Многопозиционный переключатель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОРИА ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А2

„„80„„1705904 (51)5 Н 01 Н 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1629924 (21) 4617814/07 (22) 08.12.88 (46) 15 ° 0 1.92. Бюл. 9- 2 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (72) А.П.Недялков, B.È.Кротов, Б.Ф.Индейкин, F..Ä,Òóðòàíîâ и В. Г. Выборнов (53) 621.316.544.9(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1629924, кл. Н 01 Н 25/06. (54) МНОГОПОЗИЦИОН%Й ПЕРЕКЛЫЧАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к устройствам для управления трансмиссиями

2 транспортных средств. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей. Для этого переключатель снабжен осью 24, на которой установлен шток 11 и в которой размещены унругие фиксаторы 26 и 35, а выключатели 7 размещены в другой относительно выключателей 8, 10, 38, 39-и 40 плоскости, при этом выключатели 7 имеют возможность взаимодействия с пластинами 29 толкателя 6, а выключатели 8, 10, 38, 39 и 40 — с выступом 31 толкателя 6, расположенным по другую сторону от оси штока 11. 1 з.п. ф-лы, 3 нл.

1 705 90 »

l1 зази,iтnцие Относится к электро технике, в частности к устройствам для управления трансмиссиями транспортньix средств.

11ель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг. 1 изображен многопозиционный переключатель, продольньп» разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на 10 фиг. 3 — то же, вид с вырывом по оси электромагн»»т»»ого замка.

Переключатель содержэ»т корпус котОрОм установлен рычаг ." с головкой 3. Рычаг 2 ж»еет возможность пере-15 мещения в пазах 4 выполненных в крыш1 ке 5, » вэа»»модейств»»я через толкатель 6 с выключателями 7 — 10. Выключатели 7 и 9 и 8 и 10 расположс ны друг на»»рот»»Б друга сОответственнО.

1»ереключатель снабжен штоком 11 которьп» установлен в корпусе 1 с возможностьн1 осевого переме»цения и поворота. На штоке 11 за »реплен рычаг 2 и поворотный фиксатор 12, имеющий ша- 25 рик 13 и пружину 14. На штоке 11 за-. креплен толкатель 6, имеющий возможность вэаилодействия с выключателями 7-10. Переключатель снабжен упругим фиксатором для ограничения перемещения штока вдоль его оси в виде пруж»»ны.

Шток 11 имеет резьбовые отверстия

15 и 16 для крепления рычага 2 и по— воротного фиксатора 12. Рычаг ? и поворотный фиксатор 12 расположены по одной оси. В корпусе 1 установлены штифты 17 и 18, между которыми распо.— ложен шарик 13 поворотного фиксатора 12.

Переключатель оснащен электромаг нитным замком 19 (фиг. 3), содержащим обмотку "0 размещенную в гильзе 21, установленной в корпусе I. Внутри обмотки ?О размещен сердечник 2. 15

B сердечнике 22 размещена пружина 23.

Пружиной 23 сердечник 22 прижат к штоку 1 !

В корпусе 1 переключателя закрепле50 на Ось ?4 штифтом "5. На оси 24 установлен шток 11. Внутри Оси 24 размещен

У пругий фиксатор 26. Фиксатор 26 установлен в прорези 27 и поджимает палец lS к оси 24. Палец 28 закреплен в

55 штоке 11. Выключатели 7 и 9 и 8 и 10 размещены попарно по разные ст роны от оси 24. В»цклн1чатели 7 и 9 именэт возможность взаимодействия с пластинами ? 9 толкателя 6. Выключатели 8 и 10 установлены на штифтах 30. Выключате. »и 8 и 10 имеют возможность взаимодействия с выступом 31 толкателя 6.

Рычаг 2 снабжен втулкой 32, На втулку 32 навернута головка 3. На pbl чаге 2 выполнен выступ. 11ежду выступом и втулкой 32 установлена пружина 33. Втулка 32 установлена с возможностью перемещения в пазах 4 крышки 5, соответствующих высшим передачам. Лирика пазов 4 больше ширины пазов 34 в крышке 5, соответствующих первой передаче и передаче заднего хода. 8 пазах 34 имеет возможность перемещения лишь рычаг 2.

Переключатель снабжен дополнительным упругим фиксатором 35, выполненньп» как пружина. Фиксатор 35 установлен в прорези 36 и поджимает палец 37 к оси 24. Палец 37 имеет возможность взаИмодействия со штоком 11. Переключатель снабжен дополнительными выключателями 38, 39 и 40. Дополнительные выключатели 38, 39 и 40 размещены между выключателями 8 и 10 на штифтах 30.

Выключатели 38, 39 и 40 имеют воэможность взаимодействия с выступом 31 толкателя 6 при осевом перемещении штока 11.

Переключатель снабжен фиксатором

41 диапазонов. Фиксатор 41 размещен в корпусе 1, его гильза 4" поджата пружиной 43 к выступу 44. На штоке 11 выполнен выступ 45 с заходными фасками 46. Гильза 4? им ет возмож»»ость взаимодействия с выступом 45. По обе стороны от выступа 45 выполнены лыски 47.

Снабжение переключателя фиксатором

41 диапазонов позволит г рамках расширения функциональных возможностей пе- реключателя наиболее полно удовлетво-, рить потребности эксплуат:»рующей коробки передач, имеющей два диапазона передач, поскольку водителю при переключении поступит сигнал о выборе им соответствующего диапазона.

Переключатель функционирует следую— щим образом. Водитель воздействует на рычаг, находящийся в нейтральном положении, а такж на элементы управления сцеплением, разъели»»яет двигатель и трансмисс»по. При этом шток 11 перемещается влево по чертежу, преодолевая действия пружины 25, и тем самым перемещению штока 11 в положение

1 70 з 904

При использовании описаинои совокупности признаков будет обеспечена надежная работа сравнительно небольшого по размерам переключателя пут и

1 передачи и заднего хода создано дополнительное сопротивление, что учитывает условия эксплуатации. Кроме то, го, водитель вытягивает головку 3, сжимая пружину 33. После осевого перемещения штока 11 происходит е< о поворот, что приводит к перемещению шарика 13 по штифту 17, а также сжатию пружины 14 поворотного фиксатора 12.

При этом завитка обмотки 20 приводит к втягиванию сердечника 22 внутрь гильзы 2 1. Выступ сердечника 22 выхо— дит из канавки, что позволяет повернуть шток 11. 15

Толкатель 6 в связи с описанным перемещением штока 11 воздействует на выключатель 8, команда с которого поступает на механизм переключения пе— редач, а затем — на выключатель 9, 20 команда с которого также поступает на механизм переключения передач.

При переключении передач водитель воздействует опять на рычаг 2, пере— водя его в положение выбранной им пе- 25 редачи. При этом происходят операции, описанные выше. безотказного функционирования его дета чей и четкого их взаимодействия, при этом водителю удобно осуществлять широкий выбор и переключение передач, поскольку ему не нужно видс ть контроллер, а его действия направлены лишь на преодоление усилий, не зависящих от темпа его работы, поскольку массы деталей невелики.

Формулаизобрстения

1. Многопозиционный переключатель по авт. св. Р 1629924, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, ось снабжена дополнигельной прорезью, в которой установлен поджатый пружиной дополнительный палец, расположенный с торца штока, прот гвоположного ио отношению к торцу штока, взаимод» йствующему с пальцем упругого фикса тора.

2. Переключатель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабже> фиксатором диапазонов, размещенным в корпусе и содержащим подпружиненную к корпусу ги. .ьзу, которач установлена с возможностью взаимодействия с в =тупом штока, по обе стороны от которого на штоке выполнены лыски.

1705904

Составитель В.Чернова

Техред A. Кравчук Корректор С. Некмар

Редактор М.Товтин

Заказ 198 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгороооо ул. Гагарина, 10

1) II

Многопозиционный переключатель Многопозиционный переключатель Многопозиционный переключатель Многопозиционный переключатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, для управления электродвигателями на транспорте

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для управления электродвигателями на транспорте, в электротехнической и других отраслях промьппленности

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления трансмиссиями транспортных и дорожно-строительных работ

Изобретение относится к переключателю нагрузки ступенчатого выключателя, содержащему заводные салазки, установленные с возможностью непрерывного движения от приводного вала, и ведомую часть, приводящую в действие переключающий вал

Изобретение относится к электротехнике, а именно к аккумулятору энергии для переключателя ступеней обмоток трансформатора под нагрузкой для быстродействующего и непрерывного переключения между разными ответвлениями обмотки

Изобретение относится к переключателю, в особенности поворотному переключателю для бытового прибора (10), содержащему головку (12) и соединительный узел (14), который предусмотрен для соединения головки (12) с коммутационным средством (16), в особенности включающим валом

Изобретение относится к устройству ввода электро-инсталляционной техники с поворотным управлением. Технический результат заключается в обеспечении оптимизированного поворотного управления. Устройство включает в себя цоколь, центральную пластину и центральную вращающуюся кнопку в качестве первого управляющего элемента ввода, которая посредством подшипника качения закреплена на цоколе устройства или его цокольной крышке с возможностью вращательного движения, а центральная пластина выполнена в виде балансира с плавающей относительно цоколя или цокольной крышки опорой и с центральной выемкой для прохода вращающейся кнопки, при этом углы центральной пластины или ее фронтальной панели представляют собой другие управляющие элементы ввода, и каждый угол снабжен соответствующим обозначением и при приложении усилия через контактно-возвратный штифт воздействует на предусмотренный выключатель/клавишу. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх