Устройство для поддержания на плаву получившего пробоину судна

 

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам. Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе . Устройство содержит надувную гибкую емкость 1, имеющую форму защищаемого отсека судна, и сообщенный с ней многосекционный твердотопливный газогенератор многократного включения с последовательно уменьшающейся массой твердотопливных зарядов 11. Воспламенительный узел 10 каждой секции газогенератора соединен с источником электропитания через температурные реле 14, установленные внутри гибкой емкости 1. 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) ((() (51)5 В 63 В 43/12

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4801223/11 (22) 13.03.90 (46) 23.01.92. Бюл. t4 3 (71) Московский институт теплотехники (72) Н.В.Карягин, В.М.Кулюкин, Е.В.Доброзракова и А.Н.Жаринов (53) 629.12.06:648.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 55601, кл.В63В 43/12, 1937. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ

НА ПЛАВУ ПОЛУЧИВШЕГО ПРОБОИНУ СУДНА (57) Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам. Цель изобретения— повышение надежности устройства в работе. Устройство содержит надувную гибкую емкость 1, имеющую форму защищаемого отсека судна, и сообщенный с ней многосекционный твердотопливный газогенератор многократного включения с последовательно уменьшающейся массой твердотопливных зарядов 11. Воспламенительный узел

10 каждой секции газогенератора соединен с источником электропитания через температурные реле 14, установленные внутри гибкой емкости 1. 5 ил.

1706914

Изобретение относится к аварийноспасательным средствам, которыми оснащаются суда океанских, морских, речных флотов.

Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.

На фиг.1 показан защищаемый отсек судна с установленным в нем предлагаемым устройством в исходном положении общий вид; на фиг,2 — то же, в момент получения пробоины и заполнения отсека забортной водой; на фиг.3 — то же, в момент вытеснения воды из отсека при работе устройства; на фиг.4- секционный твердотопливный газогенератор многократного включения, общий вид; на фиг.5 — схема соединения газогенератора с гибкой емкостью и источником электропитания.

B исходном положении предлагаемое устройство представляет собой надувную гибкую емкость 1, уложенную в коробе 2 защищаемого отсека 3 судна. Внутренняя полость емкости 1 соединена с твердотопливным газогенератором 4, размещенным, например, в специальной бронированной капсуле 5. Газогенератор (фиг.4) многосекционный и многократного включения состоит из корпуса 6, разделенного на секции промежуточными доньями 7 с критическими сечениями 8, перекрытыми заглушками 9, Внутри каждой секции установлен воспламенительный узел 10 и заряд 11 твердого топлива, Выходное сопло 12 газогенератора соединено с насадком 13 и гибкой емкостью 1, причем насадок 13 расположен во внутренней полости емкости1, на внутренней поверхности которой установлены температурные реле (или реле давления) 14.

Воспламенительные узлы 10 подключены к источнику 15 питания через реле 14 в соответствии с электрической схемой (фиг.5).

Устройство работает следующим образом, При получении пробоины забортная вода поступает во внутреннее помещение защищаемого отсека 3, в результате чего судно начинает получать крен или дифферент. При включении газогенератора 4 и раскрытии короба 2 внутренняя полость гибкой емкости 1 наддувается продуктами

50 сгорания твердого топлива, вытесняя через пробоину забортную воду из всего объема защищаемого отсека 3. После отработки заряда 11 газогенератора первой секции (фиг,4) продукты сгорания твердого топлива, находящиеся в обьеме емкости 1, остывают, при этом в объеме понижаются как давление, как и температура, При достижении этими параметрами значений, соответствующих давлению забортной воды в месте пробоины, срабатывает температурное реле (или реле давления), соединенное по схеме (фиг.5) с воспламенительным узлом 10 второй секции.

При воспламенении твердотопливного заряда 11 второй секции под давлением продуктов сгорания топлива вскрывается заглушка 9 первой секции и продукты сгорания поступают в гибкую емкость 1, поднимая давление и температуру до заданных значений, При следующем охлаждении процесс повторяется для следующих секций и зарядов газогенераторов практически до полного охлаждения продуктов сгорания топлива в полости оболочки, при этом давление остается больше давления забортной воды в месте пробоины, Формула изобретения

Устройство для поддержания на плаву получившего пробоину судна, содержащее размещенную в отсеке судна и соответствующую ему по форме гибкую емкость, сообщенную с источником подачи газа, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, в нем источник подачи газа выполнен в виде твердотопливного газогенератора с выходным соплом, содержащего последовательно сообщенные между собой основную и дополнительные секции, включающие в себя твердотопливные заряды и воспламенительные узлы, при этом заряды в каждой секции имеют последовательно возрастающую массу в сторону выходного сопла газогенератора, а гибкая емкость снабжена расположенными внутри нее температурными реле, посредством которых воспламенительные узлы дополнительных секций подключены к источнику электропитания, которым снабжено устройство.

1706914

Составитель О.Васильева

Техред M,Moðãåíòàn Корректор Т,Палий

Редактор Н.Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 233 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для поддержания на плаву получившего пробоину судна Устройство для поддержания на плаву получившего пробоину судна Устройство для поддержания на плаву получившего пробоину судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к водному транспорту и судоподъему и может быть использовано для создания устройств для поддержания на плаву аварийных судов и подъема затонувших объектов

Изобретение относится к водному транспорту, преимущественно к военной технике и касается проектирования надувных понтонов, используемых для переправы

Изобретение относится к вспомогательному устройству для обеспечения плавучести водных транспортных средств в случае кораблекрушения

Изобретение относится к судостроению, а именно к вспомогательным средствам обеспечения плавучести водного транспортного средства в случае кораблекрушения

Изобретение относится к судостроению, в частности к аварийно-спасательным средствам на судах

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано на речных, морских и подводных судах. Устройство для поддержания на плаву аварийного судна и подъёма затонувших судов представляет собой корпус-контейнер, состоящий из нескольких элементов с возможностью его распада на составные части. Внутри корпуса-контейнера уложены оболочки, соединённые между собой тросом. При наполнении газом оболочки приобретают шарообразную форму. Каждая оболочка имеет собственный пиропатрон с содержащимися в нём газообразующими веществами. Пиропатрон соединён с общим кабелем через распадающийся зажим, приводимый в действие по сигналу. Сигнал передаётся по электрическому проводу. Достигается возможность предотвращения затопления судна и поддержания его плавучести. 7 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим блокам с отличными ходовыми свойствами. Судно содержит два обеспечивающих плавучесть блока, нижнюю листовую структуру, резервуар для воды, усиливающую конструкцию и носовую структуру. Усиливающая конструкция обеспечивает поддержку нижней листовой структуры обеспечивающими плавучесть блоками посредством соединения друг с другом обеспечивающих плавучесть блоков и нижней листовой структуры в пространстве. Нижняя листовая структура имеет конструкцию, у которой обе стороны наклонены к центру, и содержит первый и второй нижние листы, одни концы которых присоединены к нижней части обеспечивающих плавучесть блоков, а другие концы первого и второго нижнего листа изогнуты в центральной области нижней листовой структуры и неподвижно прикреплены друг к другу. Блок плавучести содержит усиливающую оболочку и по меньшей мере один цилиндрический баллон. Носовая структура присоединена с возможностью отсоединения к двум обеспечивающим плавучесть блокам. Достигается устойчивое равновесие и улучшение ходовых свойств. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается обеспечения плавучести судна в случае аварии. Предложен корпус судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров, обшивки и имеющий стойки и настил палуб, при этом на настилах расположены баллоны со сжатым воздухом, скрепленные со стойками и соединенные с герметическими емкостями из эластичного материала. Технический результат заключается в повышении безопасности судна при получении пробоины в его корпусе. 2 ил.
Наверх