Подшипник скольжения

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к опорам валов, шпинделей . Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения стабилизации положения вала в подшипниковом узле и автоматической компенсации износэ подшипника . Подшипник скольжения содержит корпус с осевым отверстием и с внутренней открытой в сторону отверстия полостью. В осевом отверстии установлена втулка с отверстиями . В полости корпуса и в отверстиях втулки с образованием локальных выступов на ее рабочей поверхности размещен антифрикционный полимер. В качестве полимера используется термопласт. В корпусе выполнено радиальное отверстие с выходом в полость, в котором размещен плунжер с нажимным винтом. С помощью винта и плунжера создается давление на полимер, которое передается на вал и стабилизирует его соосное положение относительно втулки. 1 ил.

СОЮЗ C0B ETC) .ИХ

СОЦИАЛИ< Т11ЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 С 33/22, 25/02

ГОСУД4РСТВЕННЫЙ КОЛЛИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4748904/27 (22) 16.10.89 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Ставропольский политехнический институт (72) М.М.Большаков и С.А,Сидоренко (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t+ 203386, кл. F 16 С 33/22, F 16 С 25/02. F

16 С 33/08, 1966. (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам валов, шпинделей. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения стабилизации положения вала в подшипниковом узле

Изобретение относится к л1ашиностроению, в часгности к опорам валов, шпинделей.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения стабилизации положения вала в подшипниковом узле и автоматическсй компенсации износа подшипника.

На чертеже схематично показан подшипник.

Подшипник скольжения содержит корпус 1 с осевым отверстием и с внутренней замкнутой полостью 2 со стороны отверстия. В отверстии установлена втулка 3 с рe, ëëû ы -.и QTFeI:còíëìè -1 с виодэл1 В полость 2. В полос и 2 корпуса 1 и в отверстиях 4 с обоаэованием локальных выступов

5 на рабочей поосрхност11 втулки 3 размещен антифрикционный полимер 6, в качести автоматической компенсации износа подшипникаа. Подшипник сколь. кения содержит корпус с осевым orBepcòèeì и с внутренней открытой в сторону отверстия полостью. В осевом отверстии установлена втулка с отверстиями. В полости корпуса и в отверстиях втулки с образованием локальных выступов на ее рабочей поверхности размещен антифрикционный полимер. В качестве полимера используется термопласт. В корпусе выполнено радиальное отверстие с выходом в полость, в котором размещен плунжер с нажимным винтом. С помощью винта и плунжера создается давление на полимер, которое передается на вал и стабилизирует его соосное положение относительно втулки. 1 ил. ве которого применен гидропласт. В корпусе выполнено радиальное отверстие 7 с выходом в полость 2, в котором размещен плунжср 8 с нажимным винтом 9 с возможностью контакта с полимером 6.

Подшипник работает следующим образом.

П ри помощи нажил1ного винта 9 и плунж ра 8 созд.-.ется давление на полимер 6. Возникает гидростатичсское давление, которое равнол ерно распределяется и передается на вал 10, положение которого стабилизируется соосно втулке 3. Износ локальных выступов 5 за счет наличия постоянного давления автама,! < сх кол1пенспр> тся.

ООрл1ула изобрЕтЕния

Подш:,пник скольжения, содержа ций корпус с осевым отверстием и с внутренними открытыми со стороны отверстия поло1Л)5631

Составитель В.Ситушкин

Техред M.Моргентал Корректор С.Шевкун

Редактор 10.Середа

Заказ ИФ Тираж Подписное

ВНИЛПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ум:город, ул.Гагарина, 101 стями, размещенную в осевом отверстии корпуса втулку с радиальными отверстиями, выполне (ными соосно полостям, и антифрикцио ный полимер, размещенный в полостях корпуса и в отверстиях втулки с 5 образованием локальных выступов на рабочей поверхности втулки, о т л и ч а ю щ и йс я тем то, с целью повышения надежности путем рбе(;печения стабилизации положенЬя вала в подшипниковом узле и 10 автоматической компенсации износа подшипника, последний снабжен плунжером с нвжимным винтом, внутрснннс полости выполнены сообщающимися, корпус выполнен с радиальным отверстием с выходом в полости, в котором размещен плунжер с нажимным винтом с возможностью контакта с антифрикционным полимером, à в качестве антифрикционного полимера испол .апван гидро пласт.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипниковых узлов, в частности для электрических машин

Изобретение относится к машиностроению , точнее к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипников скольжения с регулировкой, автоматически компенсирующей износ

Изобретение относится к опорам для вращающихся звеньев механизмов и касается подшипников скольжения

Изобретение относится к подшипникам с регулировкой зазора между сегментами, составляющими втулку опоры скольжения, и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипникового скольжения с регулировкой, компенсирующей радиальный износ
Наверх