Устройство регулирования соотношения газа и воздуха для газового двигателя

 

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точности. Устройство регулирования соотношения газа и воздуха для газового двигателя содержит дозатор 9 газа. Я 1Г 76 состоящий из внешнего 10 и внутреннего 11 коаксиально расположенных, подвижных в осевом направлении элементов, пневмокамеру 13 с подпружиненной мембраной 15 и штоком, соединенным с внутренним элементом 11, смесительную камеру 18. расположенную за ней дроссельную заслонку 3 и .педаль 1 управления, кинематически связанную одновременно через тягу 2 с дроссельной заслонкой 3. а через дополнительную тягу 5 - с внешним элементом 10 дозатора 9 газа, причем дополнительная тяга 5 снабжена пружиной 6 и последовательно расположенными по ее длине упорами 7 и 8. Внутренний элемент 11 дозатора 9 газа выполнен в виде пластины, а внешний элемент 10 - в виде втулки с изменяющейся в осевом направлении площадью поперечного сечения. Устройство осуществляет точное дозирование газа в зависимости от расхода воздуха во всем диапазоне нагрузок двигателя . 1 ил. fe XI О vj чэ со Ј 15 14

COIO3 СОВЕ ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ян и Шлесин(89) CS 255784 (48) 24.11.87 (21) 7774414/06 (22) 10.02.87 (31) РЧ 912-86 (32) 10.02.86 (33) CS (46) 23.01.92. Бюл. N. 3 (71) Ч КД(СЯ) (72) Мэлтцер Мирослав, Мацек гер Йиржи (CS) (53) 621.433(088.8) (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТНОШЕНИЯ ГАЗА И ВОЗДУХА ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения повышение точности. Устройство регулирования соотношения газа и воздуха для газового двигателя содержит дозатор 9 газа, . Ж„„1707213 А1

)s F 02 M 21/00, F 02 О !9/02 состоящий из внешнего 10 и внутреннего 1 коаксиально расположенных, подвижных в осевом направлении элементов, пневмокамеру 13 с подпружиненной мембраной !5 и штоком, соединенным с внутренним элементом 11, смесительную камеру !8. расположенную за ней дроссельную заслонку 3 и .педаль 1 управления, кинематически связанную одновременно через тягу 2 с дроссельной заслонкой 3, а через дополнительную тягу 5 — c внешним элементом 10 доэатора 9 газа, причем дополнительная тяга 5 снабжена пружиной 6 и последовательно расположенными по ее длине упорами 7 и 8, Внутренний элемент 11 доэатора 9 газа выполнен в виде пластины, а внешний элемент 10 — в виде втулки с изменяющейся в осевом направлении площадью поперечного сечения, Устройство осуществляет точное дозирование газа в зависимости от расхода воздуха во всем диапазоне нагрузок двигателя. 1 ил, 1707213

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам регулирования подачи газа и воздуха для газового двигателя.

Известно устройство для регулирования соотношения газа и воздуха для газового двигателя (заявка ФРГ N. 2948449, кл. F 02 D 19/02, 1981), содержащее дозатор газа в виде расположенных коаксиально с возможностью осевого взаимного перемещения внешнего и внутреннего элементов, установленных с образованием регулируемого проходного сечения газа, пневмокамеру с подпружиненной мембраной и штоком, соединенным с внутренним подвижным элементом дозатора газа, смесительную камеру, расположенную за ней дроссельную заслонку и педаль управления, кинематически связанную с внешним элементом дозатора газа и с помощью тяг— с дроссельной заслонкой. Недостатком известного устройства является невысокая точность регулирования соотношения газа и воздуха вследствие недостаточной чувствительности пневмокамеры в условиях работы при незначительном перепаде давлений.

Целью изобретения является повышение точности регулирования соотношения воздуха и газа в широком диапазоне нагрузок.

Это достигается тем, что устройство регулирования соотношения газа и воздуха для газового двигателя, содержащее дозатор газа в виде расположенных коаксиально с возможностью осевого взаимного перемещения внешнего и внутреннего элементов, установленных с образованием регулируемого проходного сечения газа. пневмокамеру с подпружиненной мембраной и штоком, соединенным с внутренним подвижным элементом дозаторэ гвза, смесительную кэмеру, расположенную за ней дроссельную заслонку и педаль управления, кинемэтически связанную с внешним элементом дозатора газа и с помощью тяг— с дроссельной заслонкой, кинематическая связь педали управления с внешним элементом дозатора газа выполнена в виде дополнительной тяги с пружиной и двумя упорами, последовательно расположенными по длине тяги. внутренний элемент дозатора газа выполнен в виде пластины, а внешний — a виде втулки с отверстием с изменяющейся в осевом направлении площадью поперечного сечения, причем дополнительная тяга одним концом связана с внешним элементом дозатора газа, э другим — с одной из тяг дроссельной заслонки, 5

55 подпружиненной относительно одного из упоров.

На чертеже изображено устройство регулирования соотношения газа и воздуха для газового двигателя.

Устройство содержит рычаг 1 управления, соединенный посредством управляющей тяги 2 с дроссельной заслонкой 3 через упругий элемент 4, дополнительную тягу 5 с пружиной 6 и последовательно расположенными по ее длине упорами 7 и 8, дозатор 9 газа, состоящий из коаксиально pacnoëoженных внешнего 10 и внутреннего 11 элементов,.При этом дополнительная тяга 5 одним концом связана с внешним элементом 10 дозатора 9 газа, а другим — с тягой 2 через жестко расположенный на последней упор 12. Устройство содержит пневмокамеру 13 с подпружиненной пружиной 14 мембраной 15, которая соединена с внутренним элементом 11, выполненным в виде пластины. Полости пневмокамеры 13, образованные ее корпусом и мембраной 15, . соединены посредством пневмопроводов

16 и 17 соответственно со смесительной камерой 18 и участком камеры, расположенным за дроссельной заслонкой 3. Внешний элемент 10 дозатора 9 газа снабжен ограничивающим упором 19 и выполнен в виде втулки с изменяющейся в осевом направлении площадью 20 поперечного сечения. Выход 21 дозатора 9 соединен (не показано) с входом 22 смесительной камеры 18. Дроссельная заслонка 3 снабжена ограничивающим упором 22.

Устройство регулирования соотношения газа и воздуха для газового двигателя работает следующим образом.

При перемещении рычага управления 1 на угол р! тяга 2 перемещает дроссельную заслонку 3. При этом перемещения дополнительной тяги 5. а вместе с ней и внешнего элемента 10 не происходит, Положение внутреннего элемента 11 в этом случае опредвляется равновесным положением мембраны 15, которое определяется перепадом давлений в камере 18 и участке, расположенном за дроссельной заслонкой 3, а также пружиной 14, Таким образом, при перемещении рычага управления 1 в пределах угла р происходит автоматическое регулирование расхода газа в зависимости от расхода воздуха за счет наличия пневмокамеры 13, т.е. за счет перемещения внутреннего элемента 11.

После того, как дроссельная заслонка 3 будет полностью открыта, дальнейшее перемещение рычага 1 в пределах угла pz вызывает перемещение дополнительной тяги

1707213

Составитель

Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 215 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

5, так как упор 12 начинает воздействовать на упор 7 дополнительной тяги 5. Перемещаясь, тяга 5 воздействует на внешний эле- мент 10 дозатора газа 9, Поскольку при перемещениях дроссельной заслонки 3, 5 близких к максимальным (что соответствует перемещению рычага 1 управления в пределах угла щ), перепад давлений в смесительной камере 18 и участке за дроссельной заслонкой 3 практически не изменяется, 10 пневмокамера 13 уже не может эффективно корректировать подачу, газа в соответствии с подачей воздуха. В этом диапазоне регулирования изменение подачи газа происходит непосредственно от рычага 1 15 управления, что позволяет повысить точность регулирования в диапазоне мощностей, близких к максимальной

Таким образом, устройство для регулирования соотношения газа и воздуха для 20 газового двигателя обеспечивает точное дозирование газа в зависимости от подачи воздуха во всем диапазоне нагрузок двигателя.

Формула изобретения

Устройство регулирования соотношения газа и воздуха для газового двигателя, содержащее дозатор газа в виде расположенных коаксиально с возможностью осевого взаимного перемещения внешнего и внутреннего элементов, установленных с образованием регулируемого проходного сечения газа, пневмокамеру с подпружиненной мембраной и штоком, соединенным с внутренним подвижным элементом дозатора газа, счесительную камеру, расположенную за ней дроссельную заслонку и педаль управления, кинематически связанную с внешним элементом дозатора газа и с помощью тяг — с дроссельной заслонкой. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что кинематическая связь педали управления с внешним элементом дозатора газа выполнена в виде дополнительной тяги с пружиной и двумя упорами, последовательно расположенными по длине тяги, внутренний элемент дозатора газа выполнен в виде пластины, а внешний — в виде втулки с отверстием с изменяющейся в осевом направлении площадью поперечного сечения, причем дополнительная тяга одним концом связана с внешним элементом дозатора газа, а другим — с одной из тяг дроссельной заслонки, подпружиненной относительно одного иэ упоров.

Устройство регулирования соотношения газа и воздуха для газового двигателя Устройство регулирования соотношения газа и воздуха для газового двигателя Устройство регулирования соотношения газа и воздуха для газового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к работающим на газе транспортным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестрое мию, конкретно к системам питания двигателей внутреннего сгорания, работающих на сжиженных нефтяных газах, и позволяет повысить точность дбзирования топлива

Изобретение относится к двигателестроению и имеет целью упрощения двигателя за счет выполнения механического привода штока 9 газовпускного клапана в виде кронштейна 10

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания ДВС газовым топливом

Изобретение относится к двигэтелестроению и позволяет повысить точность дозирования расхода газа в зависимости от режима работы двигателя

Изобретение относится к машиностроению , в частности к карбюраторам для ДВС, приспособленным для работы на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя внутреннего сгорания, работаюr- Of--J (Ы 1 г в 9 ---I щего на газовом топливе с форкамерно-факельным воспламенением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карбюраторам-смесителям, и позволяет повысить точность дозирования на переходных режимах и улучшить гомогенность горючей смеси на режимах холостого хода
Наверх