Способ предварительного напряжения ленточной арматуры и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к производству предварительно напряженных железобетонных изделий, преимущественно с ленточной арматурой Цель изобретения - повышение качества напряжения о На ленточной арматуре 1 закрепляют рычаги-пластины 2 и устанавливают ее в упоры 3. Вращением концов арматуры в противоположные стороны производят ее скручивание без натяжения„ Затем устанавливают съемные полукольца 2 с многоступенчатой поверхностью, выполненной с подъемом винтовой линии, Прм вращении их в противоположные стороны происходит скручивание и одновременно натяжение арматуры„ 7 ил„

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (gy) g Е 04 Г 21/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4793821/33 (22) 02.01.90 (46) 23,01,92. Бюл. "" 3 (71) Полтавский инженерно-строительный институт (72) Д.+. Погребной, В,A. Бондарь, А,Н. Шахов и Ф.С. Лапинцев (53) 693.565:621.889.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

1041655, кл. E 04 G 21/12, 1983.

Авторское свидетельство СССР

NÃ 798264, кл. E 04 G 21/12, 1981. (54) СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ЛЕНТОЧНОЙ АРМАТУРЫ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к произИзобретение относится к способам и устройствам предварительного напряжения ленточной арматуры при изготовлении предварительно напряженных железобетонных изделий.

Известен способ предварительного напряжения ленточной арматуры, включающий закрепление концов арматуры в упорах и последующее ее натяжение путем вращения упоров относительно продольной оси арматуры во взаимно противоположных направлениях.

Недостатком способа является то, что для получения проектного напряжения ленточной арматуры необходимо производить ее скручивание при фиксированных упорах, что гриводит к неравномерному распределению напряжений по сечению ленточной арматуры, которые приводят к ее деформациям и снижению тем самым качества напряжения.

„„SU„„1707165 А 1

2 водству предварительно напряженных железобетонных изделий, преимущественно с ленточной арматурой. Цель изобретения - повышение качества напряжения. На ленточной арматуре 1 закрепляют рычаги-пластины 2 и устанавливают ее в упоры 3. Вращением концов арматуры в противоположные стороны производят ее скручивание без натяжения. Затем устанавливают съемные полукольца ? с многоступенчатой са поверхностью, выполненной с подъемом винтовой линии, При вращении их в противоположные стороны происходит скручивание и одновременно натяжение арматуры. 7 ил.

Известно устройство для фиксации напряжения арматуры, содержащее закрепленный на форме упор, захват для арматуры и установленный между упором и захватом элемент для регулирования и фиксации удлинения арматуры, выполненный с многоступенчатой поверхностью, контактирующей с захватом.

Однако данное устройство не обеспечивает необходимое качество напряжения, так как элемент для регулирования и фиксации удлинения арматуры выполнен с многоступенчатой поверхностью, Цель изобретения - повышение качества напряжения.

Эта цель достигает я тем> что способ, включающий закрепление арматуры в упорах и последу к ее ее натяжение путем скручияания к> нцов яр — 2а cosn . (Фиг. 3) Укорочение же первоначального ра сстоя ния. между рыча гам и-пла сти нам и на величину Я составит:

2о = и Д1 = n 2а(! — сояЫ).!

707!6 матуры RQ взаимно противоположных направлениях, согласно изобретению, перед закреплением арматуры в упорах производят ее скручивание без натяже5 ния, а последнее осуществляют путем скручивания концов арматуры во вза" имно противоположных направлениям с одновременной вытяжкой арматуры вдоль продольной оси. Поставленная цель достигается также тем, что устройство,для предварительного нап" ряжения ленточной арматуры, содержащее закрепленный на форме упор, захват для арматуры и установленный между упором и захватом элемент для регулирования и фиксации удлинения арматуры с контактирующей с захватом многоступенчатой поверхностью, соглас но изобретению, элемент для регули- 20 рования и Фиксации удлинения армату- ры выполнен в виде установленных на упоре соосно продольной оси арматуры съемных полуколец, причем их контактирующая с захватом многоступенчатая поверхность выполнена сподъемом по винтовой линии, а захват выполнен в виде закрепленного на конце арматуры рычага-пластины.

На Фиг.! показано первоначальное положение ленточной арматуры; на фиг.2 - положение ленточной арматуры . после предварительного скручивания без натяжения; на фиг.3 - фрагмент скрученной ленточной арматуры; на

Фиг.4 и 5 - схема съемных полуколец .

35 упоров; на Фиг.6 и 7 - съемные полукольца упоров на форме.

Способ осуществляется следующим образом. К заготовке ленточной арма-. 40 туры закрепляют, например электросваркой,, сначала с одной стороны рычаг-пластину 2 из полосовой арматуры, протягивают ленточную арматуру свободным концом через упоры 3 и торцовые борта 4 Формы 5 и после этого на другом конце заготовки ленточной арматуры закрепляют второй рычаг-пластину 2. При этом расстояние между рычаг-пластинами 2 ленточной арматуры (lo) (длина заготовки) превышает рагстояние между упорами

3 (1 ) на 28 (Фиг.!).

Затем путем" вращения свободных концов уложенной в форму 5 ленточной арматуры во взаимно противоположных направлениях производят скручивание ленточной арматуры без ее натяжения, в результате которого рас5 4 стояние между рычагами-пластинками 2 ленточной арматуры сокращается, а в конце процесса предварительного скручивания ленточной арматуры расстояние между рычагами-пластинами

1О должно стать равным расстоянию между упорами 1, т.е. 1 = 1„ (Фиг 2) .

Необходимое количество оборотов закручивания ленточной арматуры

12 должно быть равно п = -, где 9

9 шаг образуюц|ейся винтовой линии.

Величину шага винтовой линии можно определить по Формуле:

Укорочение расстояния между рычагами-пластинами за один оборот составляет:

Д1 = 2a — 2а сов М = 2а(!-созЫ) (Фиг,3) Затем устанавливают на упоры 3 по два съемных полукольца 6, Фиксируя их к упорам 3 потайными шпильками 7. Съемные полукольца 6 упоров 3 образуют многоступенчатую поверхность с подъемом по винтовой линии (Фиг.6 и 7) .

При вращении рычагов-пластин 2 во взаимно противоположных направлениях с помощью, наприме ключа 8, в съемных полукольцах 6 йроисходит скручивание с одновременным натяжением ленточной арматуры вдоль продольной оси. При достижении заданной величины напряжения ленточной арматуры рычага-пластины 2 Фиксируются в съемных полукольцах 6 (Фиг.4 и 5).

Удельная деформация ленточной арматуры в процессе предварительного напряжения определяется по Формуле: 5Ð

Е где бвр- величина допускаемого пред-. варительного напряжения ленточной арматуры, МПа;

E - модуль упругости стали, МПа,l

5 170716

Контролируемое абсолютное удлинение ленточной арматуры при предварительном ее напряжении равно:

1. Способ предварительного напряжения ленточной арматуры, включанщгий закрепление арматуры в упорах и последующее ее натяжение путем скручи. вания концов арматуры во взаимно противоположных направлениях, о т л и ч а ю шийся тем, что, с . целью повышения качества напряжения, перед закреплением арматуры в упорах производят ее скручивание без натяжения, а последнее осуществляют путем скручивания концов арматуры во взаимно противоположных направлениях с одновременной вытяжкой арматуры вдоль продольной оси.

2. Устройство для предварительного напряжения ленточной арматуры, содержащее закрепленный на форме упор, захват для арматуры и установленный между упором и захватом элемент для регулирования и фиксации удлинения арматуры с контактирующей с захватом многоступенчатой поверхностью, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества напряжения, элемент для регулирования и фиксации удлинения арматуры выполнен в виде установленных на упоре соосно с продольной осью арматуры съемных полуколец, причем их контактирующая с захватом многоступенчатая поверхность выполнена с.подъемом по винтовой линии, а захват выполнен в виде закрепленного на конце арматуры . рычага-пластины.

С учетом одновременного натяжения ленточной арматуры с двух концов высота съемного полуколь.ца равна: 10

А

f = arctp —, 25

35

А = Е 1, Необходимый угол подъема винтовой линии многоступенчатой поверхности съемных полуколец равен (фиг.5) где d — диаметр съемных полуколец, мм.

С внутренней стороны торцовых бортов 4 Формы,5 на ленточную арматуру с обеих сторон закрепляют пробки-шайбы, предотвращающие утечку бетонной смеси во время формирования.

После распалубки изделий натяжение арматуры 1 передается с упоров 3 на затвердевший бетон путем перерезания арматуры.

Предлагаемое техническое решение позволяет проводить одновременное скручивание ленточной арматуры с ее удлинением, уменьшить неравномерное распределение напряжения по сечению полосы и тем самым улучшить качество напряжения.

2 5 Ф 9

5 ь формула изобре тени иг.2

1707165

Способ предварительного напряжения ленточной арматуры и устройство для его осуществления Способ предварительного напряжения ленточной арматуры и устройство для его осуществления Способ предварительного напряжения ленточной арматуры и устройство для его осуществления Способ предварительного напряжения ленточной арматуры и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изготовления арматуры железобетонных изделий, в частности арматурных каркасов труб

Изобретение относится к строительной индустрии и может найти применение при изготовлении лредварительно напряжеп- Рных железобетонных изделий

Изобретение относится к оборудованию для производства сборного железобетона, в частности для обжатия спиральных анкеров на арматурных стержнях, предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к изгибаемым железобетонным конструкциям для наземного и подземного строительства, в частности для производства перекрытий и покрытий промышленных и гражданских зданий

Изобретение относится к производству сборного железобетона, а именно к устрой 2 ствам для многорядной установки арматурных стержней в форму

Изобретение относится к устройствам для натяжения арматуры при изготовлении предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к строительному производству и преимущественно может быть применено при изготовлении предварительно напряженных бетонных конструкций с внешним листовым армированием

Изобретение относится к области строительной индустрии, преимущественно к технологии электротермического натяжения стержневой арматуры предварительно напряженных изделий и конструкций, и может быть использовано при электротермическом натяжении высокопрочной стержневой арматуры изделий, в которых определяющим фактором назначения количества напрягаемой арматуры является трещиностойкость

Изобретение относится к строительной индустрии и может быть применено при изготовлении лреднапряженных железобетонных изделий, преимущественно железобетонных труб, Цель изобретения - повышение производительности за счет группового натяжения арматуры

Изобретение относится к производству предварительно напряженных железобетонных элементов, работающих преимущественно на сжатие в процессе эксплуатации

Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и предназначено для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий и конструкций в построечных и заводских условиях производства

Изобретение относится к строительству, а именно к производству сборных предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при изготовлении арматурных сеток и каркасов в построечных и заводских условиях

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к термоформам с крышками для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления железобетонных конструкций

Изобретение относится к созданию предварительно напряженных конструкций и может быть использовано при сооружении цилиндрических резервуаров, выполненных из сборных панелей, соединенных швами способом непрерывного армирования с помощью арматурно-намоточных машин
Наверх