Гидравлическое тормозное устройство

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для тормотут ого СТоемо// жения вращающихся элементов привода машин. Цель - улучшение эксплуатационных качеств и упрощение конструкции путем увеличения быстродействия и упрощения формы рабочих элементов тормозного устройства. В роторе (Р) 1 выполнены сквозные каналы (СК) 8. В корпусе 3 полость 4 и дополнительная полость 6 сообщаются между собой посредством СК 8. Центр по крайней мере одного из выходов СК 8 расположен на расстоянии от оси вращения Р 1. При подаче рабочей среды Б полость 4 она протекает в дополнительную полость 6, прижимается к стенкам СК 8 и разгоняется, уменьшая кинетическую энергию , а следовательно, и скорость вращения Р 1.5 ил. (л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s F 16 D 57/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7!

Л (21) 4405775/27 (22) 06.04.88 (46) 15.01.92. Бюл. N 2 (71) Донецкий государственный институт проектирования организации шахтного строительства (72) А.С. Меликсетов и А.В, Брустинов (53) 621,838,4(088.8) (56) Патент Великобритании М 1318373, кл, F 16 D 57/06, 1973.

Авторское свидетельство СССР

N 979748, кл. F 16 D 57/02, 1980, (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для тормо„„Я „„1705639 А1 жения вращающихся элементов привода машин. Цель — улучшение эксплуатационных качеств и упрощение конструкции путем увеличения быстродействия и упрощения формы рабочих элементов тормозного устройства. В роторе (P) 1 выполнены сквозные каналы (СК) 8. В корпусе 3 полость 4 и дополнительная полость 6 сообщаются между собой посредством СК 8.

Центр по крайней мере одного из выходов

СК 8 расположен на расстоянии от оси вращения Р 1. При подаче рабочей среды ь полость 4 она протекает в дополнительну г полость 6, прижимается к стенкам СК 8 и разгоняется, уменьшая кинетическую энергию. а следовательно, и скорость вращения

P 1.5 ил.

1705639

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для торможения вращающихся элементов привода машин.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств и упрощение конструкции путем увеличения быстродействия и упрощения формы рабочих элементов тормозного устройства, На фиг. 1 изображено гидравлическое тормозное устройство со сквозными каналами, центры обоих выходов которых не совпадают с осью вращения роторов; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3— вариант выполнения устройства, у которого центр одного иэ двух выходов сквозных каналов не совпадает с осью вращения ротора; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг, 3; на фиг. 5 — вариант выполнения тормозного устройства со сквозными каналами, параллельными оси вращения ротора.

Тормозное устройство содержит ротор

1, установленный на валу 2 привода машины, корпус 3, охватывающий ротор 1. В корпусе 3 имеется полость 4, соединенная с нагнетательной магистралью 5, и дополнительная полость 6, которая соединена со сливной магистралью 7, В роторе 1 выполнены сквозные каналы 8, сообщающие полость 4 с дополнительной полостью 6, Каждый иэ сквозных каналов 8 выполнен таким образом, что центр хотя бы одного из его выходов не совпадает с осью вращения ротора 1.

Принцип действия тормозного устройства состоит в преобразовании момента количества движения ротора, Торможение ротора происходит вследствие изменения момента количества движения системы ротор(с при одом) — рабочая среда.

Устройстао работает следующим образом.

До начала торможения нагнетательная магистраль перекрыта и в полостях 4 и 6 и в сквозных каналах 8 рабочая среда отсутствует, ротор 1 вращается вместе с приводом.

5 Для осуществления торможения рабочая среда через напорную магистраль 5 подается в полость 4 и протекает по сквозным каналам 8 в дополнительную полость 6.

Вследствие того, что центр хотя бы одного

10 из выходов каждого из сквозных каналов 8 не лежит на оси вращения ротора 1, рабочая среда силами инерции прижимается к стенкам сквозных каналов 8. Силы инерции тем больше, чем больше расстояние до оси вра15 щения и выше плотность рабочей среды. В результате взаимодействия рабочей среды со стенками сквозных каналов 8 рабочая среда разгоняется в сторону вращения ротора 1 за счет кинетической энергии ротора

20 1, Поэтому кинетическая энергия ротора 1 уменьшается тем быстрее, чем больше рабочей среды протекает через сквозные каналы

8, Это позволяет осуществлять регулирование интенсивности торможения, 25 Формула изобретения

Гидравлическое тормозное устройство, содержащее ротор со сквозными каналами, центр по крайней мере одного из выходов которых расположен на расстоянии от оси

30 вращения ротора, корпус с полостью, соединенной с нагнетательной магистралью, и сливную магистраль, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств и упрощения конструкции пу35 тем увеличения быстродействия и упрощения формы рабочих элементов тормоза, сквозные каналы выполнены замкнутыми по контуру своего поперечного сечения, при этом в корпусе выполнена до40 полнительная полость, сообщающаяся со сливной магистралью, а упомянутые полости ссобщены между собой посредством с::зозных каналов.

1705639

1705639

Составитель В.Срыбник

Редактор Ю.Середа Техред М.Моргентал Корректор Л,Патай

Заказ 185 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидротормозам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим двухполостным тормозам для испытаний различных двигателей

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к гидротормозам, и может быть использовано при испытаниях различных двигателей

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытаниям высокооборотных лопастных машин, оснащенных гидравлическими тормозами. Способ регулирования нагрузки гидравлического тормоза заключается в подаче в тормозную камеру рабочего тела, состоящего из воды, предварительно насыщенной углекислым газом. Насыщение воды углекислым газом осуществляют в процессе испытания турбины при различных скоростях вращения и различной степени нагрузки гидротормоза. Достигается повышение надежности гидротормоза за счет создания регулируемой кавитации на рабочей поверхности диска гидротормоза. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидравлический амортизатор содержит ротор, статор и приводной вал. Ротор и статор совместно образуют рабочую камеру, в которой содержится жидкая среда. Статор содержит выпускное отверстие, сопло, выхлопной канал, эжекторный канал и впускное отверстие. Выпускное отверстие, выхлопной канал и впускное отверстие находятся в сообщении с рабочей камерой. Эжекторный канал находится в сообщении с выпускным отверстием, выхлопным каналом и впускным отверстием. Сопло расположено в сочленении, в котором выпускное отверстие соединено с выхлопным каналом и эжекторным каналом. Сопло располагается вдоль направления вывода выпускного отверстия к сочленению, в котором выхлопной канал соединен с эжекторным каналом, и ширина канала сопла на этом протяжении меньше, чем ширина выпускного отверстия и эжекторного канала. Достигается уменьшение потери жидкости в рабочей камере гидравлического амортизатора. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх