединснны" рлзобщп;.-льными муфтлл и 34 и 35 с валом Зб отбо;.а мо«;ности дизеля

8. При Этом f f. f Г 11 Располс. вена между

50 шестернями 32 и 33, причем f ff 19 закреплено на валу 36, а ТК 21 совместно с flM 37 закреплено íà полом валу 38 шестерни 3?, На валу 36 закреплены ПМ 39 и 40 PM 35 и

34, ПМ 41 закрегглена на полом валу 4? шестерни 33, Судовая энергетическая установка рв ботает следующим образом, На экономических ходах, когда ГТД 1 и

2 отключены (разобщительные муфты ГТД не показаны), работает один дизель 8, который через вал 9, PM 14 и fAPf1 7 ьращае1

BcDLLf 5 и 6 на псредний ход, При этом И1

15 отключена, ГМФ 11 осу ив«в и валом 9 вращается в холостую НК 19, в ГV. "1, со«линейное с барабаном 13, находится в с эбодном состояни ь

Реверс с перед«его хода (fix) на задний хор, (ЗХ) осуществ|чется следующим образо;1. 01ключают РЬ1 14 и включ;.лют PM 15, насос 27 и на холос1ом ходу осуществляется реверс дизеля 8. В результате 1 К 21 ГМФ 11 вращается от ВФШ 5 и 6 «а ПХ, à Hl ; 19 вращают дизелем и на 3Х, т.е. Т К 21 и НК 19 вращаются в противоположных направлениях. Затем путем открытия клапана 25 включают ГМФ 11 и увеличивают мощность

ДД 8. В результате поступления вращающихся масс масла из полостей НК 19 в полости Т на рабочие лопатки 301 К 21 последнее совместно с В Ф Ш первоначально тормозится, останавливается, а затем вращается на

3Х в одном направлении с диз«лом 8 и НК

19. Когда частота вращения ТК 21 становится больше устойчивой частоты вращения дизеля, снижают обороты последнего, включают PM 14 и отключают ГМО 11. В дальнейшем ВФШ вращают диз«лем через

PM 14.

Реверс ЗХ на ПХ осуществляют следующим образом, Отключают PM 14 и осуществляют реверс свободного дизеля 8 с НК 19, включают PM Ф5, ГМО 11 и тем самы 1останавливают, а затем вращают на ПХ ВФШ и

TK 21. Затем снижают обороты дизеля с барабаном 10 и включают PM 14, à ГМФ 11 и РМ 15 отключают и приводят э«ергетическую установку в исходное состояние.

Аналогичным образом работает дизельная энергетическая установка с одной разобщительной механической муф1ой 14 (фиг.

4). Наиболее эффективно изобр«1ение может быть использогано в установке, снабженной двухскоростным редуктором 31 (на фиг. 5). В установке на ПХ включена РМ 35 (РМ 31 и ИЛФ 11 отключены) и ДД 8 вращает

ВОШ 6. При этом шестерня 23 с ПМ 37 и с

ТК21 неподвиж«ы, а НЕ 19 up,«дается с вало;136, Для осуществления реверса ВОШ отключают РМ 35, ров«рсируют / Д 8, вклю1705>1(18 б ча(от t t," 31 и (ри ()ра(. (О(н(и Н I " .и (l . 21 в

П()О1 (1 ::((1О(1С.,: Ы Х tl" 1Н)3 Р((ЕН ; Я; ПОДЗЮТ мало на t 1ч1((>, Р Оста(((„но(1 1)36 3 (3 )(!;13HoBКИ С ДВУХСКОРОг.тН((1(Р; ДУГТОРО(; 1(О (>ТЛ «13ется or опис иной, Испол . Ов; ((ие в ус)ановке второй скорое(и (« -..теlн(и,>2) (гозвол;)c 1 -пол(.:(,ать jt I,.".; .. на lloBt. и:.((п(х )o!.o .3K ((ри I(ot(11()!I .о (.;ости при с((и>(.е(ии Оборотов () Ф(11, Формула изобретения

1. (.:Удо((ая дизе; ь(гая энергет((еская установка, содер>кащ:(я дизельнь(й двигатель, Kvlt((-;þ-и(еск((соединен.(ый с гребНЫМ ВИ(1(ОМ ФИКС: РОВЗН((ОГО tun(3 ЧЕРЕЭ род) KT() f) и ре(epoYpt!Ое Jcтройc;1(30, вклtoчаю(це= B себя г(дро(".уфту с насосным и турбинным колесам 1, соединс:11(ьпли соответстве((((о с вала(.(и дизельного дв(:гателя иредуктора,отл ила к) щаяся ):,и, (то, с целью упрощения конструк(((" I и и;-в((ileния надежности ус) ".1(ов<и, О;(з с((абжена разоб)(1, ((тель(((>Й I у i 11, по(1 ".! гых()д1(ой вал дизельно(о дг(;: 3. ел г вяз аt(с входнь(м

83noI редуктора чГ i 3 ра -ъ(в(" n ((ую муфту, (.пад (1(яю(1(у(о входной гьал редуктоp;t с валом дизельного двигателя и с ((алом турбинного:onec3 гидромуф гь(, 2. Уста((овка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, (тО соединяющая выходной в()л

5 дизеля и входной вал редук ора разобщительная муфта смонтирована между дизельны(л двигателем и гидромуфтой.

3, Установка по и, 1, о т л и ч а ю ща яс я тем, что она снаб>кена второй раэобщи10 тельной муфтой, смонтированной радиально относительно первой, причем первая и вторая раэобщительная муфты смонтированы между гидромуфтой и редуктором, 4. Установка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я15 с я тем, что гидромуфта выполнена радиаль 10I1 и ее насосное и турби llloe колеса снабж ны радиальными прям IM(1 лопатками.

5. Установка по и. 1, о т л и ч а ю щ а я— с я тем. что она снабжена второй раэобщи20 т(>ль(:()(муф ой, а редуктор выполнен деухсKof:oc(t;t(v и включает в себя две входные ((ес) ерни, соединеннь(е с валом дизельного дв гателя разобщитсльными муфтами, при(г=м гидромуфта расположена между упомя25;(у-1(ми шестернями, а ее турбинное колесо соединено с одной из шестерен.

1705188

Уиа 5

Составитель В.Горелов

Техред М,Моргентал Корректор M. Шаро ши

Редактор M,Ïåòðoâà

Заказ 163 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Судовая измерительная энергетическая установка Судовая измерительная энергетическая установка Судовая измерительная энергетическая установка Судовая измерительная энергетическая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам автоматического управления судовыми дизельными установками с гребными винтами регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению , в частности к электроэнергетическим установкам паромов с валогенераторами

Изобретение относится к судостроению , в частности, к судовым гребным энергетическим установкам, преимущественно к дизельным с валогенераторами

Изобретение относится к области судостроения , в частности к уплотнениям гребных валов

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым дейдвудным устройствам

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судострое нию Цель изобретения - повышение КПД установки Электроэнер(етическая силовая установка судна содержит тепловые двига тели 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с валогенераторами и преобразователями частоты, преимущественно с дизельными главными двигателями

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка"
Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при создании судовых систем электродвижения с погружными (размещаемыми непосредственно в забортной воде) гребными электродвигателями

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Наверх