Электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения. На роторе электрической машины свободно размещен ферромагнитный цилиндр 3 с лопатками вентилятора. На внешней поверхности лобовой части обмотки 2 статора размещено ферромагнитное кольцо 5 с радиальными выступами. При работе электрической машины возникает вращающий момент, приводящий в движение вентилятор . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 Н 02 К 9/06

ГОСУДАРСТВЕН.ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4798856/07 (22) 16.01.90 (46) 15.01.92. Бюл. hh 2 (75) Н.8.Цой и 8.Н.Цой (53) 621.313.713(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 222507, кл. 21 d 55o>, 1968.

Авторское свидетельство СССР М

917266, кл. Н 02 К 9/06, 1980. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

„„ А „„1705964 А1 (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения. На роторе электрической машины свободно размещен ферромагнитный цилиндр 3 с лопатками вентилятора. На внешней поверхности лобовой части обмотки 2 статора размещено ферромагнитное кольцо 5 с радиальными выступами. При работе электрической машины возникает вращающий момент, приводящий в движение вентилятор. 3 ил.

1705964

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электроприводах различных механизмов с широким диапазоном изменения частоты вращения. 5

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения.

На фиг.1 показана электрическая машина, продольный разрез; на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — ферромаг- 10 нитное кольцо с выступами.

Электрическая машина состоит из статора с обмоткой 1, ротора с обмоткой 2 и вращающегося ферромагнитного цилиндра

3, установленного под лобовой частью 4 об- 15 мотки статора. На торце ферромагнитного цилиндра 3 установлен вентилятор, На внешней поверхности лобовой части

4 обмотки статора размещено ферромаг- 20 нитное кольцо 5 с радиальными выступами

6, причем выступы расположены в лобовой части обмотки статора между активными сторонами стержней. Для крепления ферромагнитного кольца 5 служат выступы 7 и 25 впадины 8, расположенные на торцах кольца. Соединение торцов осуществляется при помощи винта.

При работе электрической машины магнитное поле лобовой части 4 обмотки стато- 30 ра замыкается по ферромагнитному кольцу

5, его выступам 6 и ферромагнитному цилиндру 3, Токи, наведенные в ферромагнитном цилиндре 3, вступая во взаимодействие с вращающимся полем лобовой части 4, приводят цилиндр с вентилятором во вращение, причем вращающий момент в этом случае по величине больше, чем при отсутствии ферромагнитного кольца с выступами. Кроме того, ферромагнитное кольцо выполняет функцию бандажа для крепления лобовой части обмотки статора.

Формула изобретения

Электрическая машина, содержащая сердечник статора с размещенной в нем стержневой обмоткой с лобовыми частями, ротор с валом, сердечником и обмоткой и ферромагнитный цилиндр с закрепленными на нем лопастями вентилятора, свободно размещенный на валу ротора под лобовыми частями, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, на внешней поверхности лобовой части обмотки статора размещено разрезное ферромагнитное кольцо с радиальными выступами, расположенными между стержнями, причем на каждом торце кольца выполнены чередующиеся между собой выступы и впадины, причем выступы одного торца входят во впадины другого с образованием замка.

1705964

Фиг У

Составитель Ю. Воинов

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор А.Огар

Заказ 201 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с газовым охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к конструкции электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при производстве асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению ,в частности, к синхронным электрическим машинам с ротором явнополюсной конструкции

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники, а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с воздушным охлаждением и протяжной вентиляцией, например для швейной промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах охлаждения высоковольтных электрических машин, в частности, турбогенераторов с применением высоковольтных кабелей для обмотки статора с большим числом витков и глубоким пазом

Изобретение относится к области электротехники, а именно к охлаждению электрических машин, и может найти применение в электрических машинах закрытого типа исполнения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электромашиностроении

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к двухсекционным индукторным генераторам постоянного тока

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях роторов электромашин с воздушным охлаждением

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температурно-влажностного режима, а также защиты от перегрева и переувлажнения электрических машин, например тяговых электрических машин электровозов
Наверх