Щебнеочистительное устройство

 

Изобретение относится к путевым машинам , а именно к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути при снятой путевой решетке. Цель - повышение качества очистки щебня. Щебнеочистительное устройство состоит из основной и дополнительной рам. Между основной и дополнительной рамами установлены рессоры и цилиндрические ролики. На основной раме размещен дебалансный вибратор 12 и штанговые рыхлители 13 с подрезными зубьями 14. В передней части дополнительной рамы с двух сторон установлены режущие фразы 18, а в задней части с помощью крепежных узлов 20 шнек 21 с противоположной от центра навивкой и расположенным впереди него защитным отвалом 22, рабочая кромка которого выше нижней образующей шнековой навивки. причем шнек 21 и защитный отвал 22 расположены выше уровня нижнего яруса подре - ных зубьев 14. Привод шнека 21 осуществляется от цепной передачи 23 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л Е 01 В 27/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4758220/11 (22) 13.11.89 (46) 15,01.92. Бюл, М 2 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П.С.Иванов, В,Н.Сазонов, Э.П,Исаенко и Д,Е.Хронов (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1421815, кл. Е 01 В 27/08, 1989. (54) ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к путевым машинам, а именно к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути при снятой путевой решетке. Цель — повышение качества очистки щебня. Щебнеочистительное устройство состоит из

Изобретение относится к путевым машинам, а именно к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути при снятой путевой решетке.

Целью является повышение качества очистки щебня.

На фиг.1 показана щебнеочистительная машина, вид сбоку; на фиг.2 — щебнеочистительное устройство, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид сверху.

Щебнеочистительная машина содержит раму 1. опирающуюся на тягач 2 и опорные катки 3. На раме установлены гидроцилиндр

4 для ее подъема, щебнеочистительное устройство 5, планировщик 6 и дизельная установка 7.

Щебнеочистительное устройство 5 состоит из дополнительной рамы 8 и основной рамы 9, между которыми установлены ре„„ЯЛ„„1705457 А1 основной и дополнительной рам. Между основной и дополнительной рамами усганоьлены рессоры и цилиндрические ролики. На основной раме размещен дебалансный вибратор 12 и штанговые рыхлители 13 с подрезными зубьями 14. B передней части дополнительной рамы с двух сторон ст;. новлены режущие фразы 18, а в задней Гости с помощью крепежных узлов 20 шнек 21 с противоположной от центра навивкой и расположенным впереди него защитным отвалом 22, рабочая кромка которого выше нижней образующей шнековой навивки, причем шнек 21 и защитный отвал 22 расположены выше уровня нижнего яруса подрез- 3 ных зубьев 14. Привод шнека 2! осуществляется от цепной передачи 23 3 ил. ссоры 10 и ограничительные цилиндрические ролики 11. На основной раме 9 жестко установлен дебаллансовый вибратор 12 и съемные штанговые рыхлители 13 с подрезными зубьями 14. С помощью шарнира 15 дополнительная рама 8 крепится к передним стойкам рамы 1. а с другой стороны рама 8 подвешена на гидроцилиндрах 16. В передней части рамы 8 с двух сторон с помощью крепежныхузлов17установлены режущие фрезы 18 с приводами 19. В задней части рамы 8 с помощью крепежных узлов

20 установлен шнек 21 с противоположной от центра навивкой. снабженный расположенным впереди него защитным отвалом

22, рабочая кромка которого выше нижней образующей шнековой навивки, причем шнек 21 и защитный отвал 22 расположены выше уровня нижнего яруса подрезных

1705457 зубьев 14. Привод шнека 21 осуществляется от цепной передачи 23.

Машина работает следующим образом.

Перед началом работы подготавливают место в балласте и с помощью гидроцилиндра 4 отпускают щебнеочистительное устройство 5, выравнивая его в горизонтальной плоскости гидроцилиндрами 16. Приводят в работу дизельную установку 7, при этом режущие фрезы 18 и шнек

21 начинают вращаться через цепные передачи 19 и 23, а основная рама 9 с рыхлителями 13 под действием вынуждающей силы дебалансного вибратора 12 начинает совершать колебательные движения поперек хода движения машины, При поступательном перемещении тягача 2, режущие фрезы с двух сторон от дополнительной рамы 8 вырезают каналы, а штанговые рыхлители 13 с подрезными зубьями 14 активно воздействуют на массив щебня, приводя его к интенсивному разрыхлению, что позволяет мелкой фракции и засорителям интенсивно опускаться вниз, оставляя в верхнем слое более крупную фракцию, Такое перераспределение фракционного состава щебня позволяет восстанавливать дренирующие свойства верхнего слоя балластной призмы. Просыпавшаяся мелкая фракция и засоритель с нижнего слоя удаляются с помощью шнека 21 перемещения их в вырезанные каналы. Причем нижняя образующая шнека 21 расположена выше уровня нижнего яруса подрезных зубьев 14, а высота рабочей кромки защитного отвала 22 находится выше нижней образующей шнековой навивки. За счет этого

5 шнек 21 работает в разрыхленном щебеночном балласте, что снижает потребляемую мощность привода, а наиболее мелкие фракции балласта и засорителей проходят под нижней рабочей кромкой защитного от10 вала 22 и попадают на выгребной шнек, который перемещает мелкие фракции щебня и засорителей из балластного слоя за пределы железнодорожного пути.

15 Формула изобретения

Цебнеочистительное устройство, содержащее основную раму и объемлющую ее дополнительную раму, связанные между собой упругими элементами, штанговые рых20 лители с подрезными зубьями, установленные на основной раме, и вибратор, о тл ич а ю ще ес я тем, что, с целью повышения качества очистки щебня, оно снабжено режущими фрезами, установлен25 ными с двух сторон на передней части дополнительной рамы, а также шнеком с противоположной от центра навивкой и размещенным впереди него защитным отвалом, рабочая кромка которого выше нижней

30 образующей шнековой навивки, при этом шнек и защитный отвал расположены выше уровня нижнего яруса подрезных зубьев.

1705457

14 15 Г

Фиг. 2

1705457

Составитель В.Гутиков

Редактор Н,Каменская Техред М,Моргентал Корректор С.Черни

Заказ 176 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Щебнеочистительное устройство Щебнеочистительное устройство Щебнеочистительное устройство Щебнеочистительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации путевых работ и может быть применено при производстве капитального ремонта пути

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выреэки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути, работающим при снятой путеаой решетке

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути, работающим при снятой рельсошпальной решетке

Изобретение относится к устройствам для очистки и подрезки шебеночного балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к машинам для ремонта железнодорожного пути, конкретно к щебнеочистительным машинам, работающим на участках со снятой путевой рецеткой с применением центробежного способа отделения засорителей от щебня

Изобретение относится к устройствам для Ьырезки балласта железнодорожного пути при его очистке

Изобретение относится к устройствйм для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к капитальному ремонту железнодорожного пути при снятой путевой решетке, в частности к очистке щебеночно-балластной призмы
Наверх