Коллекторно-подшипниковый узел электрической машины

 

Изобретение относится к злектротехни-. ке и может быть использовано при конструировании коллекторно-подшипниковых узлов электрических, машин. Цель изобретения -увеличение допустимой механической нагрузки на подшипниковый узел. Коллекторно-подшипниковый уззл содержит коллектор в виде метйллпческ -й зтулки с проводящими пластинами, причем н ру;княл поверхность коллектор ) является одной из поверхностей скольжении подшипника, а внутренняя поверхность вклядыша, установленного н подшипниковом идите, является другой поверхностью скольжения подшипника. Проводящиз n/iscj- ..иы установлены в продольных каналах, выполненных внутри металлической втулки, и в радиальных пазах на торцовой поверхности коллектора. Под проводящие пластины установлены изолирующие прокладки. 1 з.п. 4 лы, 3 ил.

C0!O)З (.0 <ТСl. >: ссц,;.—;..и ..;>гских

rCСГ;; ГП:h

< / v .) ГОСУД>.РС101: 11ИУ> КОЫЛ1ЕТ

Г10 1 :30E<РГТЕНИЯ>)". У ОТКРЬ1ТИ)Я)(Л

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОЮ! СВКДЕТЕЛЬС! Бу (2 1>) 4 Л 6535/07 (22) 07.07.89 (46) 15.01.92. Бюл M2 (71) московский энергетический институт (72) 3.Б.Cofto;»iof, В.ТМедведев, В.Ф.Полухин и M.Н.Барамыков (53) 621.313.2,047,2(088.8) (56) Патент Великобритании М 206027., кл, Н 02 К 13/00, 1980, Авторское свидетельство СССР

М 1576994, кл. Н 02 V, 13/00, 1988. (54} КОЛЛЕКТОРНО-ПОДШИПНИКОВЫЙ

УЗЕЛ ЗЛЕКТРИ ЕС>(ОЙ >;>АШИНЫ (57) Изобретение относится к электротехни-. ке и может быть использовано при KQH> Tp) ировании коллекторно-подшипниковых узлов электрических машин. Цель изобретеИзобретение относится к элсктротехнике и может быть использовано при изготог; лении к зллекторно-годшипниковых узлов электрических машин.

Цель изобретения — увеличение допустимой механ гческой на рузки на подшипниковый узел.

На фиг.1 изображен предлагаемый коллекторно-пгд в кп>.;мовь>й узел электрической машины; tfa фиг,2 — прокладка, вь,полненная в форме изоляционной вайбы; на фиг.3 — f:o t,.ot .Toðf. эя пластина.

На вал 1 напрессовэHB кон:ческал гтулка 2 колле.,торэ и". стали, наружнал полерхКос o которой изготовлена с чистотой обв=бст :н по 8-9 классу Ll åðov;èàòooTLI и с уг.".О)м .>0 + 10 . В коническои втупк>< 2 высверле>н р:.: Н(>л1(:рно iio окружногти:;анап) ы 3< в ho Io>)LI (i ь." Г. сголпны изол ир",>ас1" е прок) ад> °: <, tflo!)I,vfit>! ь ftft <0 T1>лг<, H5 Н 02 Е 13/00 // Н 01 Р 9/04

) «-»

>, )

<,>

)> ния — увеличение допустимой механической нагрузки на подшипни>ковый у ел. 1«ол)1ек торно-г>одшипниковый узел со„:, ржит коллектор в виде металли» ctf" и зтр>ки с г) роводящими пластинами, причем нэружнал пг верхность коллектор-> лвл> ется о:(ной

ИЗ ПОВОРХНОСтой СКОЛ ЬЖГ НИ:i Г>ОД<).!Hftf> fiл а, а вну реннлл поверхность в>:ла, ь>в>э, установленного в подшигни; о:>ем щ1 —.е, явпяетсл другой поверхностьio с .Ольж".,Ièë подшипника. Проводящие гла;т. ь. установлены в продольных ка>галах, выполненных внутри металлической вTóëõft, и е радиальных пазах на торцовой по ерхности коллектора. Под проводящие пластины установлены изолиру>ощие прокладки. 1 з.п.

g ëû, 3 ил. торцовой поверхности конусной втулки 2 установлена изолирующая прокладка 5, выПО>>НЕННая D фарМЕ ШайбЬ! С OTBvpñòft>IÌË 6 по окружности и радиальными пазами 7, в которых установлены проводящи пластиHf,I 8. Проводящая пластина 8 может Сыть изготовлена из медной круглой проволоки и и 1еет шпиц 9, в который заклэдь.ваетгя, а затем припаиваетгя проводник 10 обмотки якоря, На стальную конус.Info втулку 2 надет вкладьпв 11 из бронзы с t;c.i уснь>л1 отверстием, поверх >ость которого обработана по 8—

9 классу шероховатости, Вкладыш установлен в подпмпниковол щите 12 го скользящей нулевой посадкой по цили> унческой поверхности 13 и упирэе«:л н1эрельчатугс > ружи.>у 14. B f:.p:.ш>ку 15, кот;,р";si закреплена на (top,L!fftni:;.,:ooë. щиT= 12, впрассг"; — "> -бг>Й;. .I! щст>.г:; " > .::толе)i 16

ИЗ Lt З <Оп эцио! i t) ) 0 М;!! Гp".. .!Ifi, Л i > O>n Ы К раг{2 (5

/О ((0(10. <<(), (Ы,CTKtl l ), ((; .С <>0(,(((, .(. I! Т,. :. T C ();l ()О (Сй (r(OC.;OCT b(0 l i) ПРО . Д(.: (!, !! f(.!:.(".1;:((Ь("0, (f KòQ 0ll 0-(1.) (((i È (Ii! KQ!) I,lй

Обеспе i)(в н Г I I, i ç(,()сс KO(l Г" ((. .Li (1 (!) )!((Н>(Я S:KQP(f.

t, r(,;i(;Q((он.-.-> ру(<(>И-.1 под(ь ((п((31ков(, 31

УЗСЛ Со(>((Г(Ц(вi! С КОТ(.(! .)K(0>;. (I. !! дРЭЭП" )ll (>)\. (с(((л(". (эскг) (! ст ) )!KQ(1 ? . (! L)K>(ñÙ(.((3(ем 1 1, Так(((.! Образо ), н)()у)хная и .,в ()хность колЛОK (030 L:Ñ(>0 ЬЭ)r((TCЯ КЭ (, ) U(C()<((0CTb

i".. 0Ëb"".((!;l (:0 (:(UL1((1! ftt. ;;3 > Л(В(OВ(аР(Я КО .(lчаской фыр;,10 в)ул:<и 2 не про; схо„,и г зн" (ит" л ь((0 (0 и(. ре(:(>ll "(((. t (: э): а 1 в осе 0(1 направлении под действием электро.(агНИТНЫ;< (С(>(Л. КО(((. (УТЭЦ((Я Я::СРН )й О МОТ(<И (не по,àçr÷ã) осуществляется с помощь(о щето,". 16. скольз:щих по рлспо",o. .<0(((ft,„.t в пэзэ:< 1 втуnKL1 2 нэ се торцовой поверхноcTL1 (-Q{)p Iзнь(м плес(ином 8. Hhrttlч:!c изолируощ х вт)лок 4 и (Uoйб 5 под проводящими Г-образными пласт((нами " обеспсчивает н: тол,Ku их электр 1(iccKi((0 и зол я ц L i (0 о (CT» л к и 2 L1 (! Од ш (; ! и:n K (), H o u образ; т до(,îл((и ельну(<) е>(.(K" то Г(О в сй охружнссти коллектора. P b(COKQ«acтот::ая

СОСТЭ() ".Я)ОЩ,)Я ПОМЕХ 3(),"(ЫхаЕТСЯ (С(ЕЗ QTn допол((итс (ьные емхОсти. и в рсР :", -тэ ге з(((ъ!(тсльно с((и. <;-:ется уровень р(а((иопэ мех, c03)(.(эзем(. электрической маш)(ной.

Ь...:м обр)зо,".(, пр".,",лвгэв.. „-.", конструкция, хпрактери(у(сщэ. ся Kомпакт.(оСть!О И ВЬ(С(JKI!1.:".:>$ <0", !! (! (. -((;, T,(,) По">I 0" «(. Г, К(РОМС Т. О, i "((!С! ТЬ,(ОПУСТ)(;.!I IC (:;-.:: (((i " .(:: (l ((»«((. . (((0„ 3((:A> .. (х" в" I 1 .".>СЛ (, C!i"," Ò-,II ((O, >i((1:) it(((ГЬ "-((.Б(!((Ь! . ) . );;", Ui(...>;,<>L(>. О(((((0:TH, <)OP", УЛЭ L!00()P(TCIIL1ft ! .. 0 rf r C t< r O p i I Q- r. C,Ä! U Lt ((Н и (. 0 В (Й» ) Л

:),10 T(> (ЧСС г ."," -((МЭ. > Hi (, ((> (В l))K (L(L!(il ТОР(10 ((3> коллектор, сг)держащ(11 закрепл=нную

,О на ((;,.«» втулкуc!>,)((Hc !O,z!;0 р."C-:, r((("

l! .1 Г(Э >О ОКPУ Ki OCTLI ((!)О",)И((Ь(!ЫМ( переход. щим,»(a торцовой (оверхности в садиэль)(ые пазы, в которых р -спо,,<);",е(-(ы (; )0(>од(,,ц,(е пластин(» { -cg15 разной формы, ((еподвижну(о часть в (ладышс подшипниксвого узла, рас>)оложенну(о хпэксиlrfbHO относительно втулки коллектора, о т л и ч а (о шийся тем, что, г целью увел(1(e(iия допустимой механической на20 Груз<и H3 Tlo .U((0tfикоаый узел, втулка KOllлектора D;(()o«íåíà металл..ческой, продольные каналы расположены внутри

ЭТУЛКИ И В К(>)K(r(0(4 ИЗ КаНЭЛОВ И Паэов ПОД проводящу(о пл" СТ«Ну установлсна изоли25 ()у(<(((эя I(pQK адка, э в качества подвижной части подшипн IKQBQf узла служит втулка ко() л;: кто ра.

2, Узсл по и. .. о т л и ч а ю щ и и с л тем, i(To нэ р j)KHля Г(0 >ерхность металлической

80 втул;<и и внутр нняя поверхность неподе())(<но (части вкладыша подш(1пникового

)ЗЛЭ ВЫПОЛНЕНЫ КОНИЧЕСКИМИ.

Составитель В.Че„ нова

Техред М.Ыоргснтал

K0pp,".l:Tîð M.MàêñèìèLLjèíåö

Рсдактор А.Огар

Про згодст. анно изб ельс;;ий ког йинат "Патент", г, ужгород, ул.Гагарина, 1 . 1

Заказ 201 Тираж По„оисноа

ВЬИИПИ Государстеенього комитета по изобретениям v. открыт".пм при ГКНТ "ССР

1 1 „ 335, МоеK.3а, Р, :.-35, Рау!. . с - .,".д кс .7., 4/5

Коллекторно-подшипниковый узел электрической машины Коллекторно-подшипниковый узел электрической машины Коллекторно-подшипниковый узел электрической машины 

 

Похожие патенты:
Наверх