Ограничитель вращения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах , пе необходим плавный останов в заданной точкз поворотного элемента, имеющего большой момент инерции. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет обеспечения возможности регулирования числа оборотов стопорения и исключения жесткого динамического удара. Устройство позволяет регулировать число оборотов стспорения путем включения, его в работе с помощью сцепной муфты. Наличие фрикционных прокладок мг хду торцами кулачковых шайб повышает l о i i О ОТ Ь СТС П О р 20змсо:сно ть изменять усилие поджатия кулачковых шайб и фрикционных прокладок позволяет в достаточно широких пределах регулировать вели- . чину поглощаемой кинетической энергии вращающихся масс, что позволяет применять ограничитель вращения в устройст вах, где необходимо стопорить нагрузку, инерционность которой может меняться. 1 ил. СЛ Г

е ;,- 3а ° у . . !

СОЮЗ COBETCV. ГУ

СОЦИАЛИС1 ИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК

:3

«»

Ьф> 3 (я>s G 05 G 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫПГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Фйй

ВЫ}ТЫ- T

Bi,1е ЛФ,»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»

° 1 о

И

Ю

1 (21) 463 l 349/24 (22) 03.01.89 (46) 15.01.92, Бюл. М 2 (72) А.В.Селивер=тов, Л.А.Сериков и В.A.Кадетов (53) 621 327(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1016776, кл. 6 05 G 5/06, 1982.

Левин И.Я. Справочник конструктора точных приборов. — М.; Машиностроение, 1967, с.531.

Авторское свидетельство СССР

Й. 741254, кл. G 05 G, 1977. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВРЛЩ}:-НИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где необходим плавный останов в заданной то Irа поворотного элемента, имеющего большой момент инерции. Цель изоИзобретение относится к машиностроению и может б,ать использовано в устройствах для пер-.:дачи движения, в частности в устройствах, обеспечивающих плавный останов в заданной точке поворотного элемента, имеющего большой момент инерции.

Целью изобретения является улу шение эксплуатационных характеристик ограничителя вращения за счет обеспече ия воэможности регулирования числа оборотов стопорения и исключения динамичегкого ударз.

На чертеже представлена схема огганичителя.

Ограничитель состоит из корпуса 1 с нсподвиж, м упором ?. На валу 3 корпуса (!9) .) (11) 1 7О5О 1 .» А ) бретения — улучшение зксп„уатационных характеристик за счет обеспечения воэможности регулирования числа оборотов стопорения и исключения жесткого динамическо. о удара. Устройство позволяет регулировать число оборотов стспорения путем вклгочения его s работе с помощью cLIQflHoé муфгы. Наличие фрикционных прокладок мгжду торцами кулачковнх шайб повышает

I1ла )ость стсп. j В я, а о 1.а . но ть изме

;-ять усилие поджатия кула ii;OBblx шайб и фрикционных прокладок позволяет в достаточно широких пределах регулировать вели. чину поглощаемой кинетической энергии врэщающихся масс., что позволяет применять orðàíÿ÷èòåJ ü вращения в устройс1 вах, где необходимо стопорить нагрузку, инерционность которой может менятьс

1 ил.

1 свободно сидят кулачковые шайбы 4 и фрикционные прокладки 5. Ведущая полумуфта 6 может быль закреплена на валу 7.

Ведомая полумуфта 8 может быть свободно установлена на том же валу 7 и имеет на своей торцовой поверхности кулачок (т,е. является кулачковым поводком), через который сна взаимодействует с кулачком распо-,3> ложенной рядо:л ш. йбы 4. Вал 7 имеет 4 возможность осевого перемещения для сце пения двух полуглуфт. I la направляющиx штифтаx 9, устанoеленпblx г; I oрпусе 1, си, лт стакан 10, который сьоей тг;рцогой погархность n опирается на полу 1уфту 8. На стакане 10, име,сщем шлицы, сидит кольцо

11. Между кольцом 11 и фллнцем стакана 10

17G5612

1 расположены пруя<ины 12 сх..пк,l. Пружин:. 2 под:ким"-.!oòcë через кольцо 11 га;,:;о.113, которая ввинчена 0 резьбу в корпус 1. Та:<им образо;-, шайбы 4 с фрикционными прокладкнги 5 зажаты между корпусом 1 и 5 стаканом 10 с усилием, создаваемйм пружинами 12 и регулируемым гайкой 13.

Ограни китель вращения работает следующиь образом.

При сцеплении двух по»умуфт 6 и 0 под 10 действием крутящего момента кулачковый поводок полумуфты 8 упирается в кулачок первой из IUQAo 4, увяекая ее в направлении вращенля. Эта шайба, в свою очередь, этим же кулачком захватывает кулачок ближай- 15 шей следу ощей шайбы. Цикл последующих захватов повторяется до тех пор, пока кулачок после..ней шайбы жестко не упрегся в неподви,".пый упор 2. Наличие между шайба,1и фрикц.юнных прокладок и тот факт, 20 что они находятся в поджатом состоянии, позв;-,ляет плавно гасить кинетическую энергию нагрузки B npouecce вращения шайб.

Поскольку каждая стопорная шайба вы- 25 полня:т,, ункцию тормозного диска и сцепной муфтой можно включать ограничитель в работу в любой момент времени, ограничитель и .еет сравнительно малые габариты.

Включение в работу данного ограничи- 30 теля при перемещении вала 7 с полумуфтой

6 вниз (; о черте;к1;) ссуществляется, капример, F,å><çn !÷åc;:èì кулачковим TCJ1KGTGllQM.

Бал 7 с полумуфтой 6 опускается (по чертежу) при дви.::.:е-ьии выходного элемента к 35 крайне;. у поло>.,ению. После останова вал 7 подни;.;ается и тем самым рзсцепляет сцепнук муфту, подготаливая всю кинематичес;уго схему к реверсу.

При д «жении в другую сторону вклю- 40 чение с!; гпной муфты вызывает вращение огран.. ги спл в агом:.;е направлении, и кажJjJ. стопор гая шала соверш.:.ет прн агом поч и1 полный оборот (за ис;:", o;cn,ê÷ углоDUro ра мера ",óëo÷å), что обеспечивает большой путь торможения, а следовательпо, и coo!F .cTcl ву!Ощ" ю плавность Оста .!OQQ.

Поскольку ци:<л работы устро;,стаа происходит от упора до упора, обеспечлваются большая длина гормо>кения, càø;:è«à значительной кинегиче"кой энергии и высокая точность останона.

Плавность останова об>.спечивается возможность:о регу;I;розания усилия поджатия фрикционных прокладок. Это осуществляется вращением гайки 13, ввернутой в резьбу корпуса 1. Гайка 13 воздействует на кольцо 11, установленное на шпицах стакана 10 и совершающее благодар.". этомулишь осевое перемещение. Стакан 10 благодаря штифтам 9 также е врав;бьется относительно корпуса 1. аким обр зо,"», ус«лие сжатия пружин 12 приложено к пакету фрикционных прокладок и шайб, и от величины этого усилия зависит тормозящий момент, а следовательно, величина за..:дления л скоро-. сть механизма перец стопор".nèåì.

Формула изобрете. ия

Ограничитель вращения. содержащий корпус, в котором размещен вал с ж=стко закрепленным на нем купа гковы.> поводком, сопряженным через кулачки свободно установленных на валу шайб с неподвижным пором корпуса, отл ича ю щийся тем, ч. о, с целью улучшения эксплуатационных ха >актер.;стик за счет о.еспечен гя регулирования числа оборотов стопсрения вапэ и искл, очения жесткого динамического удара, между кулзчковыми шайбами установлены фри;

1705812

1 24

Составитс:".ь О,Гу;,.ова

Редактор А.Маковская Tc;:ред Ы,Есргентап Корректор. М.Демчик

Заказ 193 Тираж Подписное

BHV«"ÏË Государственного ком::гтета лс . .зойре ениам и с.ткоытичм при ГКНТ СССР

113035, Москва, Х -35, Раушскач нао., 4/5

Пр чз одственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Ограничитель вращения Ограничитель вращения Ограничитель вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления, в частности в устройствах для ограничения угла поворота и торможения вращающихся масс

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах управления

Изобретение относится к автоматике

Изобретение относится к устройствам управлеЙия

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса

Изобретение относится к направляющим троса и может быть использовано в переключателе передач, тормозах с рычагами на разных осях, рукоятках управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разработке и производстве газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций и других крупногабаритных установок, функционирующих путем передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к области отопления, вентиляции и кондиционирования, противопожарной защиты и защиты от дыма

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить эксплуатационные возможности механизма выключения привода путем расширения диапазона настройки механизма

Изобретение относится к классу устройств, используемых для ступенчатой фиксации звеньев механизма, а именно силовой фиксации подпружиненным фиксирующим телом, и им решается проблема точного задания момента фиксации при требуемом положении звеньев, которая обычно решается путем повышения точности (удорожания) изготовления звеньев либо введением сложных регулировочных элементов и процессов

Изобретение относится к устройству управления переключением передач транспортного средства. Устройство управления содержит подпружиненный элемент (5) для переключения передач, перемещающийся в направляющих канавках (3), которые выполнены в нижней пластине (2) и образуют схему переключения передач и сопротивление переключению передач элемента (5) при перемещении водителем рычага переключения передач. Штырь (6) интегрирован в штыревую пластину (11) и выполнен с возможностью перемещения в канале (8). При этом штыревая пластина (11) может удерживаться в двух разных положениях, причем штыревая пластина (11), находящаяся в состоянии фиксации, выполнена с возможностью предотвращения выхода из положения (9) определенной передачи, а при расфиксации обеспечивает выход из положения (9) определенной передачи. Достигается упрощение конструкции устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к механизмам для предотвращения или ограничения перемещения элементов управляющих устройств, например для блокировки функции «отключение вентилятора» (нулевое положение переключателя) у трансформаторных регуляторов скорости вращения вентиляторов. Техническим результатом является простота монтажа и демонтажа ограничителя нулевого положения. Ограничитель нулевого положения трансформаторных регуляторов скорости вращения вентиляторов содержит корпус в виде прямого прямоугольного параллелепипеда, на одном основании которого выполнен выступ в виде прямого прямоугольного параллелепипеда, три боковые грани которого совпадают с боковыми гранями корпуса, а на втором основании параллелепипеда также выполнен выступ в виде прямого прямоугольного параллелепипеда, три боковые грани которого совпадают с боковыми гранями корпуса, при этом его длина больше длины первого выступа, причем на основании параллелепипеда со стороны длинного выступа выполнен разрезной пистон с возможность установки его в ячейку регулятора скорости, расположенную между первым и нулевым положением регулятора, причем короткий выступ выполнен с возможностью взаимодействия с поворотным устройством трансформаторного регулятора скорости вращения вентилятора. 4 ил.
Наверх