Силовой цилиндр с гибкой тягой

 

Изобретение м.б. использовано в качестве исполнительного органа гидросистем различного назначения. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных параметров. Силовой цилиндр содержит корпус (К) 1 с установленными на нем роликами (Р) 2 и 3, торцовые крышки (ТК) 4 и 5 с каналами 6 и 7 подвода-отвода рабочей среды, поршень (П) 8, размещенный в К 1 с образованием рабочих полостей (РП) 9 и 10 и связанный гибкой тягой (ГТ) 11, взаимодействующей с Р 2 и 3. При этом ГТ 11 выполнена в виде полого шланга и снабжена грузовой платформой (ГП) 12 с гидростатической опорой 13. Внутренняя полость (ВП) ГТ 11 снабжена формообразующими элементами (ФЭ) с канавками и сообщена с опорой 13 через выходную линию 17, клапан ИЛИ 18, входные линии которого сообщены с РП 9 и 10. При этом ФЭ выполнены в виде эллипсоидов вращения, наименьший диаметр которых равен внутреннему диаметру ГТ 11, а канавки выполнены перпендикулярно наименьшему диаметру эллипсоида. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5()5 F 15 В 15/08

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 18

C) 4

Ca)

О

С) (21) 4809768/29 (22) 04.04.90 (46) 23.01.92. Бюл. N. 3 (71) Красноармейский научно-исследовательский институт механизации (72) В.П.Зенченко (53) 621.225.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 536331. кл. F 15 В 15/08, 1975. (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР С ГИБКОЙ ТЯГОЙ (57) Изобретение м,б. использовано в качестве исполнительного органа гидросистем . различного назначения. Цель изобретения— улучшение эксплуатационных параметров.

Силовой цилиндр содержит корпус (К) 1 с установленными на нем роликами (P) 2 и 3, торцовые крышки (TK) 4 и 5 с каналами 6 и 7

5Ц,, 1707300 А1 подвода-отвода рабочей среды, поршень (П)

8, размещенный в К 1 с образованием рабочих полостей(РП) 9 и 10 и связанный гибкой тягой (ГТ) 11, взаимодействующей с Р 2 и 3.

При этом ГТ 11 выполнена в виде полого шланга и снабжена грузовой платформой (ГП) 12 с гидростатической опорой 13. Внутренняя полость(ВП) ГТ 11 снабжена формообразующими элементами (ФЭ) с канавками и сообщена с опорой 13 через выходную линию 17, клапан ИЛИ 18, входные линии которого сообщены с РП 9 и 10.

При этом ФЭ выполнены в виде эллипсоидов вращения, наименьший диаметр которых равен внутреннему диаметру ГТ 11, а канавки выполнены перпендикулярно наименьшему диаметру эллипсоида. 1 з.п, ф-лы, 4 ил.

1707300

Изобретение относится к < идромашиностроению и может быть использовано в качестве исполнительного органа гидросистем различного назначения.

Цель изобретения — улучшение эксплу- 5 атационных параметров путем повышения точности остановки грузовой платформы в промежуточных положениях.

На фиг.1 показан цилиндр. общий вид, разрез; на фиг.2 — 4 — узлы I, I! и III на фиг.1. 10

Силовой цилиндр с гибкой тягой содержит корпус 1 с установленными на нем роликами 2 и 3, торцовые крышки 4 и 5 с каналами 6 и 7 подвода-отвода рабочей среды, поршень 8, раз<лещенный в корпусе 1 " 15 образованием рабочих полостей 9 и 10, свя33HHb

11 выполнена s виде полого шланга и снабжена грузовой платформой 12 с гидростати- 20 ческой опорой 13, Внутренняя полость 14 гибкой тяги 11 снабжена формообразующими элементами 15 с канавками 16 и сообщена с гидростатической опорой 13 через выходную линию 17 клапана ИЛИ 18, вход- 25 ные линии 19 которого сообщены с рабочими полостями 9 и 10 посредством внутренних полостей 14 и отверстий 19 гибкой тяги 11. Формообразующие элементы

15 выполнены в в<лде зллипсоидов BpBLLP 30 ния, наименьший диаметр которых равен внутреннему диаметру полои гибкой тяги

11, а канавки 16 выполнены перпендикулярно наименьшему диаметру эллипсоида.

Силовой цилиндр с ибкой тягой рабо- 35 тает следующим образом.

Для перемещения грузовой платформы

12 влево рабочая среда начинаег подаваться через канал 6 в крышке 4 в рабочую полость 9 цилиндра, а полость 10 через ка- 40 нал 7 в крышке 5 сообщается с атмосферой.

Начинается рост давления в полости 9 и одновременно рабочая среда под давлением подается через линию 19, а внутреннюю полость 14 гибкой тяги 11 через канавки 16 45 формообразующих элементов 15 к входу клапана ИЛИ 18 и перебрасывая шарик этого клапана на его выход. через выходную линию 17 в полость гидростати <еской опоры 13, в которой создается возду«. <ая по- 50 душка, Давгение в этой .<олости во:.растае1

После этого происходят два процесса, а именно, возрастает давление. действующее на поршень 8 и одновременно происходит увеличение силы, действующей через гибкую тягу 11 на платформу 12, стремящуюся начать перемещение платформы влево. и в то же время возрастает давление в полости гидростатической опоры 13, и уменьшается сила трения платформы 12 относительно станины. После того как движущая сила превысит силу трения, начинается движение платформы 12 с грузом влево, При необходимости остановки в промежуточном положении подача рабочей среды прекращается.

Давление на обоих входах клапана ИЛИ 18 падает, и падает давление в рабочей полости гидростатической опоры 13. Происходит увеличение силы трения платформы 12 и одновременно уменьшение до нуля движущей силы, действующей на поршень Я. В результате происходит быстрая и точная остановка платформы 12 в промсжуточном положении. Далее движение может быть возобновлено в ту или другую сторону, в зависимости от подачи рабочей среду в ту или другую рабочие полос<и.

Формула изобретения

1. Силовой цилиндр с гибкой тягой содержа<ций корпус с установленными на нем роликами, торцовыp. кpûøки с каналами подвода-о< вода рабочеи среды, поршень, размещенный в корпусе с образованием рабочих полостей, связанный с гибкой тягой, взаимодействующей с роликами, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных параметров, гибкая тяга выполнена в виде полого шланга и снабжена платформой с гидроста1ической опорой, при этом внутренняя полость шлангов снабжена формообразующими элементами с канавками и сообщена с гидростатической опорой через выходную линию клапана

ИЛИ, входные линии которого сообщены с рабочими полостями.

2. Цилиндр по п.1. о т л и ч а ю щ и и с я

-ем, что формообразующие элементы выполнены в виде эллипсоидов вращения наименьший диаметр которых равен внутреннему диаметру полого шланга, а канавки выполнены перпендикулярно наименьшему дизл етру эллипсоида.

94 17

Составитель А,Щувалов

Редактор В,Бугренкова Техред M,Ìoðãåèòàë Кооректор В гирлянд

Заказ 252 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретени м и открьливм при ГК 1t СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушскал наб„4/"-.

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Силовой цилиндр с гибкой тягой Силовой цилиндр с гибкой тягой Силовой цилиндр с гибкой тягой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов различных машин в качестве исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмогидроприводам, и может быть использовано в роботизированных комплексах с бесштоковыми гидропневмоцилиндрами поступательного перемещения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано и в других областях, а именно в приводах для передачи тягового усилия перемещаемому объекту

Двигатель // 1714226
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в силовых приводных исполнительных механизмах тяговокамерного типа - технических мышцах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в приводных устройствах трубопроводной арматуры с аварийным дублированием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фиксатор регулируемого положения узла транспортного средства содержит пневмоцилиндр с корпусом, ось пневмоцилиндра, втулку, размещенный в пневмоцилиндре поршень с отверстием для втулки, шарики, пружину и отверстие в крышке пневмоцилиндра для подвода воздуха. Пневмоцилиндр состоит из корпуса, гильзы, дна и крышки с центральными отверстиями. Ось пневмоцилиндра установлена неподвижно в боковинах узла с регулируемым положением и с возможностью перемещения в прорезях кронштейна. Втулка установлена на оси пневмоцилиндра и разделена на две части. На концах втулки установлены диски. Шарики размещены между конусными поверхностями дисков. Пружина установлена между дном корпуса пневмоцилиндра и поршнем. Корпус пневмоцилиндра установлен в кронштейне, неподвижно закрепленном на каркасе кузова транспортного средства. Внутренняя поверхность поршня имеет конусный участок с углом уклона менее 30°. Достигается повышение надежности фиксации узлов транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх